Рельсы общего пользования. В Туле автобусы и троллейбусы пустят по трамвайным путям

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Роман Сатаев/transphoto.ru

В Туле городские чиновники нашли способ борьбы с пробками. Они изменили схемы движения по Зареченскому мосту, где постоянно образуются заторы — троллейбусам, автобусам и маршрутным такси разрешили ездить по трамвайным рельсам. Однако жители Тулы считают, что это не решит проблемы.

О том, что в Туле впервые появится выделенная полоса для общественного транспорта, заявил первый заместитель главы горадминистрации Александр Ядыкин. Правда, появится она только в одном отдельно взятом месте — на Зареченском мосту, и ее длина ограничится 800 метрами. 

К работе по оптимизации движения транспорта на этом участке мы приступили еще летом. Расширили проезжую часть на мосту в попутном направлении — из Заречья в центр, выложили бетонными плитами трамвайные пути на пересечении улиц Октябрьской и Демидовской плотины. Эти меры позволили увеличить скорость движения автотранспорта на Зареченскому мосту. Следующий этап — организация движения общественного транспорта по выделенной полосе. Убрав автобусы и маршрутные такси на выделенную полосу, мы увеличим пропускную способность Зареченского моста.

Река Упа, протекающая через центр города, делит Тулу на две части. Преодолеть это естественное препятствие можно только по двум мостам — Пролетарскому и Зареченскому. И ежедневно в часы пик в эти узкие горлышки пытаются протиснуться сотни автомобилей, поскольку других способов перебраться из одной части города в другую нет.

Идея добиться разрешения ездить по трамвайным путям у тульских автомобилистов появилась давно. Она активно обсуждалась, но власти не спешили с нововведением. 

Давно пора! А то целая полоса пустует: трамвайные вагоны воздух перевозят. 

Поставить в одну пробку с автомобилями ещё и трамвай с людьми? Что более вредительское можно придумать? Теперь 20-30-60 человек будут вынуждены ждать, пока персональные авто освободят пути, чтобы можно было проехать. И добавит количество столкновений на путях, блокирующих движение (их и без того хоть отбавляй). 

Против могут быть только пешеходные голодранцы, завистливые и подлые. Эти радуются дтп как своему личному счастью. Прикол в том, что эти же голодранцы на трамваях не ездят, они стоят в пробках в автолайнах с таджикскими водилами! 

В итоге к делу присоединилось тульское управление ГИБДД. На своем сайте ведомство провело опрос. В его рамках 615 человек (67,4% участников опроса) высказались за движение транспорта по трамвайным путям на Зареченском мосту. После этого чиновники стали более решительными.

Специализированной организацией была разработана схема дислокации дорожных знаков на этом участке. Проект был направлен на согласование в ГИБДД и получил положительное заключение.

Фото: YaMain/transphoto.ru 

В ближайшее время специалисты управления транспорта приступят к установке дорожных знаков и нанесению разметки. Движение общественного транспорта по выделенной полосе на Зареченском мосту планируется открыть в первой декаде декабря.

Справка SmartNews

В настоящее время в Тульской области зарегистрировано более 600 тыс. автомобилей. Их число увеличивается на 6 тыс. машин каждый месяц. Строительство еще одного моста через Упу, проект которого уже одобрен, займет не менее трех лет и потребует около 2,5 млрд рублей — а это почти половина городской казны. Тульские власти надеются на помощь вышестоящих бюджетов.

Казалось бы, сделать не слишком загруженные трамвайные пути полосой общественного транспорта — это вполне разумное решение проблемы пробок. Однако тульские автомобилисты не считают, что с декабря им станет легче проезжать по Зареченскому мосту в часы пик. По их мнению, просто самым узким местом теперь будет не сам мост, а выезд с него. 

Освободив дополнительно одну полосу, в итоге мы получим дополнительное место в пробке чтобы постоять. Дышать становится всё тяжелее и тяжелее, количество ДТП растёт, вместо скверов и дворов у нас уже сплошные автостоянки. И количество машин постоянно растёт! Все забывают, что город для людей, а не для автомобилей. Грамотно работающий общественный транспорт решит все эти проблемы. Но он стоит в общей пробке. Что делает администрация города? Заталкивает в эту же пробку единственный транспорт, который может за раз (!) перевезти 100 человек, а места занимает как 2,5 автомобиля. Делаем выводы. 

Так называемый общественный тр-т будет переть и по мосту — дороге общего пользования и по рельсам и все так же подрезать, выезжать на перекресток во время затора, ну и всяческим другим образом нарушать пдд. 

Новое горлышко может образоваться на трассе между двумя тульскими заводами — оружейным и машиностроительным. Многие работники этих предприятий приезжают на работу на своих машинах, поэтому к общему числу стоящих в заторах авто может добавиться и транспорт, выезжающий с заводских стоянок.

Однако в городской администрации считают, что принятое решение все-таки облегчит движение транспорта на проблемном участке — для этого надо, чтобы все участники движения ездили по правилам. 

Видео

Автор

Елизавета Рябкова

Над статьей работал

Александр Мелешенко

3 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 23 ноября 2012, 16:25

А вообще-то прав Мото Путешественник (комментарий с сайта mk.tula.ru): либо весь общественный транспорт ездит только по трамвайным путям и съезжает с них исключительно по спецсигналу светофора, либо в местах, где автобусам и троллейбусам надо будет съезжать с путей, будут образовываться пробки (в полном соответствии с теорией) и увеличится число ДТП.

Маргарита Епатко 23 ноября 2012, 19:18

А смысл пустить всех по единым рельсам? Тогда отмените троллейбусы и автобусы и закупите в три раза больше трамваев.

Евгения Иванова 23 ноября 2012, 19:55

Весьма неожиданно. Действительно, для чего проще закупить больше трамваев, чем удивлять столь странными новаторскими решениями.

Добавить комментарий

Новое на сайте