Запахло серой. В Рязанской области дороги зальют инновационным асфальтом

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

В Рязанской области на автошоссе Рязань – Константиново проложат первый в регионе километр принципиально нового дорожного покрытия — сероасфальтобетона. Применение серы при производстве асфальта позволит использовать ее отвалы возле газодобывающих предприятий и повысит долговечность дорожного покрытия.

Испытать новое покрытие в Рязани решились уже после того, как рязанское же НПП «ПромСпецМаш» испытало его в других российских регионах: Астраханской и Оренбургской областях. Использовать серу — побочный продукт, выделяемый при добыче природного газа, — в асфальтовых смесях впервые стали в США и Канаде еще в 70-е годы прошлого века. В России прежние попытки использовать западные технологии были неудачными.

Слепое применение западных технологий укладки сероасфальтобетона приводило к выделению сероводорода и довольно печальным последствиям. Нами разработана технология использования модифицированой серы, ее преобразования из простого вещества в полимерный продукт. Он безопасен и существенно повышает качество дорожного покрытия.

На новое дорожное покрытие совместно с московским ООО МИП «МАДИ — Дорожные технологии» разработаны технические условия, что позволяет приступить к массовому применению нового дорожного покрытия на автодорогах всей страны. 

Мы только что положили 20 тыс. кв. м такого покрытия на Минском шоссе в Москве, а вот в Рязанской области нам предложили заасфальтировать один километр автотрассы по прямому указанию Росавтодора.

По словам Шубина, серу, которую в больших количествах отправляют в отходы предприятия газовой промышленности, давно стоило бы использовать в составе асфальтобетонного покрытия: она делает дорогу более прочной, гидрофобной, лучше переносящей зимние условия. При этом стоимость дорожного покрытия становится даже ниже: техническая сера намного дешевле битума. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Максим Богодвид/РИА Новости

Справка SmartNews

При приготовлении сероасфальтобетона до 30% дорогостоящего битума заменяется модифицированной серой. В России скопились миллионы тонн залежей серы в районах газодобычи. Руководитель «Газпрома» Алексей Миллер уже заявлял о том, что газовая промышленность дает в виде отходов производства большое количество серы, которые пока нигде не используются. Важное преимущество модифицированной серы: сероасфальтобетон можно укладывать практически круглогодично, он не растрескивается при низких температурах и не размягчается в жаркую погоду. Попытки использовать серу при производстве асфальта предпринимались у нас в стране еще в 70-е годы прошлого века, но этому препятствовало отсутствие соответствующих технологий. 

Применение нового материала при строительстве автодороги в Рязанской области стало возможным после подписания соглашения с Росавтодором о научном сотрудничестве. 

Мы решили испытать новый компонент: на участке дороги, ведущей в сторону Константинова, уложить в сентябре этого года 1,5 км нового дорожного покрытия, в том числе 1 км — с применением серы. Затем в течение двух лет мы будем наблюдать за дорогой. И если окажется, что новый компонент действительно делает дорогу более прочной и долговечной, мы будем его применять.

Укладку асфальта на экспериментальном участке дороги на Константиново в Рязанской области планируют завершить в октябре. Мнения скептиков, что использование серы сделает дорогу «вредной», в Минтрансе Рязанской области отвергают.

Пугаться, что вредно, не стоит, просто не надо сильно перегревать. По деньгам — примерно то же самое, зато покрытие долговечней и лучше переносит зиму.

Сергей Васин, начальник технического отдела Министерства транспорта и автомобильных дорог Рязанской области, SmartNews

Видео

Дороги Рязанской области. Видео Dimokel на Youtube

А если к сере добавить отходы от уранового производства, то дороги станут вечными…

Серобетон, сероасфальт — более долговечный, конечно, материал, чем обычный асфальт, единственный недостаток: его надо укладывать при температуре почти в 130 градусов. А так он намного дольше будет держаться. А тут как раз и проблема, ведь реально нашим чиновникам не выгодно, чтобы полотно ремонтировать раз в 20 лет, им же надо каждый год Так что с этим будут проблемы конечно, и торможение со стороны власти.

Автор

Леонид Новиков

Над статьей работали

Маргарита Полунина, Наталья Гребнева

4 комментария к материалу.

Евгения Иванова 16 августа 2013, 00:26

и добро пожаловать потом в Волгоград с этим инновационным раствором. А то стыдоба: ни в одном городе нет таких ужасных дорог и такого халатного чиновничьего отношения к городскому бездорожью нет больше нигде в стране.

Анатолий Губарев 16 августа 2013, 01:15, Изменено: 16 августа 2013, 01:20

Сочтёмся славою! Таких дорог в стране немало - возможно, всем не хватит тех отвалов!

Анатолий Губарев 16 августа 2013, 01:39

"Просто не надо сильно перегревать" - это как
Что есть проблемы использования сероасфальтобетона при низких температурах, слышал: "несмотря на неудачный опыт начального этапа применения серы в дорожном строительстве одной из ведущих компаний – "Shell" – было предложено перейти от использования порошка серы к применению её гранул, которые дополнительно содержат нейтрализаторы эмиссии сероводорода. Эта технология на современном этапе реализуется во многих южных странах, в частности Южной Корее и Индии. Однако проблема эксплуатации при пониженных температурах не решена". Раз уж в Индии используют, то перегрев явно не грозит.
Судя по публикациям, проблема в технологии:
"Необходимость привлечения спецтехники для подготовки, транспортирования и укладки материала является причиной высокой стоимости её использования по сравнению с традиционной уплотняемой асфальтобетонной смесью.
Малейшее отклонение от технологии производства литого асфальта, влечёт к потере им своих качеств, что в будущем приводит к возникновению колейности, образованию трещин, разломов и других дефектов асфальтированного покрытия.
Высокие требования к соблюдению технологии накладываются не только на процесс производства, но и процедуру укладки литого асфальта, что создаёт необходимость привлечения квалифицированных опытных специалистов, а не рядовых работников дорожного хозяйства".

Ринат Мартынов 16 августа 2013, 13:56

Ну что вы все возмущаетесь? Никак не привыкли до сих пор, что опять отмывают? Надо было как то выкрутиться, вот и придумали. У нас год назад вскрывали весь асфальт, потом ложили какую то сетку, потом заливка, потом новый асфальт...(это в Башкирии) и что?В этом году опять вскрыли, ложили уже традиционно...Не умеют наши "....." работать по технологии, как положено. А точнее, им это не выгодно.

Добавить комментарий

Новое на сайте