До последнего пассажира. Петербургское метро заработает ночью

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Алексей Даничев/РИА Новости

Губернатор Петербурга Георгий Полтавченко предложил продлить работу метрополитена. Прокатиться в ночной подземке можно будет уже этим летом. От станции метро «Невский проспект» до «Горьковской» движение поездов продлят до 3 часов ночи. 

Сейчас Петербургский метрополитен работает до 24:00. Однако в период навигации, когда в городе начинают разводить мосты, для многих петербуржцев и гостей города, не рассчитавших время, дорога домой становится настоящей проблемой. Приходится коротать время в кафе в ожидании возобновления движения по мостам, которое начинается, как правило, около 5 утра, либо уже ждать 7 утра, когда начинает работу метрополитен. В городской администрации пришли к выводу, что продление работы метро между двумя станциями, находящимися на разных берегах, частично решит эту проблему. 

В связи со скорым началом навигации губернатор дал сегодня поручение проработать вопрос функционирования двух станций метро ночью. Таким образом можно будет наладить связь между двумя берегами Невы. Речь идет о возможном запуске одного состава-шаттла между станциями Невский проспект и Горьковская. Ходить состав будет с 1 часа до 3 ночи.

Пока городские власти не могут обозначить точные сроки, но работа уже ведется. Как пояснили в комитете по транспорту, этот участок был выбран, так как, во-первых, он связывает две части города, разделенные Невой, и горожане даже ночью смогут добраться с севера на юг, во-вторых, на этих станциях проще всего организовать такое движение. Например, на участке между станциями «Чернышевская» и «Площадь Ленина», которые также соединяют два берега, потребовалось бы дополнительное оборудование, и затраты бы значительно увеличились. 

Комитет дал поручение метрополитену рассчитать экономические затраты работы в ночное время, провести анализ того, как это в целом повлияет на работу метро. Конкретные сроки пока не установлены, но если это предложение будет реализовано, то, скорее всего, ночные поезда запустят с началом навигации. Пока речь идет только об отрезке «Невский проспект» — «Горьковская». Сделать метро полностью круглосуточным — это вопрос не только экономических затрат, но и технических. Сейчас это просто невозможно, так как требуется строительство, как минимум, двух новых депо, резервных тоннелей, необходимо дополнительное оборудование. Сколько на это может потребоваться времени, сложно сказать, но речь идет не о паре лет.

Вопрос о продлении работы метрополитена горожане поднимали еще в прошлом году. Тогда речь шла либо обо всех линиях, либо о связующих станциях: «Невский проспект» — «Горьковская», «Площадь Ленина» — «Чернышевская», «Площадь Александра Невского» — «Новочеркасская». Однако городские власти отвергли эти инициативы, пояснив, что этот проект нерентабельный. В качестве альтернативы были предложены ночные автобусы, однако они проблему не решили, так как после двух часов ночи приходилось всё так же ждать сведения мостов. Активисты теперь надеются, что это первый шаг к будущему ночному метрополитену. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Алексей Даничев/РИА Новости

Этого всё-таки недостаточно, так как летом, когда в городе очень много туристов, вопрос, как перебраться с одного берега на другой, становится особенно актуальным. В этом году при корректировке бюджета я опять предложу добавить к этому отрезку еще несколько станций — пар, расположенных на разных берегах. Я анализировал расходы и доходы Петербургского метрополитена, и возможности у него есть при минимальном участии городского бюджета. Во многих европейских городах метро работает ночью — в Лондоне, в Берлине. В Вене и Стокгольме работает с небольшим перерывом, а в выходные и праздничные дни вообще без них. Так почему в Европе так можно сделать, а у нас решительно нет.

В идеале все метро по ночам запустить с интервалами увеличенными и без льгот. Но для решения проблемы транспортной доступности в ночные часы метро на трёх станциях и ночные автобусы — уже большой шаг вперед.

Между тем петербуржцы разделились на тех, кто идею поддерживает, и тех, кто считает эти расходы напрасными. Некоторые горожане предлагают и свои варианты решения проблемы с ночной переправой. Например, по Неве можно пустить аквабусы, которые и будут перевозить после 24:00 горожан с одного берега на другой. 

Ура, теперь бездомные смогут там спать, как в Нью-Йорке!

Поезда между двух станций? Гонять эскалатор не такой уж и новый? Ради чего? Ради сотни пассажиров, которые не успевают переехать Неву?

«Дано поручение проработать вопрос», «ведомство приступило к проработке плана запуска». По-моему, так куда уместнее было бы запустить ночной аквабус. И кому это нужно вообще? Вот ни разу больше 20-30 чел. не видел на улице, когда мосты ждал.

Мне кажется, это было бы здорово. Здесь, в сообществе, в основном, петербуржцы, а ведь есть еще много туристов, которым в летний период очень не помешает ночное метро, в котором, кстати, и безопаснее, чем пешком или в ожидании автобусов, и не под знаменитым дождем. Вопрос рентабельности и удобства, но пока не запустят, не проверишь.

Видео

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Надежда Сокирская

1 комментарий к материалу.

Анатолий Кульбацкий 20 марта 2013, 03:05

Такой проект нужно было предусмотреть, с самого начала появления метро в Петербурге, ведь мосты разводят уже не один десяток лет, и жители города не имели возможности попадать из одной части города в другую.Хорошо, что и с большим опозданием, но мечта горожан осуществится.

Добавить комментарий

Новое на сайте