Взрастят гениев. Томские вузы откроют центры образования для школьников

2
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Global Look

В Томской области с участием вузов запустят пилотный проект по развитию допобразования для детей. На базе высших учебных заведений будут созданы центры, где с детьми будут заниматься специалисты в той или иной области.

Томские власти разработали проект по выявлению и сопровождению юных дарований: развивать таланты у детей будут с помощью специалистов высших учебных заведений. Документ предусматривает создание на базе вузов специализированных центров дополнительного образования школьников. В планах привлечь 70–75% от общего количества школьников к различным программам в зависимости от способностей и интересов ребенка.

К сожалению, дополнительное образование в нашей стране на данный момент переживает кризис. Несмотря на то что в данной сфере активно участвует частный сектор, она, как показывает практика, не удовлетворяет требованиям родителей и детей. Правительству Российской Федерации поручено обеспечить достижение следующих показателей: увеличение к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70–75%, предусмотрев, что 50% из них должны обучаться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Надежда Лыжина, директор некоммерческой организации «Региональный центр развития образования», SmartNews

В планах Минобрнауки реализация программы развития дополнительного образования детей в РФ до 2020 года, толчком к развитию которой послужил соответствующий указ президента. По замыслу ведомства, Томская область станет пилотным регионом, где развивать дополнительное детское образование станут при помощи вузов. Выбор министерства очевиден: Томск славится как город университетов и качественного образования.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» государством достаточно много сделано для укрепления и развития общего образования. Теперь дошла очередь до дошкольного и дополнительного образования. И это правильно. Понятно, что если расставлять приоритеты, то на первом месте всегда было и будет общее образование, затем дошкольное и уж затем дополнительное. Учреждения дополнительного образования финансируются по остаточному принципу. Сегодня мало учреждений дополнительного образования (особенно в сельской местности), которые могли бы похвастаться хорошей материальной базой или достаточной оснащенностью для реализации своих программ. Поэтому государственная поддержка здесь очень важна.

Елена Квашнева, МУ «Районный отдел образования администрации Тегульдетского района», SmartNews

Фото: Global Look

В Томской области сейчас работает 71 учреждение дополнительного образования детей. Эту сферу планируется развивать также через создание специализированных центров допобразования при университетах.

Такой комплексный документ разработан в нашей стране впервые. Проект предусматривает развитие государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования, реализацию мероприятий по выявлению и сопровождению молодых талантов. Его основная задача — увеличить количество детей, охваченных творческими, спортивными, патриотическими и другими программами допобразования.

На базе вузов планируется создать специальные центры, где с детьми будут заниматься специалисты в той или иной области. Конечно, это будут люди либо с педагогическим образованием, либо прошедшие специальную подготовку, их работа будет оцениваться. Детям и родителям будут предлагаться различные направления на выбор: художественные, технические, физкультурно-спортивные, туристско-краеведческие, естественно-научные, социально-педагогические. Преподаватели вузов, кстати говоря, с удовольствием соглашаются работать со школьниками разных возрастов. Я думаю, родители смогут совсем не переживать, когда дети находятся в таких надежных руках.

Надежда Лыжина, директор некоммерческой организации «Региональный центр развития образования», SmartNews

Вопрос взаимодействия систем высшего и детского дополнительного образования также будет обсуждаться на всероссийской конференции, которая пройдет в Томске в октябре. В мероприятии примут участие представители правительства РФ, Высшей школы экономики, Агентства стратегических инициатив и делегации из других регионов.

На данный момент в ТГУ есть что-то подобное. Например, излюбленная многими томскими школьниками летняя физико-математическая школа. Дети отправляются в загородный лагерь, где на протяжении нескольких недель совмещают отдых с интересными научными опытами и подобным живым обучением. Думаю, идея неплохая.

Илья Говоров, преподаватель ТГУ, SmartNews

Ребенок сам должен выбрать, чем заниматься, и заниматься ли вообще. Что за государственная принудиловка? Многим детям, может быть. полезнее и спокойнее сидеть дома, а не ходить по кружкам!

Конечно все должно быть в меру. Но ребенка нужно водить в какой-нибудь кружок, пусть он сам выберет куда ему больше нравится. Это необходимо и для развития, и для адаптации ребенка в обществе, а не сидение дома. Многие родители просто не хотят утруждать себя, потом удивляются, почему ребенок ничем не интересуется, не хочет учиться и т.д. Я ЗА этот проект.

Видео

Еще один класс китайского открылся для школьников

Видео: Вести — Томск

Автор

Анастасия Деева

Над статьей работал

Андрей Матвеев

Новое на сайте