Изгоняющий джиннов. SmartNews узнал, почему дагестанцы не обращаются к докторам

21
голос

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

В последние время в Дагестане сеансы изгнания джиннов стали серьезной альтернативой профессиональной медицинской помощи. Рискуя здоровьем, все больше верующих мусульман не обращаются за помощью к врачам, а идут на специальные сеансы изгнания джиннов.

Практика изгнания джиннов среди мусульман Дагестана практикуется достаточно давно, но настолько явной и популярной стала только в последнее время. Все больше местных жителей отказывается от помощи профессиональных докторов, отдаваясь в руки «специалистов по изгнанию», которые наличие любой болезни объясняют присутствием в теле человека соответствующего джинна.

Справка SmartNews

Джинны в исламе и в доисламскую эпоху — духи, созданные из чистого бездымного пламени, не воспринимаемые ни одним из пяти основных чувств человека, живущие параллельно с людьми, но появившиеся раньше них и так же восприимчивые к вере/неверию в Бога. Джинны часто упоминаются в Коране, где есть целая сура (глава) «Джинны». Они существуют параллельно с людьми — рождаются, женятся, размножаются, умирают и будут воскрешены для суда пред Творцом за их деяния, после чего попадут в ад или в рай. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Я изучал исламские науки. Практикую изгнание джиннов пять лет, я этому учился в Дагестане. Много людей ко мне обращаются в течение месяцев, но я не всех принимаю. В некоторых случаях, чтобы не навредить человеку еще больше, приходится отказываться. Сам процесс лечения не опаснее самой болезни. Но многие наши люди в погоне за деньгами пытаются помочь больным, не имея определенных знаний.

Мой двоюродный брат сошел с ума от того, что сутками играл в компьютерные игры. Он перестал разговаривать, стал кидаться на людей, которые приходили в дом. Родственники внушили тете, что в брата вселился джинн. Провели несколько сеансов изгнания, но брату легче не стало. К психиатру тетя его тоже не отводит. Наверное, ей проще думать, что ее ребенок одержим дьяволом.

Процесс представляет собой чтение аятов из Корана над «больным». В некоторых случаях (если джинн оказывается очень сильным) помощники специалиста по изгнанию держат «больному» руки и ноги, чтобы он не навредил окружающим. На женщин накидывают покрывало, так как во время сеанса специалист-мужчина, который заранее совершил обряд ритуального омовения, не может касаться тела чужой женщины. Бывает, что от одного сеанса джинн не покидает тело жертвы, тогда сеанс нужно повторить.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Global Look

Я считаю это серьезным. Сам видел двух мусульман, в которых вселился джинн. Зрелище не из приятных, скажу я вам.

Удивительные у нас люди живут. Если голова болит — джинны мучают. Если под кондиционером простыл — меня сглазили.

Тем временем интернет кишит как любительскими, так и профессиональными съемками так называемых сеансов изгнания джиннов. Сотни пользователей активно обсуждают увиденное, делятся советами, тут же записываются на сеансы.

Видео

Видео взято у пользователя BILYAL MUSLIM, YouTube

В России это тоже известно, здесь это называется «кликушество». Считается, что бес вселяется в человека. Видел сюжеты, как в церкви изгоняют беса из кликуш, зрелище тоже, мягко говоря, не для слабонервных.

Но ведь болезнь и вселение злого духа — это не одно и то же. Я что-то не так поняла, или эпилепсию воспринимают как вселение злого духа? И вообще на основании каких критериев определяется, человек болен или одержим демонами?

Несколько лет назад в Дагестане была объявлена охота на гадалок и народных целителей. Кому-то из них угрожали, а кого-то убивали за их деятельность. До сих пор в Сети можно найти такие объявления: «Лечение от сглаза и порчи Кораном», «Изгнание джиннов из людей и домов». Большой популярностью пользуются также видео, обучающие изгнанию джиннов. Но, по словам многих религиозных деятелей, изгнание джиннов — а по сути экзорцизм — не считается народным лечением, так как соответствует нормам шариата.

Прислала
Наталья Гребнева

Мы пользуемся только теми средствами, которые разрешены в Исламе. Читаем аяты из Корана, которые рекомендованы Исламом, мы от себя ничего не добавляем. В Исламе и в других религиях не было женщин-пророков. Не было и такого, что среди женщин были устазы, шейхи. В Исламе не дано женщинам изгонять джиннов. Они слабы для этого, даже если у них есть для этого определенные знания.

Асадулла Мусаев несколько раз присутствовал на сеансе изгнания джиннов. По его словам, сам он таким недугом не страдает, а ходил туда из любопытства. Иногда приходилось прибегать к обману: выдавать себя за родственника «одержимого».

Я был на многих сеансах и считаю это шарлатанством. Некоторые «больные» рассказывали, что им врачи ставили эпилепсию или психические расстройства, но они же врачам не верят. Я не могу совершенно точно сказать, вылечивались ли эти люди после сеанса или нет, — я не знаю. Некоторых я бы называл «условно излечившимися», так как это только временная «помощь».

Видео

Видео взято у пользователя Адам Абубакаров, YouTube.

С научной точки зрения, безусловно, никаких джиннов не существует. Согласно клинической психологии, человек, которого в исламе называют «одержимым», страдает разными формами психических расстройств, и тут обязательна помощь врача-специалиста.

Научная психология, безусловно, джиннов не признает. В принципе это система человеческих верований: если человек верит, что есть джинны, то они есть; если верит, что их нет, — то их нет. У христиан, например, нет понятия «джинны», но есть понятие «бесы». Если в исламе джинны бывают и хорошие, полезные для человека, и плохие, то в христианстве все бесы — плохие. Для одного это будут джинны, для другого это будут бесы, а для психиатра это будут психиатрические расстройства. Те люди, которые ходят на сеансы изгнания джиннов, они не приходят к психологу. И наоборот: те, кто идет к психологу, не ходят изгонять джиннов. Если пациент рассказывает психологу, что его посещают джинны, психолог изначально не будет с ним работать. Но сможет поработать психиатр, но только не с джиннами, а с психиатрическими проблемами.

Сеансы изгнания джиннов популярны не только в Дагестане, но и в других республиках, где ислам стал доминирующей религией. С годами в этих регионах России лечение с помощью изгнания набирает популярность. Однако врачи не рекомендуют увлекаться этими методами, которые с точки зрения медицины являются народными и никакого избавления от болезни не несут.

Прислал
Али Кумехов

Я был в Яникое, в Кабардино-Балкарии, в мечети, где тогда (наверно, и сейчас) такое делал имам. Как я понял, реальных, «по шариату», специалистов на Кавказе единицы. Имам в Яникое не то чтобы отказывает, но нередко говорит, что пришли не по адресу — дело не в джиннах. Хотя бывает, конечно, впечатляющее зрелище измененного сознания. Я немного знаком с тематикой — это раньше эпилепсия могла не отличаться окружающими от одержимости, сегодня можно видеть такую «одержимость», которая не соответствует тому, что известно об эпилепсии. А категория «психические расстройства» и т. п. — это просто ярлык, как для объясненных явлений, так и для необъясненных. Если уж человеку помогает дипломированный имам в мечети, то это лучше, чем уколы, которые из него овоща делают, или асоциальность либо постоянная мигрень. Другое дело, что таких имамов, видимо, раз-два и обчелся, а «практикующих изгнание джиннов» все больше.

Прислала
Валентина Клеменко

У каждого народа есть своя мифология, легенды, равно как и различные стадии развития и отношения общества к подобным явлениям. Дагестан — регион очень специфический, нет ничего удивительного в том, что там люди пользуются услугами подобных целителей, хоть шариатских, хоть нет.

Прислала
Евгения Иванова

журналист

Изгнание дьяволов практикуют практически все религии. У всех эта процедура, к которой многие относятся саркастически, носит весьма особенный характер. Как говорится — кому не нравиться, покурите в сторонке. Уважать чужую культуру, чужие традиции — это проявление культуры собственной.

Автор

Аида Мирмаксумова

Над статьей работали

Али Кумехов, Валентина Клеменко, Евгения Иванова, Ксения Гагай, Наталья Гребнева

Добавить комментарий

19 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Висасуарий Тартышов 2 июня 2013, 11:33

Дикость и мракобесие.
" Согласно клинической психологии, человек, которого в исламе называют «одержимым», страдает разными формами психических расстройств, и тут обязательна помощь врача-специалиста."
Вот именно, обязательно нужна помощь врача, причем не только "одержимому", но и его родне, которая привела этих "экзорцистов" доморощенных.

Abdusalam Vagabov 6 июня 2013, 22:37, Изменено: 6 июня 2013, 22:40

Никакой дикости, я готов ответить, за каждое слово которое здесь напишу, т.к. сам присутствовал при этом. Семью девочки, которую привезли, я тоже знал. Дагестан, медресе в с. Костек. Когда начали читать аяты из Корана, началось, что то страшное, 4 мужика держали эту пигалицу, она их как детей швыряла, рычала, грозилась убить читавшего Коран, еле смогли довести конца. Кто смотрел "Экзорцист" тот поймет, как это со стороны выглядит. До этой процедуры у девчонки от 2 до 5 приступов эпилепсии в неделю, 5 лет лечения у всевозможных врачей не давали никакого результата, после лечения в течении 2 лет ни одного приступа эпилепсии. В 18 вышла замуж я больше о ней не слышал.

Отмечено
редакцией

Али Кумехов 2 июня 2013, 12:13, Изменено: 2 июня 2013, 14:09

Я был в Яникое, в Кабардино-Балкарии, в мечети, где тогда (наверно и сейчас) такое делает имам. Как я понял, реальных, "по шариату", специалистов на Кавказе единицы. Имам в Яникое не то, чтобы отказывает, но нередко говорит, что пришли не по адресу - дело не в джиннах. Хотя бывает конечно впечатляющее зрелище, измененного сознания. Я немного знаком с тематикой - это раньше эпилепсия могла не отличаться окружающими от одержимости, сегодня можно видеть такую "одержимость", которая не соответствует тому, что известно об эпилепсии. А категория "психические расстройства" и т.п. - это просто ярлык, как для объясненных явлений, так и для необъясненных. Если уж человеку помогает дипломированный имам в мечети, то это лучше чем уколы, которые из него овоща делают или асоциальность либо постоянная мигрень. Другое дело, что таких имамов, видимо, раз два и обчелся, а "практикующих изгнание джиннов" все больше.

Анатолий Губарев 2 июня 2013, 20:41, Изменено: 2 июня 2013, 20:45

Простите за вопрос, возможно, он покажется наивным. Что такое "дипломированный имам"?
Ни в коем случае не хочу никого оскорбить.
Например, в Москве работает с наркоманами действительно дипломированный священник - профессиональный врач, бывший главный детский невропатолог Москвы (до1995 г.), доктор медицинских наук, профессор, психиатр, игумен Анатолий (Берестов). Правда, сеансов экзорцизма или отчитки он не проводит, как и некоторые другие профессиональные врачи, ставшие священниками (говорю только о тех, кого знаю). И знаю, точнее, знал только трёх священников, которые отчитки проводили. Об одном ничего сказать не могу, но два других точно к медицине и психиатрии отношения не имеют.
Отчитка - просторечное название экзорцизма, состоит из чтения псалмов, канонов, молитв, Священного Писания, но её надо совершать только с благословения епископа.
Поскольку я тоже видел подобные сеансы и тоже знаком с тематикой (и той, и другой), согласен, обычные объяснения никуда не годятся. И это не только моё личное мнение

Али Кумехов 2 июня 2013, 21:03, Изменено: 2 июня 2013, 21:05

Насколько мне известно, имам мечети в Яникое, о котором я говорю, имеет удостоверенное официально религиозное образование. К сожалению, у меня нет профиля в социальных сетях, чтобы связаться с ним и что-то уточнить. В исламе, насколько я знаю, нет благословения, о котором говорите Вы, но есть понятие об основаниях для того или иного статуса, условно говоря. Такой-то учился там-то, сдал экзамены, получил право проповедовать, выносить суждения "по шариату" или ещё что-то и т.д. Сама процедура - это та же читка, видимо, состоит из чтения Корана. Однако есть ещё расспрос "джинна", а его "изгнание" может сопровождаться слабым постукиванием одной рукой по другой, положенной на тело "одержимого" и брызганием воды, над которой читался Коран. Надо сказать, что среди мусульман и "служителей ислама", насколько я знаю, нередко можно встретить неоднозначное отношение к теме "одержимости" и её лечению, но есть ряд процедур, принятых веками. В Яникое их совершал или совершает человек с официальным статусом имама и религиозным образованием, совершает в соответствии с "каноном", если этот термин здесь уместен. И я слышал лишь о нескольких таких людях на Северном Кавказе. А популярность "знахарей, колдунов и гадалок" говорит видимо о том, что "дипломированность", что имамов, что врачей, должного признания пока не имеет.

Анатолий Губарев 3 июня 2013, 01:43, Изменено: 3 июня 2013, 01:45

В принципе, примерно одинаково. "Распрос" бесов тоже иногда бывает.
В православии тоже неоднозначное отношение к экзорцизму. Чаще всего встречается мнение, что это доступно лишь святым - не канонизированным, но примерно таким, каким при жизни был, например, Серафим Саровский. Таких действительно единицы, пальцев одной руки хватит пересчитать. Однако практикующих явно больше.
Среди прочей публики, пытающейся практиковать изгнание духов, встречаются и не совсем адекватные личности, есть и добровольно заблуждающиеся. Чего они там "изгоняют", непонятно

Abdusalam Vagabov 6 июня 2013, 22:39, Изменено: 6 июня 2013, 22:40

Имам закончивший медресе или исламский университет

Отмечено
редакцией

Валентина Клеменко 2 июня 2013, 12:53, Изменено: 2 июня 2013, 14:10

у каждого народа есть своя мифология, легенды, равно как и различные стадии развития и отношения общества к подобным явлениям. Дагестан регион очень специфический, нет ничего удивительного в том что там люди пользуются услугами подобных целителей, хоть шариатских, хоть нет

Виталий Яровой 2 июня 2013, 12:55

Зачем давать этим людям российское светское образование, давать возможность служить в армии и тд., если эти институции им чужды? Пусть живут в горах по шариату

Abdusalam Vagabov 6 июня 2013, 22:44, Изменено: 6 июня 2013, 22:45

Тем кто не хочет получать светское образование не получат, позвольте людям самим выбирать, как им жить, если это не идет вразрез интересам государства.

Станислав Захаркин 2 июня 2013, 13:07

средневековые обычаи, средневековое исламское общество, только находящееся почему-то в составе нашей страны. почему бы его не переделать в современное и светское?

Анатолий Губарев 2 июня 2013, 20:21, Изменено: 2 июня 2013, 20:25

Почти полторы сотни лет переделывают. И далеко ушли?
Можно, конечно, саркастически бросить: "Дикие люди, дети гор!" (по-моему, примерно так было в "Двенадцати стульях"). Так ведь в центре России то же самое, только приправленное современными понятиями: космоэнергетикой, биоэнергетикой, торсионными полями и прочим. И весь этот бред, простите за грубость, хавают вполне образованные люди.

Марина Алехина 2 июня 2013, 13:12

Кто-то летает в космос, кто-то создает современное оружие, кто-то возрождает древние языки спустя 2000 лет. И только одна религия катится в мрак средневековья вместе со своими последователями

Анатолий Губарев 3 июня 2013, 01:26, Изменено: 3 июня 2013, 01:30

А кто-то лечит людей и облегчает страдания умирающим от тяжких болезней. И вот они как раз считают, что вера помогает в лечении и не катится во мрак средневековья.
Вы можете к этому как угодно относиться, но те, кто летал в космос или испытывает новые самолёты, частенько оказываются верующими людьми.

Abdusalam Vagabov 6 июня 2013, 22:53, Изменено: 6 июня 2013, 22:55

Никто никуда не катится, а несколько отморозков т.н. вахаббиты погоду у нас не делают. Пресса раздувает, а вы не имея другой информации, вынуждены верить во всю эту чушь. Мы ходим в мечеть, поддерживаем нашего президента и если будет нужда встанем рядом с русским и татарином рядом за нашу Родину. И про изгнание джинов все правда, и доказать это несложно, тем же атеистам-дарвинистам и любому Фоме неверующему.

Отмечено
редакцией

Евгения Иванова 2 июня 2013, 20:39, Изменено: 3 июня 2013, 13:18

Изгнание дьяволов практикуют практически все религии. У всех эта процедура, к которой многие относятся саркастически, носит весьма особенный характер. Как говорится - кому не нравиться, покурите в сторонке. Уважать чужую культуру, чужие традиции - это проявление культуры собственной.

Анатолий Губарев 2 июня 2013, 20:47, Изменено: 2 июня 2013, 20:50

Только без курения, пожалуйста! А то сейчас начнётся ))))))))))))

Тархан Белхто 2 июня 2013, 20:53

Марина,верующему человеку нет нужды летать в космос и создавать оружие для убийства..Наоборот не религия катится в мрак, а все те кто не верует в Бога!!

ИМЯ М 5 июня 2013, 20:54

Человек настолько сложное уникальное создание а науке только предстоит сделать много открытий,может получиться так что в будущем люди будут фиксировать джиннов(бесов) приборами и это будет обычным походом к врачу

Добавить комментарий

Новое на сайте