Спецпроект

Со служебного входа

Чем богаты. SmartNews побывал на заводе в Чечне, где собирают Lada Priora

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Исаев/SmartNews

Завод «Чеченавто» — один из первых серьезных экономических проектов, запущенных в республике после военных событий. Сейчас на заводе собирают Lada Priora. Smartnews побывал на предприятии и увидел, чем же так гордятся власти и жители республики.

«Чеченавто» — одно из предприятий, которыми в Чечне по-настоящему гордятся. Сейчас на заводе функционирует один сборочный конвейер модели Lada Priora. До недавнего времени собирали еще и «Жигули».

Чтобы попасть на завод, корреспонденту SmartNews потребовалось обратиться в Министерство экономики и промышленности республики, и только после согласования в министерстве — непосредственно к руководству предприятия.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Исаев/SmartNews

Сегодня в штате завода работают 210 человек, из них непосредственно на конвейере — 170. В основном это молодые люди, жители Аргуна. Процесс производства уже отработан. На линии одновременно погружают 73 кузова. У каждой группы рабочих есть свои обязанности. На выходе — уже готовая машина. Весь процесс занимает от полутора до двух часов. На заводе говорят, что могли бы и каждые 15 минут выпускать по одному новому автомобилю, но пока работают в таком установленном режиме.

На сегодняшний день логистика производства завода составляет от 120 до 160 автомобилей в месяц. Пока делаем автомобили Priora обновленного варианта, с новой панелью. Вся продукция с нашего завода идет на удовлетворение внутренних запросов. В этом году уже принято решение о начале сборки автомобиля Lada Granta и Lada Largus. Осенью уже начнем работать в этом направлении.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Исаев/SmartNews

За людьми в комбинезонах «Чеченавто» наблюдают уже другие, в жилетах ОТК. Как бы странно ни звучало, но за производством автомобилей ВАЗ на заводе ведется строжайшее наблюдение. 

Бывают, конечно, недоделки, но не по нашей вине. Запчасти иногда бывают бракованные. Рабочий, если увидит, что запчасть или сломалась, или некондиционная, то сразу сообщает мне, и я записываю в журнал. Главное — это устранить недоделку еще до выхода с конвейера. Если обнаружат неисправность в автомобиле после того, как он покинет конвейер, то это уже большая проблема.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Исаев/SmartNews

Одна из главных целей «Чеченавто» — обеспечить работой жителей округи. Последний раз количество рабочих мест на заводе увеличивали в прошлом году.

Средняя заработная плата сотрудников — 15 тыс. рублей. Мы в прошлом году создали еще рабочие места, соответственно увеличилась и производительность труда. Сегодня реальные объемы нашего производства, при которых завод выйдет на рентабельность, — это 360–400 автомобилей в месяц. Есть такие надежды и желание, и главное — возможность.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Руслан Исаев/SmartNews

Справка SmartNews

До того как в третьем по величине городе Чечни Аргуне открылся автозавод, на этом месте работало предприятие «Пищемаш». С 1962 по 1990-е годы оно выпускало оборудование для пищевой промышленности — транспортные линии для разлива соков и вино-коньячной продукции, резервуары, емкости, детали. В 2004 году завод возобновил работу под названием Государственное унитарное предприятие «Аргунский завод “Пищемаш”». Были введены две линии по производству профилированного настила. Также завод начал производство водонапорных башен, отопительных котлов, решеток, ворот и других металлических изделий. В 2008 году на базе предприятия было создано открытое акционерное общество «Чеченавто».

Видео

Открытие завода в Аргуне

Видео: ЧГТРК «Грозный»

В скором времени в Чечне также начнут строительство нового завода по производству автомобилей совместно с черкесской компанией Derways. На этот раз планируют выпускать малотоннажные грузовики и автомобили повышенной проходимости.

Прислал
Роман Кравчук

А почему то, что за рабочими наблюдают, должно кому-то казаться странным? Контроль качества на западных заводах гораздо сильнее, чем на отечественных заводах. Конечно, работу человека нужно контролировать. Для этого и стоит вводить жесткий контроль качества.

Автор

Руслан Исаев

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Ксения Гагай, Роман Кравчук

5 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Максим Аверин 6 февраля 2014, 18:29

Собственно, Приора в этом регионе популярный автомобиль, логично её и собирать на месте.

Александр Наумов 6 февраля 2014, 18:33

Автозавод – это хорошо. Автопром нужно максимально делать приближенным к конечному потребителю.

Отмечено
редакцией

Роман Кравчук 6 февраля 2014, 18:54, Изменено: 8 февраля 2014, 17:18

А почему то, что за рабочими наблюдают, должно кому-то казаться странным? Контроль качества на западных заводах гораздо сильнее, чем на отечественных заводах. Конечно, работу человека нужно контролировать. Для этого и стоит вводить жесткий контроль качества.

Рафаєль В. Макаров 6 февраля 2014, 19:03

Люди делом заняты - собирают "Лады". По горам с автоматом на перевес бегать уже нет никакого желания. Семья дороже, её кормить-обувать надо, да детей воспитывать, чтобы опорой для родителей выросли.

СВ И 7 февраля 2014, 22:42

170 человек делают за месяц 160 машин, собирая один авто за два часа?! Делается это на строго секретном? обьекте, туда не попасть без разрешения министерства. Там что, встроеное оружие? броня? Вопросов больше, чем машин.

Добавить комментарий

Новое на сайте