Перевозят воздух. Полупустые самолеты летают за счет бюджета

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Нестабильный спрос на внутренние сахалинские авиамаршруты приводит к тому, что самолеты зачастую перевозят несколько пассажиров. Большая часть внутренних рейсов дотационные — область оплачивает их из своего кармана. Однако, несмотря на убыточность, отменить эти маршруты нельзя.

На рынке областных авиаперевозок есть направления, средняя загрузка которых составляет только половину от возможной. Случается, что самолет поднимается в небо, неся всего одного или двух пассажиров. При этом все расходы по перевозке воздуха компенсирует региональный бюджет. Тем не менее отменить эти заведомо убыточные рейсы нельзя.

Стоимость билета на самолет в один конец — 1680 рублей, это вдвое дороже билета на автобус. И если в сезон распутицы, когда движение по сахалинским дорогам становится затруднительным, шахтерцы действительно пользуются услугами авиакомпании, то летом многие предпочитают преодолевать расстояние в 300 км на своих автомобилях или рейсовых автобусах. На это уходит примерно шесть часов. Для сравнения: перелет длится 40 минут. Железнодорожного сообщения между Южно-Сахалинском и Шахтёрском нет. Поэтому летом самолеты летают полупустые, а зимой без этих рейсов сообщение между городами фактически обрывается.

Раньше у нас было авиасообщение и с аэропортом Зональное Тымовского района, и с Хабаровском, и, по-моему, даже с Владивостоком. Я в прошлом году возила ребенка поступать в Хабаровск — очень удобно. Сейчас этого рейса нет, надеюсь, его возобновят. Конечно, авиаперевозки нам нужны. Население Углегорского района — более 20 тыс. человек. Это и студенты, и больные люди, которым нужно ездить на лечение. По медицинским показаниям перелеты совершает примерно треть от общего количества пассажиров. Но я знаю, что часто бывают ситуации, когда набирается от силы полсалона.

Каждый полет до Шахтёрска обходится областному бюджету в 185 тыс. рублей вне зависимости от того, сколько человек находится на борту, аналогичная ситуация и на других направлениях. При этом в авиакомпании «САТ» («Сахалинские авиатрассы») смотрят на вещи оптимистично и не считают проблемной ситуацию, когда самолет перевозит воздух за счет бюджетных средств.

Рейс Южно-Сахалинск — Шахтёрск не убыточный. Средняя загрузка, рассчитанная нашими экономистами, составляет 32 человека при 50 посадочных местах в самолете DASH-8. За прошлый год по этому направлению было перевезено 6147 пассажиров. У нас есть еще несколько дотационных рейсов, по ним тоже могу обозначить статистику за прошлый год: из Южно-Сахалинска на Итуруп и обратно перевезено 10 тыс. человек, рейсом Южно-Сахалинск — Южно-Курильск воспользовались 14 тыс. человек, направление из областного центра до Охи стало актуально для 18 тыс. человек.

Предполагалось, что в мае 2013 года ситуация с дотациями социально значимых сахалинских рейсов изменится. Есть идея выплачивать их, исходя из количества перевезенных пассажиров. Региональная энергетическая комиссия Сахалинской области готова была взяться за расчеты, но до сих пор не может этого сделать.

Для того чтобы эти тарифы были утверждены, должна быть проведена экспертиза не менее 25 документов и определены экономически обоснованные расходы по аэропортам и по перевозчикам. Ни руководство аэропорта Шахтёрск, ни руководство аэропорта Менделеево документы нам до сих пор не предоставило. Крайние сроки назначались и срывались уже неоднократно. По Шахтёрску процедура длится с 15 февраля. Как на них воздействовать, мы не знаем. Скорее всего, вместе с министерством транспорта области будем что-то решать. Пока же невозможно сказать, сколько стоят услуги этих аэропортов.

Пока вопрос с перерасчетом висит в воздухе, область будет субсидировать перевозки в прежнем размере.

Справка SmartNews

Первый дотационный рейс Южно-Сахалинск — Шахтёрск 9 июля 2010 года выполнила авиакомпания «Сахалинские авиатрассы» (САТ). Дебют получился скомканный. Изначально он был запланирован на 6 июля, но не состоялся по причине плохой погоды. Часть пассажиров предпочли сдать билеты, часть проявили терпение и все-таки улетели.

Видео

Видео: takabo1e8 на YouTube

«Сахалинские авиатрассы»

Чего не так то? Вроде все ясно. Рейс дотационный, все расходы взяла на себя администрация. Пусть он хоть вообще пустой полетит. Да и цена сделана убыточная для САТа, но все расходы покрывают. Этот рейс чисто инициатива губернатора.

Ралли Поронайск-Макаров тоже изрядно надоело. а по направлению на север лучше и не вспоминать. было бы неплохо еще рейс с Тымовского (зонального) до южного. или пустили бы вертолет по Сахалину.

Эти рейсы являются социально значимыми. И отказываться от них власти не намерены.

Автор

Наталья Голубкова

Над статьей работала

Елена Хотулева

2 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 29 апреля 2013, 15:22

Парк "Сахалинских авиатрасс" составляют старенькие Ан-24 (ок. 50 пассажиров), Bombardier Dash (50-55 пассажиров) и три Boeing 737 (из них два "двухсотых" 1984 года - можно сказать, раритет, подобные используются только в Индии и Пакистане) вместимостью 100-120 пассажиров. Понятно, Boeing на местных рейсах не используют (хотя у нас всякое возможно), значит речь идёт о давным давно морально и физически устаревших Ан-24 и более современных Bombardier Dash (он на снимке и на видео).
Вопрос на Ѣ: почему используются самолёты, предназначенные для линий средней протяжённости, если можно использовать меньшие по размерам и вместимости? Не важно, что рейсы социально значимые, если есть возможность снизить дотационную нагрузку, почему бы это не сделать?

Анатолий Кульбацкий 30 апреля 2013, 02:14

Администрации области, также авиакомпании обслуживающей внутренние линии, наверное нужно быть более гибкими и поворотливыми. Наверное нужно подбирать воздушные суда в соответствии с прогнозируемым количеством пассажиров, тогда и убытки будут меньше.

Добавить комментарий

Новое на сайте