С японским акцентом. ВАЗ запустил производство Nissan Almera

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Андрей Холмов / ИТАР-ТАСС

Крупнейший отечественный автопроизводитель ОАО «АвтоВАЗ» сообщил о запуске в производство автомобиля Nissan Almera. Стоимость базовой комплектации начнется от 550 тыс. рублей, позиционироваться машина будет как С-класс. Народ и эксперты разошлись в оценке новинки.

Меньше двух месяцев назад руководство волжского автогиганта сообщило о прекращении производства машин семейства LADA Samara. На многочисленные вопросы о том, планирует ли ВАЗ расширять модельную линейку, руководство предприятия отвечало однозначно — нет. Вице-президент АвтоВАЗа по маркетингу и продажам Артем Федосов говорил, что заводу по силам получить еще 5% рынка с такими бестселлерами, как Kalina, Granta и Priora. Только что появился Largus, который тоже должен в этом помочь.

На самом же деле оказалось, что у отечественного автопроизводителя в рукаве есть весьма серьезный козырь, который ВАЗ и выкинул на стол на прошлой неделе. Начало производства Nissan Almera стало полной неожиданностью как для аналитиков автомобильного рынка, так и для конкурентов предприятия. Запуск этой машины может привести к серьезному переделу автомобильного рынка в России. До недавнего времени продукция завода была представлена только «народными» автомобилями, теперь же в Тольятти будут делать машины и для среднего класса.

Пресс-служба АвтоВАЗа сообщила, что производство Nissan Almera будет осуществлено на базе Bluebird Sylphy, в основе которой лежит разработанная Renaut-Nissan платформа B0. Ее качество очень хорошо известно россиянам по автомобилю Renaut Logan. Almera вазовской сборки получила новый дизайн, который выразился в большой хромированной радиаторной решетке, фарах со светодиодными полосками дневных огней, раздутых арках колес и плавной линии выштамповки вдоль всего кузова. От Logan вазовская новинка позаимствовала бензиновые двигатели объемом 1,4 и 1,6 л, 5-ступенчатую механическую коробку передач и 4-диапазонный «автомат». Предположительно базовая комплектация Almera будет стоить 550–600 тыс. рублей, то есть позиционироваться она будет как автомобиль С-класса.

Запуск автомобилей на платформе альянса позволяет производить в Тольятти принципиально новую для России модель Nissan. Новые методики организации производства, обеспечения и контроля качества уже применяются на производстве автомобилей LADA на конвейерах завода, улучшая качество российских машин.

По словам президента ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Комарова, Almera не единственная новинка завода. В течение ближайших трех лет ВАЗ планирует начать производство еще 10 новых моделей, причем приоритетным направлением станет концентрация на развитие альянса АвтоВАЗ-Nissan-Renault и обновление модельного ряда.

Справка SmartNews

Линия В0 — первый совместный проект ОАО «АвтоВАЗ» и альянса Renault-Nissan. Затраты на создание нового производства составили около 400 млн евро (25% — «АвтоВАЗ», 50% — Renault, 25% — Nissan).

Также франко-японский альянс Renault-Nissan и российская госкомпания «Ростехнологии» объявили о создании совместного предприятия Alliance Rostec Auto BV. Именно к этому СП перейдет контроль над крупнейшим в России автопроизводителем ОАО «АвтоВАЗ». Контрольный пакет акций самого СП, в свою очередь, будет принадлежать альянсу Renault-Nissan. Во второй половине 2013 года с конвейеров АвтоВАЗа начнут сходить и автомобили Renault. Какие именно модели начнет производить завод, пока является тайной.

— Крупнейший производитель легковых автомобилей России стал мультибрендовым. Это еще один серьезный шаг к интеграции в мировой автопром. И компания Nissan, уверен, совсем скоро станет полноправным партнером АвтоВАЗа.

Видео

Можно сколько угодно надувать щеки и повторять слово «мультибрендовый» как заклинание, но суть от этого не изменится – «АвтоВАЗ» начал собирать морально устаревшие японские малолитражки. 12 декабря создано СП по управлению заводом. Сделан еще один шаг к передаче контрольного пакета «АвтоВАЗа» концерну Renault-Nissan. Прощай, российский автопром? «Альмеру» начали делать в Японии 17 лет назад как массовую доступную малолитражку. И в таком виде под разными именами выпускали по миру до начала третьего тысячелетия.

Чтобы ни говорили злопыхатели, ВАЗ сейчас хорошо укрепил свои позиции. Все машины экономкласса производятся в Тольятти. Теперь они начали расширять линейку. Конечно, Almera не совсем новый автомобиль, тем не менее в России у народа не такие высокие зарплаты, чтобы гнаться за новинками. Так что наверняка покупателей на эту машину будет много.

Я не ожидал, что наш ВАЗ так за дело серьезно возьмется. Когда речь зашла о том, что его будет субсидировать государство, то подумал, что они теперь будут одни и те же машины лет 50 делать. А они смогли выгодно для себя использовать ситуацию и наращивают не только производство, но и расширяют модельный ряд.

Автор

Сергей Богданец

Над статьей работали

Елена Хотулева, Елена Горбачева

7 комментариев к материалу.

Денис Дедов 18 декабря 2012, 18:13

Интереснее было бы, конечно, если бы это был какой-то российско-японский совместный проект, скажем, наши авто на базе японской ходовой части, но и этот проект - уже очень неплохо, весьма и весьма.

Анатолий Ошурков 18 декабря 2012, 18:33

Не пойму я что-то, чему тут радоваться, тут нужно скорее глаза прятать. ВАЗ будет производить устаревшие японские авто, ну надо же, великое достижение отечественного автостроения. Неужели больше не на что мы не способны, кроме как японцам хвосты заносить?

Анатолий Губарев 18 декабря 2012, 19:02, Изменено: 18 декабря 2012, 19:05

Что Вы, конечно способны!
Еще немцам, корейцам и даже китайцам!

Анатолий Губарев 18 декабря 2012, 19:08, Изменено: 18 декабря 2012, 19:10

Кстати, вазовскую "пятёрочку", от которой только-только отказались, начали производить во второй половине 70-х гг. (хотя в Википедии написано, что с 1979 г.). Хорошо помню, как рассматривал первые фотографии модели в библиотеке института. И выпускалась она аж до 2010 г.! Тридцать с лишним лет! А "Альмере", которую реально модернизировали в отличие от нашей "пятёрочки", вдвое меньше.

Максим Ращупкин 18 декабря 2012, 20:41

То есть теперь Нисан Автоваз? Что за бред! Теперь уже и Нисан - не машина... Что же такое то, ведь дело не в том, кто собирает автомобиль, а в том, как! И Лада поеде, если будет собираться на заводах Форд или Крайслер. только надо запустить их.

Карина Галамова 18 декабря 2012, 21:17

Клева. Теперь еще и японский автопарк угробим))) Ломать - не строить, а собирать автомобиле на автоВАЗе, еще хуже чем ломать.

Семен Оношкин 18 декабря 2012, 21:52

Жесть... Теперь конструкторы могут гордиться - "Мы собирали Нисан!" А толку то? Если руки не из того места растут, тут мало то поможет.

Добавить комментарий

Новое на сайте