В хлам. Сахалин заполонили машины-конструкторы

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Увлечение сахалинцев дешевыми иномарками обернулось для региона смертельно опасной болезнью. Островной авторынок изобилует «распилами» — машинами, которые ввозят на территорию страны под видом запчастей. «Распилы» — радость для нечестных коммерсантов, бич для инспекторов ГИБДД и повод задуматься для автолюбителей. Подробности «распильного» бизнеса выяснял корреспондент SmartNews

За последнее время 80% ДТП со смертельным исходом произошло на Сахалине именно с «распиленными» машинами. Автомеханики мрачно шутят, что покупать «распил» — все равно что путешествовать, отправляя себя на курорт частями в почтовых посылках, или заранее приобретать билеты на тот свет.

На Сахалине инспекторы ГИБДД, выезжая на оформление ДТП, с первого раза узнают, экономил на покупке своей машины автовладелец или нет. Если машина даже от небольшого удара развалилась, то с высокой долей вероятности можно сказать, что ее владелец приобретал «распил».

Видео

Погрузка «распила». Пресс-служба Сахалинской таможни для SmartNews

Термин «распил» дальневосточники узнали несколько лет назад. В 2009 году увеличились пошлины на ввоз подержанных автомобилей, и иномарки старше пяти лет стали облагаться налогом в 5 тыс. евро. Часто это составляло фактически полную стоимость авто. Коммерсанты придумали, как можно обходить новый закон, — они начали разрезать автомобили пополам и ввозить под видом запчастей, а уже на Сахалине сваривать и покрывать краской. Такая процедура обходилась на таможне в 10 раз дешевле.

Первоначально сахалинцы откровенно обрадовались лазейке в законодательстве. Народ стал активно скупать распиленные машины, утешая себя тем, что почти все лимузины ввозят во все страны именно в виде «распилов». Правда, все закрывали глаза на то, что длинные машины не просто сваривают, их серьезно укрепляют по специальной технологии. Об этом все предпочитали молчать, и «распильный» бизнес пошел в гору. А потом «распилы» стали попадать в аварии. И автовладельцы схватились за голову.

Собственник экономит на таможенных сборах, а последующая сборка автомобиля производится зачастую просто кустарным способом, в условиях, не соответствующих данной деятельности, с явными нарушениями технологий, предусмотренных заводом-изготовителем. Зачастую — точечной сваркой, что, безусловно, влияет на безопасность при эксплуатации. Яркий пример — ДТП 3 февраля 2012 года. Тогда автомобиль, который его владельцу удалось поставить на учет в 2010 году, во время аварии в Южно-Сахалинске буквально разломился пополам. В ДТП серьезно пострадали люди. Поэтому последние годы мы очень пристально следим, какие автомобили ставят на учет, и если выявляем «распил», то такая машина останется владельцу в виде памятника его экономичности.

Но не всегда автовладелец знает, что покупает распил. Таможенники Южно-Сахалинска за последнее время возбудили два уголовных дела против банды мошенников, которые ввозили распилы и продавали их под видом обычных авто. Причем аферисты «пилили» в основном дорогие машины, с объемом двигателя больше 2 тыс. куб. см, — микроавтобусы, внедорожники, люксовые седаны.

Только в рамках одного уголовного дела установлен ввоз семи автомобилей. Это автомашины «Тойота Ленд Крузер Прадо», «Тойота Чайзер», «Митсубиси Делика» и другие. Все они изъяты и приобщены к материалам уголовного дела. Большинство нелегальных авто были проданы и использовались новыми хозяевами либо были выставлены на продажу и находились на стоянке. Общая сумма уклонения от уплаты таможенных платежей составляет более 5,3 млн рублей. За уклонение от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица, совершенное в крупном размере группой лиц по предварительному сговору, преступникам грозит от семи до 12 лет лишения свободы.

Сахалинцы, еще вчера интересовавшиеся в Сети, как привезти «распил», стали делиться советами, как не нарваться на него при покупке.

Под обшивки загляни передних и задних стоек кузова, распил будет видно.

есть прибор — он измеряет толщину лакокрасочного слоя. все предельно просто — на сварочном шву будет скачок, и он будет линейным. учите матчасть, главный механик.

Зато в маленьких авторемонтных мастерских, которые кормятся за счет починки сваренных машин, заявляют, что ужасы этих авто сильно преувеличены.

Автомобили, как правило, пилятся по передней стойке лобового стекла, по задней стойке заднего стекла, и по середине порогов между передними и задними сиденьями. Мы свариваем, шпаклюем, красим, и от нового не отличить. С джипами еще проще — у них отпиливают обычно только задок или «морду», несущая рама при этом остается целой, так что безопасность авто вообще не страдает.

Иного мнения придерживаются более солидные автосервисы, которые заботятся о здоровье и жизни своих клиентов.

Прислала
Елена Горбачева

«Распиленное» авто после ДТП. Фото: пресс-службы УГИБДД Сахалинской области

Да не слушайте вы эти сказки! Ну как не страдает безопасность, если машину разрезали, а потом сваривали неизвестно кто и неизвестно как?! В лучшем случае вы будете ездить на машине, словно побывавшей в ДТП. А если у вас паркетник или легковушка, то есть модель с несущим кузовом, то после распила жесткость, прочность кузова, которые были заложены производителем, нарушены безвозвратно. Сварные швы не только в случае ДТП лопаются, теоретически машина может развалиться даже при наборе высокой скорости. На моей практике такого, слава Богу, не было. И не дай Бог, если будет.

В ГИБДД также не верят в безопасность «распилов».

Можно сказать, что «распилам» на Сахалине поставлен заслон. Мы нацелили всех сотрудников на это и жестко проверяем каждый автомобиль. После повышения ввозных пошлин в нашей области несколько таких автомобилей было все же поставлено на учет. Тогда пришлось сурово «закрутить гайки», мы спросили за это с сотрудников, допустивших нарушение. И сейчас они чувствуют постоянный контроль.

«Распилы» запрещено ставить на учет, согласно Правилам регистрации автотранспортных средств от 2011 года. За прошлый год в Сахалинской госавтоинспекции «завернули» при попытке регистрации 24 таких транспортных средства.

Тем не менее невозможно сказать, сколько еще «распилов» колесит по дорогам Сахалина и всего Дальнего Востока. Скорее всего, ДТП, которые произойдут в последующие годы, смогут пополнить эту статистику.

Видео

«Распил» как он есть. Пресс-служба Сахалинской таможни для SmartNews

распил зло, не стоит брать — не оформишь раз, да и жизнь бесценна.

Автор

Любовь Барабашова

Над статьей работали

Елена Хотулева, Елена Горбачева

6 комментариев к материалу.

Сергей Милованов 12 февраля 2013, 19:13

Думаю, что на самом деле просто надо усилить на таможнях контроль. И тогда все обойдется. Но таможенникам виднее.

Роман Кравчук 12 февраля 2013, 19:47

Думаю что те. кто ввозит в страну такие авто - знают как это сделать и через границу, и через таможню. Ведь по факту можно обойти эти условности.

Игорь Остапов 12 февраля 2013, 20:10

Ну вот когда близкий человек таких "торгашей" попадет в аварию, думаю они пересмотрят свое отношение к данной проблеме.

Женя Савкин 12 февраля 2013, 20:42

Ага. Запретить в России контрабанду - это ничего не сделать. Невозможности, потому что вся система куплена от начала и до конца.

Григорий Шкуратов 12 февраля 2013, 21:06

Не нужно было приравнивать кузова к автомобилям. Ввозили бы конструктором нормальные машины. Мой японец 1993 года до сих пор надежен и комфортен с минимальными вложениями. Ну да, точно, нужно же поддержать отечественный ВЕДРОСТРОЙ.
Кстати, грамотно собранный распил будет ничем не хуже (а то и лучше) обычного автомобиля. Просто черные торговцы собирают распилы на скорую руку а потом впаривают. Грамотные продавцы либо не собирают распил и продают "как есть", либо все делают надежно.

Семен Оношкин 12 февраля 2013, 21:09

Не знаю. Дело не в машинах, а в тех, кто их водит. Если у человека руки из одного места растут, то он и на что не способен. Тогда Ему даже новая машина не поможет.

Добавить комментарий

Новое на сайте