Через всю страну. РЖД запустит экскурсии из Европы на Сахалин

16
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Global Look Press

Организовать железнодорожные экскурсии из Европы на Сахалин — с таким предложением выступило руководство ОАО «РЖД». Путешествие на поезде через всю страну, по замыслу инициаторов проекта, должно повысить туристическую привлекательность острова, да и страны в целом.

На поезде через всю страну, с запада на восток, а может быть, и из-за границы — организацию такого туристического маршрута обсуждали руководители ОАО «РЖД» и Федеральной пассажирской компании Владимир Якунин и Владимир Каляпин. Конкретные параметры экскурсионного тура, который соединит с Сахалином европейскую часть России и страны Западной Европы, сейчас обсуждаются.

О достопримечательностях Сахалина и Курил путешественники с Запада практически не знают. Да и вообще территория России, находящая к востоку от Урала, мало им знакома. Так что спрос на путешествие через всю страну, уверены инициаторы проекта, наверняка будет. Уже дано поручение дочерней структуре ОАО «РЖД» компании «РЖД Тур» рассмотреть возможность организации таких экскурсий. Как в свою очередь уверяют в «РЖД Туре», такое долгое путешествие не будет иметь ничего общего с утомительной дорогой на обычном поезде.

Наши поезда — это фактически гостиницы на колесах, специально предназначенные для путешествий, что называется, в свое удовольствие. В зависимости от маршрута, программы тура и длительности поездки это может быть или целый состав, или несколько прицепных вагонов. Чаще всего на ночь приходится дорога, а днем проходят экскурсии; поезд, естественно, ожидает туристов. Бывают и туры выходного дня: путь к месту назначения занимает ночь с пятницы на субботу, затем два дня экскурсий, а потом возвращаемся домой. Есть у нас и ретропоезда, и свадебные вагоны, разработано несколько специализированных программ. Словом, вариантов много. Но не нужно думать, что мы в данном случае какие-то первооткрыватели: железнодорожные экскурсионные туры существовали и в советское время, затем такая практика была подзабыта, а сейчас мы эту традицию восстанавливаем.

Как было заявлено на совещании, «авиаперелеты — не путешествие, а перемещение между двумя точками», то ли дело железнодорожные поездки.

Предполагается, что туристы поездом проедут через всю Россию, а затем на пароме доберутся до конечного пункта своего путешествия — Сахалина. У специалистов разных областей мнения на этот счет не совпадают.

— У нас на Сахалине, безусловно, есть что посмотреть — места здесь уникальные, а для европейского туриста так и вообще экзотика. Но если человек захотел это увидеть, пусть это и увидит. А если просто ехать через всю страну — ну, где-то есть красоты великолепные, ради них путешествовать стоит. А где-то сплошные заводские заборы.

— Здесь мы говорим о путешествиях иностранных туристов. Для них сам факт путешествия по Сибири на поезде вызывает восторг. Тем более если они проедут всю Россию до Сахалина. Думаю, что такой тур будет не только востребован, он будет пользоваться спросом у довольно состоятельных людей. Да и что скрывать, многие россияне мечтали бы увидеть всю страну из вагона повышенного комфорта.

В руководстве РЖД уверены, открытие нового маршрута даст стимул для экономического развития региона, и не только благодаря притоку туристов. Так, это может поспособствовать строительству моста между Сахалином и материком: давно обсуждаемый проект, стоимость которого оценивается в 400 млрд рублей, Якунин назвал «вполне живым». А в перспективе, сказал он, мост можно было бы продлить и до Хоккайдо.

Между тем, несмотря на скептическое отношение владельцев турбизнеса к идее железнодорожников, опыт последних показывает: высокий спрос на новый маршрут вполне вероятен. Ведь, как было заявлено в августе этого года, самый дорогой проект компании «РЖД Тур» поезд «Золотой орел», курсирующий от Москвы до Владивостока, полностью окупился, хотя вложено в него было более 25 млн рублей.

Видео

Поезд «Золотой орел»

Видео: РБК-ТВ

Прислала
Инна Новикова

Хорошо что на Дальнем Востоке развивают туристический кластер, причем делать это можно не только за счет перевозок туристов на самолетах. Увы, реализовать комфортное путешествие на автобусе через всю Сибирь вряд ли возможно, а вот поезд – самый подходящий для этого вариант транспорта.

Прислал
Максим Аверин

Видно что предусмотрена такая экскурсия для людей достаточно выносливых – как ни крути, это не просто комфортная поездка, а путешествие через огромную страну.

Прислала
Ольга Серкова

Правильная и нужная задумка! И не только для иностранцев, Я сама с удовольствием бы поехала, но, видимо, это будет очень дорогое удовольствие.

Автор

Юлия Лобанова

Над статьей работали

Ольга Серкова, Максим Аверин, Инна Новикова, Елена Хотулева, Нелли Шестопалова

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Инна Новикова 11 октября 2013, 18:28, Изменено: 11 октября 2013, 18:54

Хорошо что на Дальнем Востоке развивают туристический кластер, причем делать это можно не только за счет перевозок туристов на самолетах. Увы, реализовать комфортное путешествие на автобусе через всю Сибирь вряд ли возможно, а вот поезд – самый подходящий для этого вариант транспорта.

Отмечено
редакцией

Максим Аверин 11 октября 2013, 18:42, Изменено: 11 октября 2013, 18:54

Видно что предусмотрена такая экскурсия для людей достаточно выносливых – как ни крути, это не просто комфортная поездка, а путешествие через огромную страну.

Александр Наумов 11 октября 2013, 18:55

Идея оригинальная, но я не думаю что путешествие через всю Сибирь на поезде – это увлекательное приключение. Тряска будет мучать.

Отмечено
редакцией

Ольга Серкова 11 октября 2013, 20:49, Изменено: 11 октября 2013, 21:00

Правильная и нужная задумка! И не только для иностранцев, Я сама с удовольствием бы поехала, но, видимо, это будет очень дорогое удовольствие.

Анастасия Ковалевская 12 октября 2013, 06:29

Замечательная идея! В Индии давно уже запустили экскурсионный поезд. Наконец, это появилось и у нас!

Виктор Загвоздин 12 октября 2013, 14:02

Давно пора. Только вот не написали цену удовольствия. Я бы сам с удовольствием отправился в такое увлекательное путешествие, да и трясет сейчас меньше. А как наши стометровые челябинские рельсы пойдут в ход, так и совсем не будет ощущаться дорога.

Валерий Р 17 октября 2013, 09:51

Все это конечно заманчиво, но есть одно большое НО. На Сахалине нет ж/д транспорта приспособленного для длительных поездок, да и смотреть то в принципе и нечего - чем дальше от Южного тем больше вымершик деревень, развалившихся предприятий и заброшенных кладбищ, сочитающихся с красивейшей природой. Прежде чем отправиться в путь об этом необходимо подумать...

Добавить комментарий

Новое на сайте