Пойдут по накатанной. На Курилах впервые появятся асфальтированные дороги

10
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Митя Алешковский/ИТАР-ТАСС

В Северо-Курильском городском округе асфальт на дорогах появится впервые. До сих пор его не было. При удачном раскладе это произойдет уже года через два-три. На южных островах — Итурупе, Кунашире и Шикотане — асфальтирование в последнее время потихоньку уже началось, а вот северяне в этом плане отстают.

На Северных Курилах губернатор региона Александр Хорошавин и только что победивший на муниципальных выборах глава Северо-Курильского городского округа Александр Серебряков приняли решение заасфальтировать все дороги в городе — впервые в его истории. Об этом же было сказано и в официальном сообщении регионального правительства. Поэтому корреспондент SmartNews для начала решил выяснить, а правильно ли мы вообще понимаем в данном контексте это слово — «впервые».

Всего 2–3 года назад на Южных Курилах были построены первые асфальтовые заводы и началось хоть какое-то благоустройство основных магистралей на островах — например, в направлении аэропорта. Ну а на Северных Курилах и до настоящего времени этого нет — впервые, по сути, разговор коснулся этой темы. Вообще Курильские острова долгое время находились, мягко говоря, в запущенном состоянии. Жилье не строилось, социальные объекты не ремонтировались с советского времени, годов с 80-х. Вместо нормального причала был допотопный пирс — люди кое-как взбирались по шатающейся лесенке на суда. Вот только сейчас жизнь на островах стала меняться. Возводится жилье, детские учреждения, в порядок привели пристань. Теперь и разговор о дорогах зашел. А строящийся на Южных Курилах аэропорт Итуруп не просто будет соответствовать всем современным стандартам — он станет первым портом в России, полностью построенным с нуля (а не просто модернизированным) за всю постсоветскую эпоху. Между прочим, раньше он был в таком виде, что его называли «аэропортом для камикадзе», — якобы садиться там рисковали только японские летчики, которым можно было уже не возвращаться.

Конечно, дороги не единственная проблема курильчан. На совещании у губернатора говорилось о том, что нужно срочно решать вопросы с подачей тепла и электроэнергии, благоустраивать город. Наконец, с зарплатами что-то делать — люди не первый раз жалуются на низкие доходы. Сам за себя говорит такой факт: в советское время в Северо-Курильске было около 10 тыс. жителей, а сейчас — 2,5 тысячи.

Да, вот такие у нас чудеса — без асфальта живем. И много без чего еще. Без нормальных зарплат, например. У нас есть такие, кто на рыбообрабатывающих предприятиях работает и получает по 7–8 тыс. в месяц. И это притом что у нас цены выше, чем вообще на Сахалине, а говорят, что средняя зарплата на Сахалине давно за 40 тыс. перевалила, вот и представьте. Да плюс, считайте, без нормального сообщения с материком, да плюс как на пороховой бочке из-за природы нашей. Одно могу сказать — если власти наконец на нас внимание обратили и будут свои обещания исполнять наконец, то и слава богу, больше тут нечего добавить. А если вы всё про дороги — ну как тут опишешь. Бывает такое время, что ни проехать ни пройти. Машины вязнут, буксуют и ломаются, люди по колено в грязи. Кусок дороги у нас вроде забетонировали, так зимой ее занесло — что был этот бетон, что не было его. Так и живем.

Между тем, как поясняют в правительстве региона, в последнее время были выделены серьезные средства и из регионального, и из федерального бюджета на программы по развитию Курильских островов. Многое уже сделано, есть и мероприятия, намеченные на самое ближайшее время. В том числе, конечно, и приведение городских дорог в нормальное состояние. Года через три.

В 2013 году в Северо-Курильске было выполнено бетонирование автодороги от дизельной электростанции до морского порта. По словам главы округа Александра Серебрякова, в настоящее время на экспертизе находится проект по реконструкции всей улично-дорожной сети города. Документ предусматривает асфальтирование дорог Северо-Курильска. Руководство муниципалитета планирует выполнить эти работы в течение трех лет. Кроме того, местные власти рассчитывают снести брошенные здания в городской черте.

Видео

Северные Курилы

Видео: Anatoliy Morev/youtube.com

Если из Сахалинской области в целом за 2013 год уехало более 2 тыс. человек (кстати, и во всех остальных дальневосточных регионах наблюдается такая же тенденция), то с Курильских островов люди не только не уезжали, но, наоборот, население их возросло, в том числе за счет приезжих. Более того, по данным Сахалинстата, Южно-Курильский городской округ оказался на втором месте после столицы региона Южно-Сахалинска по числу прибывших. Насколько это связано с началом асфальтирования дорог, статистика умалчивает.

Прислал
Кирилл Каганцев

Я, честно говоря, несколько обескуражен… Ну и что, что города маленькие и находятся далеко, там люди как живут то без асфальта на дорогах? до сих пор!

Это просто шокирует. На месте людей я бы тоже давным давно уехал оттуда…

Автор

Юлия Лобанова

Над статьей работали

Кирилл Каганцев, Ксения Гагай

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Кирилл Каганцев 22 апреля 2014, 09:31, Изменено: 22 апреля 2014, 11:30

Я, честно говоря, несколько обескуражен... Ну и что, что города маленькие и находятся далеко, там люди как живут то без асфальта на дорогах? до сих пор!
Это просто шокирует. На месте людей я бы тоже давным давно уехал оттуда...

Настя Изотова 22 апреля 2014, 10:43

Слушайте, а как это исправить вообще можно? Просто такая ситуация же не только на Сахалине, это повсеместно. Да и асфальт - это понятие весьма растяжимое... Где-то он может быть как на ТТК, а где-то, как в Пензенском пригороде...

Семен Оношкин 22 апреля 2014, 10:59

все городишки связаны простыми проселочными грунтовыми дорогами? Не удивительно, что люди оттуда бегут!

Андрей Геннадьевич 22 апреля 2014, 16:57

Видимо начальство забегало когда узнали, что МО собирается обустроить там военные объекты. А насчет грунтовых дорог. Вы же знаете: русские Очень терпеливы. Да и дороги там, если правду говорят, больше каменные, но выровненные. Понятно, что асфальт лучше, но и те дороги вполне проезжи. Но не более того:).

Сергей Чурилов 24 апреля 2014, 06:11

Помнится, когда я там границу охранял - отлив мы звали "курильским асфальтом". Главное, ремонтировать нет надобности. А вот ежели не берегом ехать - то приходилось по уши в грязи даже вездеходы вытаскивать. Передвигались по построенным еще японцами по сути - гатям. А асфальт - это хорошо. Только выдюжит ли он там?

Добавить комментарий

Новое на сайте