В черте города. В Петербурге открыли платную скоростную магистраль

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Алексей Филиппов/ИТАР-ТАСС

В Петербурге полностью открыли движение по северной части Западного скоростного диаметра. Первую в России платную городскую магистраль в пятницу осмотрел президент РФ Владимир Путин. Однако полностью работы, которые ведутся с 2005 года, еще не завершены. В целом возведение первой в России платной магистрали рассчитано на десять лет, и стоимость проекта оценивается более чем 200 млрд рублей.

Северный участок считается самой протяженной частью Западного скоростного диаметра. Этот отрезок магистрали связывает Приморское шоссе и трассу Е18 «Скандинавия» в районе поселка Белоостров. Предполагается, что благодаря новой дороге от первой точки до второй можно будет добраться за 20 минут, а время в пути до кольцевой составит 10 минут. Таким образом, жители города смогут избежать пробок, которые часто возникают на этом участке в городе.

Это дает развитие территории и страны в целом, это дает улучшение экономики. Это еще один шаг к решению транспортных проблем Санкт-Петербурга и всего северо-запада России, к улучшению безопасности на дорогах, к оздоровлению экологической ситуации.

Владимир Путин, президент РФ

В целом же весь Западный скоростной диаметр делится на три участка — южный, северный и центральный. Работы на южном участке были полностью завершены в октябре 2012 года. По оценкам экспертов, его открытие позволило улучшить транспортную ситуацию в Московском и Кировском районах, на выездах из районов порта на федеральные трассы, а также было образовано прямое автодорожное сообщение центральных районов города с кольцевой автодорогой.

Кстати, Северный участок ЗСД также планировали открыть в 2012 году, однако сроки несколько раз сдвигали. В результате это открытие стало полной неожиданностью для горожан. Впрочем, как отмечают очевидцы, полностью работы до сих пор не завершены. Если сама магистраль готова, то на некоторых съездах еще ведется строительство, не установлены также пункты оплаты проезда.

Где они там нашли «завершенный участок»? Очередные потемкинские деревни. За 2 дня точно не успеют.

Ну там же не до конца все сделано. Конкретно — на Савушкина. Что он будет открывать? Или он просто мимо ехал и решил открыть?!

Поступят, как с трассой «Сортавала»: торжественно откроют в пятницу, а в понедельник закроют еще на пару месяцев.

Наверное, после торжественного открытия будет не менее торжественное исправление недоработок еще на годик. Надо бы хоть сегодня успеть прокатиться.

Планируется, что проезд по этой дороге будет платным. В 2011 году эта система заработала на южном участке. Стоимость проезда для легковых автомобилей составила 10 рублей ночью и 30 рублей днем, для грузовых — от 50 рублей ночью и от 70 рублей днем. На северном участке первые 1,5–2 месяца проезд будет бесплатным, после чего будут установлены тарифы. Однако до сих пор вопрос оплаты проезда по этой дороге считается спорным.

У меня по этому поводу однозначная позиция — дорога, которая строится на бюджетные деньги, платной быть не может. Да, там есть инвестиционная часть, но значительная доля финансирования выделена именно из бюджета. В результате это выглядит абсурдным — строится за государственный счет, и за это еще горожане должны дополнительно платить. Получается, люди платят два раза — сначала это их налоги, затем за сам проезд. Похожая была ситуация с Орловским тоннелем, где также планировалось вводить платный проезд, но в результате от самого проекта отказались. Кроме того, я считаю, что вообще дорога в черте города не может быть платной. В этом плане идеальная ситуация в Германии, где все дороги — и обычные, и высокоскоростные — бесплатные.

Между тем полностью строительство Западного скоростного диаметра еще не завершено. В марте этого года начались работы по возведению центрального участка, который пройдет по Васильевскому острову и свяжет набережную реки Екатерингофки и правый берег Большой Невки. Реализация этого проекта рассчитана до 2016 года.

— Открытие любых новых дорог и расширение транспортной сети в любом случае благотворно сказывается на ситуации в городе. Несмотря на то, что Западный скоростной диаметр пока частично введен в эксплуатацию, это существенно облегчит жизнь автовладельцам, проживающим в этом районе, а также коснется и жителей других районов города. Что касается оплаты проезда по этой дороге, то в данном случае город на таких условиях договорился с инвестором, который реализует этот проект и намерен извлекать прибыль. Тарифы, установленные на южном участке ЗСД, адекватны. И если они будут оставаться на прежнем уровне, то это вполне приемлемо. Конечно, хотелось бы, чтобы город софинансировал проезд по магистрали, но все мы понимаем, что это невозможно.

Видео

Автор

Ольга Першина

Над статьей работали

Анастасия Савельева, Елена Горбачева

Новое на сайте