Высокий состав. В Минводах презентовали первый в России двухэтажный вагон

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Илья Питалев /РИА Новости

С 1 ноября этого года на железные дороги России выйдут двухэтажные поезда. Сначала они начнут ходить между Москвой и Адлером, как раз с расчетом на объемные перевозки к месту проведения Олимпиады. А к 2015 году двухэтажные составы уже освоят железную колею по всей России. Главное отличие новинки — каждый вагон вмещает в себя почти в два раза больше пассажиров, и за счет этого стоимость билетов сократится от 22% до 30%.

На презентацию двухэтажных поездов в город Минеральные Воды Ставропольского края приехал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. Именно Ставрополье станет пионером по обслуживанию новинок — здесь открыли депо по ремонту и эксплуатации двухэтажных вагонов. Почему именно Ставрополье? Город Минеральные Воды фактически является воротами Кавказа и здесь расположен большой транспортный узел, связывающий все железнодорожные направления России.

Использование двухэтажного подвижного состава повысит пропускную способность за счёт высвобождения как «ниток» пассажирских поездов, так и локомотивов. Но, несмотря на эти преимущества, расчетная стоимость проезда в двухэтажном вагоне по отношению к стандартному купе на 30% меньше. Здесь сыграла роль вместимость: за рейс такой вагон перевезет почти вдвое больше пассажиров, чем обычный.

Несмотря на то, что вагоны по габаритам оказались немного выше и больше в ширину, перестраивать под них инфраструктуру не придется. Все они подпадают под имеющиеся стандарты.

Главное преимущество таких вагонов, разумеется, вместимость. Двухэтажный вагон купе рассчитан на 64 пассажира, в то время как классический — на 36. Идее оснастить подвижной состав Россиийских железных дорог вагонами большей вместимости уже более 7 лет.

В сентябре 2006 года эта концепция была одобрена, а 16 июня 2009 года ОАО «РЖД» утвердило техническое задание на модельный ряд двухэтажных пассажирских вагонов локомотивной тяги. Изготавливались вагоны на Тверском вагоностроительном заводе, и уже 1 ноября 2010 года был заключен договор на покупку 50 таких вагонов у завода. Это три состава — 38 купейных вагонов, 4 СВ, 4 купейных штабных, 4 вагона-ресторана. Общая стоимость контракта составила 4010,540 млн рублей. 28 июня 2013 года в ОАО «Федеральная пассажирская компания» были переданы 30 вагонов (2 состава). Остальные планируется передать в сентябре 2013 года.

Двухэтажные вагоны — пока новинка на российском рынке. Для России они уникальны еще и потому, что в них предусмотрены условия пребывания для людей с ограниченными возможностями: подъемники, специальные купе, кнопки вызова проводника, а также звуковое устройство, которое оповестит, свободен ли санузел.

Необычным пока что кажется и наличие трех экологичных санузлов с душем в каждом вагоне и современная система кондиционирования, а также пульт управления обслуживанием вагона для проводника. Их, проводников, не добавится в вагон, даже несмотря на то, что количество пассажиров в вагоне почти вдвое увеличится. У «главного по вагону» будет своя система видеообзора. К тому же двери купе оборудованы системами контроля доступа (как в гостиницах с помощью пластиковых карточек вместо ключей), а также глазками.

Уже сегодня, несмотря на то, что это суперновый подвижной состав с теми услугами, которых нет и никогда не было в старых вагонах, стоимость проезда в таком поезде будет на 30% меньше, чем сейчас.

Поскольку в России еще нет ни одного депо, в котором подобные составы могли бы обслуживаться, в Минеральных Водах заранее позаботились о создании ремонтной базы именно для подобных вагонов. В результате получилось первое в России депо, которое будет специализироваться на ремонте двухэтажных вагонов. Мощность его рассчитана на 1300 вагонов в год.

Пока в депо работает 160 человек, но численность сотрудников после выхода на мощность 1300 вагонов в год возрастет до 500. И будет это уже в I квартале 2014 года.

Поезда из двухэтажных вагонов начнут курсировать с 1 ноября на направлении Москва — Сочи — Адлер, а к 2015 году — постепенно по всей России.

Очень порадовало купе проводника, очень удобно и комфорно стало, главное, что все автоматизировано. Посмотрим, как будет в деле. Думаю, что будет отлично.

Если такие поезда будут ходить на дальние расстояния, то я думаю, что с таким комфортом я смогу родителей из Владивостока чаще к себе в гости приглашать, они старенькие уже, им трудно всю неделю ехать. А тут и душ, и кондиционер. Будет здорово.

Видео

Автор

Кира Серебрякова

Над статьей работали

Елена Горбачева, Елена Хотулева

Новое на сайте