Золотой километр. Японцы построят на Сахалине образцовую дорогу

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Виталий Аньков/РИА Новости

Долговечную дорогу без ям, трещин и колдобин решили построить на Сахалине. Островные дорожники позвали на помощь своих коллег из Страны восходящего солнца. Пока «японским» будет только участок в 1700 м, но если дорога выдержит сахалинские условия, то использовать полученный опыт будут и дальше.

Сахалинцы решили позвать японцев бороться с дорожными ямами, которые замучили автомобилистов острова. В Южно-Сахалинске построят участок дороги в 1700 м по японской технологии с использованием японских материалов. Если новая дорога достойно переживет российские реалии, опыт получит распространение.

Дороги на Сахалине, такие же, как и во всей остальной России, — неважные, даже еще немного хуже. Это отмечают все специалисты-дорожники, которые приезжают на остров с материка. Даже самые дипломатичные описывают довольно унылую картину состояния дорог. 

Не могу сказать, что предприятия, занимающиеся дорожным строительством на Сахалине, изо всех сил стараются сэкономить в ущерб качеству. Я бы сказал, наоборот. Они покупают качественную дорогостоящую технику — хорошие катки, современные асфальтобетонные заводы. Значит, готовность инвестировать в производство есть. Да и насчет халатности я бы не стал говорить. Мне кажется, что в области уже сложилась и устоялась система дорожного строительства, которая, видимо, дает сбои. То есть строители стараются выполнять всё качественно, однако, как и во многих регионах, они зажаты в определенные рамки, в том числе и финансирования. От нас требуют положить побольше асфальта с меньшими затратами. Но надо понимать, что «мы не такие богатые, чтобы покупать дешевые вещи». И потом, надо, конечно, учитывать климатические и грунтово-геологические условия. Это огромная проблема для региона.

И действительно, дороги на острове столь плохи, что сахалинские автолюбители, описывая их, выражений не выбирают.

Кто делал в прошлом году улицу Горького от площади Славы, до площади Победы респект вам и уважуха! Хорошо деньги закатали, в следующем году там всё в рытвинах будет, а сейчас там ништяковые трамплины, если ехать даже 40-50, взлетаешь хорошо… Победа свежесделанная волнами пошла… А кусок Горького от Емельянова до Пуркаева? В городе реально, дорог ещё меньше чем в прошлом году…

Cегодня был проездом в Корсакове, — дороги убитые в НОЛЬ.!!!

Вчера оказалась в маршрутке на перекрестке Ленина-Сахалинская. Серьезно испугалась за свою жизнь. Водила так петлял между ямами различной величины, что была явная возможность провалиться всей маршруткой… лечь на бочок, приклеиться к встречному транспорту…

А вот у соседей-японцев с дорогами всё отлично. Вроде и климат тот же, а асфальт держится, не трескается и не идет волнами уже после первых месяцев эксплуатации. Именно идеальная гладкость трасс становится для сахалинцев, впервые посещающих Страну восходящего солнца, самым большим потрясением.

 Дороги в Японии потрясающие. В силу своей журналистской деятельности мне приходилось там снимать на ходу, из окна автобуса. Проблем ни с тряской, ни со смещением кадра не возникало вообще — дорога как стекло. Поражает чистота придорожных территорий, удобная разметка. Это на Хоккайдо. Что касается Токио, то это вообще «космос»! Удобные развязки, великолепное качество дорожного покрытия — это японские дороги. И, что самое главное, я ни разу не видела, чтобы в Японии работы на дорогах производились днем, когда много машин. Как правило, их ремонтируют ночью, причем вокруг места, где проходит ремонт, выкладывают покрытие «травка», чтобы не разносилась грязь. Поэтому всё проходит для автомобилистов практически незаметно. Если технологии, по которым делают дороги в Японии, будут применяться на Сахалине, это будет замечательно. Самое главное, чтобы наши дорожные рабочие, специалисты, которые занимаются ремонтом и реконструкцией сахалинских дорог, переняли передовой опыт, хотя имеет значение и честность, и добросовестное отношение к своей работе.

И вот сахалинцы обратились за помощью к соседям. Участок дороги в Южно-Сахалинске попросили отремонтировать с помощью японского битума. Японцы подумали и согласились. Правда, с условиями.

Наши японские коллеги сразу сообщили, что должны контролировать весь ход эксперимента — от стадии проектирования до сдачи в эксплуатацию. В случае необходимости они будут консультировать сахалинскую компанию, которая получит контракт на работы. Ну а главным должно быть то, что качество сахалинских материалов — песка, щебня, а также технология производства и укладки асфальта должны соответствовать стандартам, принятым в Японии.

Методика строительства дорог в Японии мало чем отличается от российской. Хотя и различия, конечно, есть. Например, битум там используют специальный, и невозможно представить, что японские рабочие будут укладывать асфальт в лужу.

Во что обойдется казне такой эксперимент, трудно сказать. То, что битум придется завозить из Японии, скажется на цене проекта. В силу разных причин строительство дорог на Сахалине — удовольствие весьма дорогостоящее. Например, в этом году планируют доделать участок улицы в Южно-Сахалинске длиной 1,5 км, и на это уйдет 156 млн рублей. «Японская дорога» будет стоит еще дороже.

Прислал
Сергей Антонов

да,раньше дороги по сто лет стояли.. нанять бы вместе с японскими технологиями и японских строителей, и чиновников..

Прислал
Александр Наумов

Сами ж говорят, что даже 1 километр получится «золотым» — как же «опыт будет использоваться и дальше»?

Автор

Любовь Барабашова

Над статьей работали

Елена Хотулева, Сергей Антонов, Елена Горбачева, Александр Наумов

7 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Алексей Громыкин 4 апреля 2013, 18:58

Чем по японской, может, лучше по советской технологии бы делали?

Отмечено
редакцией

Сергей Антонов 4 апреля 2013, 19:19, Изменено: 4 апреля 2013, 20:33

да ,раньше дороги по сто лет стояли.. нанять бы вместе с японскими технологиями и японских строителей, и чиновников..

Отмечено
редакцией

Александр Наумов 4 апреля 2013, 19:25, Изменено: 4 апреля 2013, 20:33

Сами ж говорят, что даже 1 километр получится "золотым" - как же "опыт будет использоваться и дальше"?

Александр Шабашов 4 апреля 2013, 20:50

японцы ждем вас в тольятти а то у нас тут яма на яме

Егор Орлов 5 апреля 2013, 00:13

Японцы, это лучшая нация в мире.И по экономике и по культуре.Где они что-то делаю,т там проверять нечего.Только удивляться, как человеческая мысль и руки могут придумать и сделать такое.Я бы если был бы очень ,,большим начальником,, ,отдал бы в аренду часть Сахалинских и Камчатских прибрежных районов.Нехай строят и развиваются.Но что-б платили конечно в российскую казну, а лучше бы в казну региона, на его развитие и поддержку местного населения на усмотрение местных властей.Уверен, через лет так адцать там возникла бы новая цивилизация...Не в пример нынешней...

Тамара Медведева 5 апреля 2013, 15:56

"Золотой километр", потом что ещё "золотое" раскатают нашими налоговложениями? Японцы-то строить дороги умеют, но вот наши, даже перенимая "золотой" опыт - всегда будут думать только о том, как бы от "золотого" немного себе в карман отщипнуть..

Зинченко Николай 5 апреля 2013, 17:03

Экономически оправданно наем японских специалистов, а так же изготовление по японским технологиям оборудования сопутствующего. Проверенно по рыбной отрасли , все компании проведшие переоборудование своих судов держатся на рынке и по сей день.

Добавить комментарий

Новое на сайте