Ухватились за соломинку. В Самаре будут выпускать самолеты Bombardier

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислал
Сергей Жуков

Фото: Юрий Стрелец/РИА Новости

Самарский завод «Авиакор» может стать первым в России предприятием, где будут собирать иностранные самолеты. Выпускать планируется канадские среднемагистральные лайнеры Q-400. Однако переговоры прошли без участия собственников предприятия.

На производственных мощностях завода планируется производить среднемагистральные турбовинтовые самолеты Q-400, разработкой которых занимается канадская компания Bombardier. Иностранцы уже провели переговоры с представителями Минпромторга. Согласно предварительной договоренности Самара будет выпускать 20 самолетов в год.

Прислал
Сергей Жуков

Справка SmartNews

«Авиакор» — авиационный завод, расположенный в Самаре. Входит в машиностроительный холдинг «Русские машины», контролируемый финансово-промышленной группой «Базовый элемент» Олега Дерипаски. 

Прислал
Сергей Жуков

Примечательно, что на переговоры не пригласили собственника завода. В «Базовом элементе» возможность начала производства на мощностях «Авиакора» пока никак не комментируют.

По мнению экспертов, совместный проект с канадцами может стать едва ли не единственным методом спасения самарского предприятия. Однако, как считает президент Национального института финансовых менеджеров Дмитрий Яковенко, перспективность проекта находится под большим вопросом.

— С одной стороны, такие самолеты наверняка будут востребованы на внутреннем российском рынке. Но насколько будет выгодна сборка этих воздушных судов в России для иностранной компании — большой вопрос. Например, согласно российскому Налоговому кодексу, передача самолета из цеха в цех внутри завода считается сделкой, с которой предприятие должно заплатить НДС. О каком НДС может идти речь, если изготовление самолета занимает около года? И до его продажи предприятие будет вынуждено заплатить массу налогов просто так.

Прислал
Сергей Жуков

Справка SmartNews

Вместимость Q-400 — до 78 кресел, дальность полета — до 2,5 тыс. км, каталожная цена усовершенствованной версии — около 26 млн долларов. Всего Bombardier построила более 800 таких самолетов всех модификаций.

Прислал
Сергей Жуков

Видео

Прислал
Сергей Жуков

Между тем «Авиакор» не раз озвучивал планы по производству самолетов для региональных перелетов. Руководство, в частности, заявляло, что выпуск таких лайнеров может «спасти предприятие и вывести его из кризиса». Таковым спасителем должен был стать самолет Ан-140 — совместный российско-украинский проект. Самарский завод выпустил тогда специальный выставочный образец. Однако успешным проект назвать сложно.

Прислал
Сергей Жуков

Проект сбор­ки здесь Ан-140, разработанного киевс­ким АНТК им. Антонова, развивается настолько вяло, что надежды на его ус­пешное завершение практически нет. Более семи лет велись поиски путей осуществления этого проекта. А результатов так и не видно.

Прислал
Сергей Жуков

Сейчас «Авиакор» производит очень маленькое количество самолетов Ан-140. Речь идет о нескольких единицах в год. Хотя в этом году завод получил заказ на 10 самолетов от МЧС, что на общей картине не отражается. Так что опыт производства среднемагистральных самолетов в содружестве с зарубежными партнерами имеется. Только он не совсем удачный, отмечают эксперты.

Прислал
Сергей Жуков

Видео

Прислал
Сергей Жуков

Интересно, чем не подходят для региональных перевозок Ан-148 и Суперджет?

Прислал
Сергей Жуков

Ан-148 не нужен, детище Туполева тоже. У нас же есть Суперджет, а подстрахуемся Bombardier. Интересно, подобные бизнес — решения можно подвести под измену Родине?

Прислал
Djafar178

Project-Manager

Почему Россия всегда старается угодить иностранным компаниям и забывает о собственной безопасности? Почему нашим оружием пользуются по всему миру? Боевики, которых все боятся и постоянно говорят, террористы, которые захватывают те же самолеты — всех их объединяет одно — они используют отечественное оружие. Понятное дело, что торговля оружием очень высокодоходный бизнес, но что-то простые люди не видят денег, которые Страна получает от торговли оружием….. Плюс ко всему, давайте не будем забывать о безопасности! Не боитесь ли дорогие мои, что дуло танка, проданного на сторону, в один день повернется в Вашу сторону?

А сказано это все к тому, что необходимо поддержать отечественные проекты и разработки! У нас в стране есть светлейшие умы, прекрасные проекты, для осуществления которых нужна только поддержка государства! А мы разбазариваем мощности на производство зарубежных «машин».

Автор

Сергей Богданец

Над статьей работали

Сергей Жуков, Djafar178

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Djafar178 6 ноября 2012, 09:20, Изменено: 6 ноября 2012, 09:31

Почему Россия всегда старается угодить иностранным компаниям и забывает о собственной безопасности? Почему нашим оружием пользуются по всему миру? Боевики, которых все боятся и постоянно говорят, террористы, которые захватывают те же самолеты - всех их объединяет одно - они используют отечественное оружие. Понятное дело, что торговля оружием очень высокодоходный бизнес, но что-то простые люди не видят денег, которые Страна получает от торговли оружием..... Плюс ко всему, давайте не будем забывать о безопасности! Не боитесь ли дорогие мои, что дуло танка, проданного на сторону, в один день повернется в Вашу сторону?
А сказано это все к тому, что необходимо поддержать отечественные проекты и разработки! У нас в стране есть светлейшие умы, прекрасные проекты, для осуществления которых нужна только поддержка государства! А мы разбазариваем мощности на производство зарубежных "машин".

Сергей Ягунов 6 ноября 2012, 14:22

Насколько я понимаю, это пока даже не проект, а разговоры вокруг возможности осуществления проекта. Вот когда будут заключены договора, будет о чем поговорить.

Денис Дедов 6 ноября 2012, 15:21

И опять на наших заводах будут собирать иностранные машины. Ну спасибо, что самолеты, а не чайники или утюги. Плачевно все это.

Андрей Сазонов 6 ноября 2012, 16:29

Очень странные какие-то переговоры - как они вообще могли пройти без собственников предприятия? О чем тогда вообще можно было договориться?

Добавить комментарий

Новое на сайте