Ценное место. Эрмитаж пустит туристов в свое новое фондохранилище

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

В Петербурге начинается строительство третьей очереди фондохранилища Государственного Эрмитажа, расположенного в Старой деревне. На возведение объекта потребуется два года и около 2 млрд рублей. Благодаря таким затратам это место превратится в уникальный по своим масштабам и возможностям культурный центр, который, в отличие от обычных фондохранилищ, смогут посещать туристы.

В Петербурге подвели итоги конкурса на строительство третьей очереди фондохранилища Эрмитажа. Возведением объекта займется московская компания «Эскиз». Максимальная цена госконтракта составляла 2,1 млрд рублей, однако московская компания предложила построить корпус фондохранилища за 1,8 млрд рублей. Предполагается, что один из корпусов третьей очереди будет выглядеть в форме стеклянного куба, его соединят с соседним корпусом стеклянной галереей. В самом здании будет размещено открытое фондохранилище, библиотека, конференц-зал. Рядом также появится инженерно-лабораторный корпус на месте существующего трехэтажного вспомогательного. Он необходим для проведения текущей работы с экспонатами фондохранилища.

Никаких изменений после утверждения в проект не вносилось. Строительство третьей очереди будет вестись в соответствии с тем вариантом, который был принят на градостроительном совете. Работы могут начаться уже через месяц-полтора, они рассчитаны на несколько этапов. Сначала необходимо провести очистку территории, демонтаж старого здания. Эти работы должны завершиться до конца этого года. Затем второй этап — это строительство самого корпуса. В рамках третьего этапа планируется строительство перехода через железнодорожные пути и строительство библиотеки. Реализация всего проекта рассчитана до 2018 года, но, конечно, все будет зависеть от финансирования. Посмотрим сначала, как будут вестись работы по второму этапу.

Строительство должно занять два года. Между тем работа над всем проектом началась еще в 1990-х годах. В 2003 году была введена в эксплуатацию первая очередь, в декабре 2012 года — вторая очередь. И уже сейчас это фондохранилище Эрмитажа считается одним из крупнейших в мире. Уникальность его заключается не только в масштабах. Здание также буквально начинено самыми современными технологиями, и руководство музея готово его постоянно модернизировать. Например, этой весной там появятся солнечные батареи, которые обеспечат энергией часть помещений и наружную подсветку.

При строительстве используют современные подходы к организации хранения, реставрации, информационному обеспечению. Установят новейшую систему безопасности. В результате совместной работы с более чем десятком ведущих отечественных и зарубежных фирм помещения семиэтажного корпуса фондохранилища оснащены с учетом последних достижений инженерной и дизайнерской мысли, в том числе системой формирования микроклимата.

Прислала
Нелли Шестопалова

Особенностью этого фондохранилища стало и то, что его сделают открытым. Любой желающий сможет в составе экскурсионной группы прогуляться по залам, узнать, как там все устроено и зачем вообще музею нужны такие масштабные дополнительные площади. Необходимость в строительстве фондохранилища возникла, так как у музея просто не хватало площадей, где могут находиться экспонаты, не включенные в постоянную экспозицию.

Мы тему сохранности музейных экспонатов, можно сказать, изучали в фондохранилище Эрмитажа. Я повела своих учеников туда, чтобы они увидели, как это все устроено, как работает. Изучать такие вещи нужно на конкретных, желательно визуальных примерах. Конечно, у них это вызвало интерес. Места, которые, как правило, закрыты, всегда привлекают детей. Конечно, в первую очередь запомнилась коллекция карет — такое разнообразие и в одном месте. Вообще, приятно слышать, что в нашем городе не только строительством торговых центров занимаются, но и музеев, значит, статус культурной столицы еще не потерян.

Теперь то, что скрывает Эрмитаж в запасниках, можно будет увидеть. Здесь будут представлены коллекции отделов западноевропейского искусства, истории русской культуры, Востока, археологии Восточной Европы и Сибири. На то, чтобы ознакомиться с собранием, также потребуется немало времени. Протяженность экскурсионного маршрута составит около километра. Коллекция русской мебели насчитывает около 2500 единиц хранения и охватывает значительный временной период — от Петровской эпохи до начала XX века.

Видео

Прислал
Иван Мотыкин

У Эрмитажа одного фондохранилища хватает на огромное количество небольших музеев.. никто и не сможет подсчитать, сколько ценных вещей хранится в фондах этого музея и на какую сумму хотя бы примерно можно оценить содержимое его запасников.

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Ксения Гагай, Иван Мотыкин

6 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Лев Бабин 23 января 2014, 17:49

В музейных фондах всегда хранится огромное количество экспонатов, которые негде выставить на показ.

Отмечено
редакцией

Иван Мотыкин 23 января 2014, 18:01, Изменено: 23 января 2014, 20:01

У Эрмитажа одного фондохранилища хватает на огромное количество небольших музеев.. никто и не сможет подсчитать, сколько ценных вещей хранится в фондах этого музея и на какую сумму хотя бы примерно можно оценить содержимое его запасников.

Борис Тихонов 23 января 2014, 18:19

Очень хорошо, что людей пускают в хранилище музея. У людей будет больше возможностей познакомиться с культурой нашей страны.

Виталий Яровой 23 января 2014, 18:24

У Эрмитажа одного фондохранилища хватает на огромное количество небольших музеев.. никто и не сможет подсчитать, сколько ценных вещей хранится в фондах этого музея и на какую сумму хотя бы примерно можно оценить содержимое его запасников.

Алексей Громыкин 23 января 2014, 18:24

Сколько нужно еще построить современных хранилищ для культурного наследия. Большинство вещей очень хрупкие, сложно сказать, что будет, если их не хранить в должных условиях. А люди должны быть знакомы с такими экспонатами, иметь возможность посмотреть на все это своими глазами.

Рафаєль В. Макаров 23 января 2014, 19:46

Хорошая идея. Её можно распространить на другие крупные музеи (например - Третьяковску галерею, Пушкинский музей в Москве, или Русский музей в санкт-Петербурге). А средств на такое дело жалеть не стоит. Экспонаты "живут" только тогда, когда их можно увидеть.

Добавить комментарий

Новое на сайте