Дали джазу. Ростовские музыканты произвели фурор в Израиле

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Для учеников ростовской джазовой школы имени Кима Назаретова совместное выступление с музыкантами мирового уровня — абсолютная норма. Дело в том, что диплом этой школы — уже прямая дорога в лучшие музыкальные вузы мира, что ежегодно доказывают ее ученики, которые буквально недавно вернулись с очередного международного фестиваля для одаренных детей.

Совсем недавно детский оркестр школы имени Кима Назаретова вернулся из Израиля, где участвовал в крупнейшем в стране музыкальном фестивале. В городе Кфар-Саба собралось 550 музыкально одаренных детей со всего Израиля, но именно ростовские исполнители приковали к себе всеобщее внимание. Их виртуозное владение инструментами покорило также гитариста Амоса Гофмана, проводившего мастер-класс по восточной музыке для донских детей, он, а также преподаватели и студенты консерватории города Тель-Авива были поражены незаурядными способностями российских джазменов.

Мы вместе с детьми ежегодно даем концерты в Европе. И практические все пытают нас вопросом, в чем же секрет. Амос Гофман рассказывал детям о том, как можно использовать в джазе восточную музыку. Вместе с нашими учениками он разобрал одно довольно сложное произведение всего за полчаса. Гитарист признался, что до этого с ним занимались самые одаренные дети Израиля, но максимальный результат, которого удалось тогда добиться, был намного ниже — четыре строчки за полтора часа.

Прислала
Нелли Шестопалова

Музыкальная школа имени Кима Назаретова была первой в России государственной специализированной детской джазовой школой. Организовать ее решили четыре друга-музыканта, объединившихся под именем New Centropezn Jazz Quartet, — Арам Рустамянц (фортепиано), Андрей Мачнев (саксофон), Григорий Дерацуев (ударные), Виталий Перов (бас-гитара). Все четверо были учениками знаменитого Кима Назаретова, который первым в России открыл два джазовых отделения — в Ростовском колледже искусств и в Ростовской консерватории имени С.В.Рахманинова.

Прислала
Нелли Шестопалова

Можно сказать, что наша программа обучения является уникальной. Мы не копировали ее у других учебных заведений, а придумали самостоятельно, исходя из опыта обучения в консерватории и колледже искусств. Постарались воплотить в своей школе все то, чего нам самим не хватало, когда мы были студентами. К примеру, расширенный курс сольфеджио, английский язык, эстетика, ритмика и много других предметов, которых нет ни в одной музыкальной школе.

Сейчас школа имени Кима Назаретова — это единственное в России музыкальное учебное заведение джазового профиля с десятилетним сроком обучения. Сюда принимают детей в возрасте от трех до семнадцати лет, причем потенциальные ученики не должны обладать абсолютным слухом или виртуозно владеть инструментом. Вступительные испытания для детей довольно просты: спеть мелодию, прохлопать ритм, определить количество сыгранных на фортепиано звуков. Сделать из обычных детей вундеркиндов — задача сложная, но многочисленные отзывы удивленных коллег по цеху говорят о том, что педагоги школы с ней справляются.

Обычно Европа помогает России, и мы уже как-то привыкли к этому. Но в данном случае мы просим у вас помощи, потому что в Германии джазовое образование до сих пор не получило государственного признания. Раскройте секрет вашего успеха и таких потрясающих высот!

Прислала
Нелли Шестопалова

С «белой завистью» уезжаем от вас. Эх, такую бы школу в Москве!

Потрясающие дети! Я счастлива, что наши города являются побратимами, и мы можем наслаждаться искусством этих талантливых ребят из Ростова-на-Дону. Не случайно высокое собрание меценатов и самых уважаемых жителей Глазго дважды вставало во время концерта детей в знак восхищения. Замечательно, что у нас была возможность познакомиться с ними.

Прислала
Нелли Шестопалова

Педагоги отмечают, что сейчас многие родители отдают своих детей в джазовую школу на полный день. В обычную же школу ребята приходят только сдавать экзамены — они учатся экстерном, посвящая все свое свободное время музыке. Занятия длятся, как правило, от 6 до 14 часов в неделю. Помимо этого, малыши и подростки играют и поют дома, после уроков. Объем работы очень внушительный, поэтому скучать ученикам не приходится. Каждый год они вместе с преподавателями готовят программы, в рамках которых с детьми выступают известные музыканты со всего света: Дэвид Либман, Джерри Бергонзи, Джей Ди Уолтер, Борис Козлов и другие. Детский оркестр школы имени Кима Назаретова считается одним из лучших в Европе. Попасть в коллектив биг-бенда, который насчитывает 22 человека, может только тот, кто усердно занимается и делает успехи.

Я играю на саксофоне, мне очень нравится моя специальность, а также уроки «ансамбль» и «сольфеджио». Джаз я люблю, но без классики тоже не обойтись — слушаю Шопена, Баха, Моцарта и Гайдена. Свою жизнь я хочу связать с джазом. Играю с детским оркестром, уже побывал в Сербии, Израиле, Белгороде.

Я играю на флейте и на фортепиано, иногда на занятиях подыгрываю на барабанах. Больше всего мне нравится играть на флейте. Я уже выступал на джазовом фестивале, где наш ансамбль играл пьесу «Увидимся завтра» Николая Мордасова. Это было мое первое выступление, но я не боялся, и все прошло хорошо.

— В музыкальной школе имени Артамонова передо мной поставили цель разработать программу по джазовому сольфеджио. Я поняла, что без помощи специалистов в этом деле не справлюсь, поэтому ездила в школу Кима Назаретова перенимать опыт. Там работала одна удивительная женщина — Камозина Ольга Пантелеевна, которая разработала свой собственный учебник «Неправильное сольфеджио». Меня больше всего потрясло, что, несмотря на то что сольфеджио — один из самых трудных и даже скучных предметов в музыкальных школах, у Ольги Пантелеевны дети буквально выстраивались в очередь перед фортепиано, чтобы построить какую-нибудь гармоническую сетку или обыграть аккорд, — настолько увлекательными были ее занятия. А главное, что теория тут же внедряется в практику, то есть дети сразу же учатся всё строить на инструменте и понимают, для чего все эти аккорды со страшными названиями нужны и где применяются.

Видео

Прислал
Максим Аверин

Эти дети не просто талантливые, но и настоящие трудяги, по 6-7 часов заниматься музыкой — не все взрослые такой ритм жизни осилят.

Автор

Янина Хужина

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Ксения Гагай, Максим Аверин

9 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

иван иванов 7 мая 2013, 12:09

Великое спасибо Великому Израилю за то, что он открыл для россиян одарённых российских детей! До этого россияне о них и не слыхивали!

Отмечено
редакцией

Максим Аверин 7 мая 2013, 14:57, Изменено: 7 мая 2013, 15:22

Эти дети не просто талантливые, но и настоящие трудяги, по 6-7 часов заниматься музыкой - не все взрослые такой ритм жизни осилят.

Владимир Доценко 7 мая 2013, 15:56

Да труд детей и особенно преподавателей титанический. Велика Россия на таланты. Слов нет, снимаю шляпу.

Марина Карпова 7 мая 2013, 16:26

Честно говоря, при всем уважении к этим детям и их преподавателям, отдавать детей в музыкальную школу на полный день - это несколько слишком. Дети должны знать что-то, кроме музыки.

Денис Дедов 7 мая 2013, 17:54

Эти дети - уже сейчас настоящие профи. Но детства у них нет.

Анастасия Мичурина 7 мая 2013, 18:06, Изменено: 7 мая 2013, 18:10

У меня двойственные чувства, с одной стороны, радуюсь успехам этих ребят, а с другой, мне их по-человечески жаль.

Vladimir Usatyuk 8 мая 2013, 19:47

"Вторая половинка есть только у таблетки, мозга и жопы - я изначально целая". Фаина Раневская.

Марат Ка 10 мая 2013, 00:05

Вы тут все пишите "У них нет Детства". Что значит нет детства? Вы знаете что в этой школе дети занимаются не только музыкой, и вы вообще читали статью, если да должны были прочитать о том как там выстраивается программа обучения. А вы все в детстве летали в Израиль, по моему для детей когда они вырастут самое что ни на есть светлое воспоминание.

Анатолий Губарев 13 мая 2013, 19:56

Уж если Бриль завидует...

Добавить комментарий

Новое на сайте