Автохлам на конвейер. В Тольятти создадут центр утилизации автомобилей

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: ИТАР-ТАСС

В Тольятти планируется построить предприятие по глубокой переработке автомобилей, вышедших из эксплуатации. Это будет первый завод в России такого уровня. Он будет работать совместно с будущим комплексом по переработке отходов и парком «Жигулевская долина». 

В Самарской области может появиться первый в России завод по глубокой утилизации автомобилей. Об этом сообщил министр экономического развития Самарской области Александр Кобенко на форуме автомобильной индустрии «Автопром. Автокомпоненты», стартовавшем 15 октября в Тольятти.

Предполагается, что в рамках форума эксперты обсудят варианты площадок для размещения утилизационного предприятия. Также на форуме будут определены потенциальные инвесторы проекта.

Во всем мире существуют так называемые автомобильные свалки и, соответственно, производства по утилизации старых авто. Чтобы утилизировать машину, на Западе владелец должен заплатить некую сумму за эту услугу. В России таких свалок нет, поскольку у людей и властей другой менталитет. Людям жалко денег на обслуживание своего мусора. А власть занимается всем, кроме благоустройства и создания комфортной жизни для граждан. Если мы пройдемся по дворам Самары, мы найдем десятки брошенных авто, которые не только портят вид города, но и вредят экологии. Поэтому предприятие по утилизации автомобилей, безусловно, нужно региону. Другой вопрос — как сделать так, чтобы оно приносило выгоду как инвесторам, так и государству.

Фото: Global Look

Будущее производство будет находиться рядом с инновационным парком «Жигулевская долина». Также недалеко от Тольятти власти планируют создать комплекс по переработке отходов европейского уровня. Комплекс предприятий будет перерабатывать любой мусор — от бытового до промышленного. Инвестиции в проект составят около 8 млрд рублей. Он должен быть реализован до 2020 года.

Начать строительство специализированного предприятия планируется уже в 2014 году. Авторы проекта считают, что Тольятти станет первым центром, куда будут доставлять старые авто со всей России.

Благодаря предприятию по глубокой утилизации автомобилей будет перерабатываться 95% всех автомобильных компонентов. Автомобиль состоит в основном из сплавов железа. Кроме того, еще один полезный материал, который можно извлечь при переработке автомобилей, — различные пластики. Среди других материалов — стекло, резина, жидкости и масла, а также цветные металлы.

Сам процесс утилизации автомобиля не представляет собой ничего сложного. Сначала машина полностью разбирается на составные части. Извлекается аккумулятор, сливаются жидкости, отвинчиваются колеса и другие детали. После полного демонтажа машины кузов измельчается, металлы идут в переплавку. Весь процесс занимает не более часа. Для этого не требуется сложное оборудование — важно выстроить сам процесс утилизации от сдачи авто до продажи продуктов переработки.

Напомним, проект по утилизации старых автомобилей в России был запущен весной 2010 года согласно постановлению правительства РФ «О проведении эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен старых, сдаваемых на утилизацию, и по созданию в РФ системы сбора и утилизации автотранспортных средств».

Программа дает возможность автовладельцам, имеющим в собственности старый автомобиль, сдать его на утилизационный пункт и получить скидку на покупку нового автомобиля. В перечень машин, на которые распространялась скидка, вошли преимущественно те, которые выпускаются на АвтоВАЗе. Тем самым программа была призвана поддержать отечественный автопром и избавить города от автохлама.

Фото: Global Look

Посредством программы было продано порядка 175 тыс. новых автомобилей. В 2010 году более 40% продаж АвтоВАЗа осуществилось за счет программы утилизации. Завершилась программа в конце 2011 года. Со стороны регионов, в том числе Самарской области, шло много обращений повторить акцию, но пока федеральные власти считают нецелесообразным проводить программу в ее прежнем виде.

У нас нет такой привычки — сортировать мусор и платить за то, чтобы его вывозили и перерабатывали. К примеру, на Западе это нормально, когда стоят несколько контейнеров для разного типа отходов. В России к этому будут долго привыкать, если вообще приживется. Также в США нормально вызывать службу, которая отгонит твой старый автомобиль на специальный полигон и переработает. Мы не привыкли экономить, оптимизировать и подходить ко всему рационально, как, например, немцы или американцы. У государства никогда не было дефицита в природных ресурсах, поэтому о вторичной переработке чего-либо речи не шло.

Утилизация — это не тупо пресс по определению своему. Это тщательная разборка продукта на составляющие по определенным признакам для последующей их переработки. Надеюсь, они подразумевают такую утилизацию, а не просто «спрессовал и выбросил».

По-хорошему, инициативу по созданию завода по утилизации должны предлагать бизнесмены. Они должны делать на этом деньги в будущем. Но поскольку русский народ ленивый и в большинстве своем не очень сведущий, государству надо начать этот процесс запускать постепенно. Надо придумать, какие выгоды получит владелец старого авто. Только так будут довольны все.

Я думаю, это очередной полигон для распиливания бюджета. В строительство этого завода будет вложен не один миллиард. Даже сложно представить, через сколько лет окупится это вложение. Да, станет чище на улицах, будет много новых машин ездить по улицам. Но какой ценой мы за это заплатим!

На первом этапе (в перспективе — три года) полный цикл переработки на предприятии в Тольятти, по предварительным оценкам, смогут пройти 100 тыс. автомобилей, через шесть лет — в два раза больше.

Видео

Утилизация машин на новый лад

Видео: TVGuberniya на YouTube

Автор

Евгений Трошин

Над статьей работал

Андрей Матвеев

3 комментария к материалу.

Ринат Мартынов 18 октября 2013, 10:08

Помнится, когда приняли эту программу, имею ввиду "сдай старый авто-получи скидку", салоны сразу же подняли цену на такую же сумму (50 тыс.руб), и не остались в проигрыше, проиграл опять обыватель. Ну а власть громко рапортавала, что все пошло хорошо.

Даниил Абрамкин 18 октября 2013, 12:28

На фото только наши авто. Сдай Авто хлам продвинь завод, который делает Авто хлам.

Виктор Загвоздин 19 октября 2013, 12:16

Так может сразу с конвейера и на свалку. Зачем в людях посредников искать. Научитесь делать машины сначала...

Добавить комментарий

Новое на сайте