Доктор Столетов. Сельских врачей заменят специально обученные пенсионеры

9
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

В Башкирии придумали, как решить проблему нехватки врачей на селе. Теперь первую помощь смогут оказать прошедшие специальный курс волонтеры — пенсионеры, учителя и другие активисты. А медперсонал из городских больниц будет держать их под своим присмотром, снабжать аптечками и пособиями.

В башкирских селах катастрофически не хватает медиков. Из-за последних реформ здравоохранения в деревнях, особенно отдаленных, закрыли больницы и фельдшерско-акушерские пункты. При этом болеть меньше люди не стали.

Местные врачи решили проблему по-своему: теперь роль фельдшеров на селе будут выполнять специально обученные местные жители. Лечить они, конечно, не будут, а вот оказать первую медицинскую помощь — рану перевязать или давление померить, а потом довести до больницы, им вполне по силам. В 60 деревнях и селах республики работники местных администраций, районных больниц и выпускников президентской программы Башкортостана нашли добровольцев, желающих принять участие в проекте. Инициатором проекта стал президент Ассоциации хирургов Башкирии, профессор Виль Тимербулатов. 

Для каждого волонтера-медика подготовили аптечки с самыми необходимыми препаратами — сердечно-сосудистыми, обезболивающими, спазмолитиками, средствами для обработки и лечения ран, тонометром для измерения артериального давления, а также бинтами, жгутом для остановки кровотечения. На этой неделе мы провели с ними инструктаж.

Также в состав аптечки входит методическое пособие «Первая помощь при дорожно-транспортных происшествиях», которое написали известные уфимские врачи. В нем схемами и рисунками объсняется, как правильно оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях и авариях. 

Самостоятельно, конечно, травмы лечить нельзя. Главная задача волонтера — правильно подготовить и доставить пострадавшего до врача. Если честно, я сам против самолечения: решать, какие таблетки давать, должны профессионалы, а вот оказывать первую помощь все должны уметь!

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Кондратюк/РИА Новости

Совсем без поддержки «деревенские врачи-энтузиасты» не останутся. Постоянную помощь им будут оказывать врачи из районных больниц. Зарплату за свои труды волонтеры получать не будут, поэтому возникает вполне закономерный вопрос: а будут ли они нести ответственность за свои поступки? Ведь, как известно, есть статья в Уголовном кодексе «Неоказание медицинской помощи». 

— Отвечать за своевременность и качество медицинской помощи эти люди не будут, у них же нет специального высшего образования. Они просто добровольцы: увидели, что человек в беде, — помогли. 

В блогосфере тоже нет определенной позиции: хорош этот проект или опасен. Хотя блогеры — люди городские, что они понимают в сельской жизни…

Бред полный, медики 5-7 лет учатся, а тут волонтеры, обучившиеся 1 мес, будут лечить людей. Такие волонтеры пусть соц.помощь оказывают одиноким старикам и инвалидам.

Лучше так, чем никак. Есть деревни, доступ в которые летом по лесам несколько часов, а зимой-по льду реки. в остальное время никак. то есть до туда вообще никакая помощь не доберется если что.

Видео

Нехватка врачей на селе — одна из самых больших проблем в российской медицине. На привлечение молодых специалистов в сельскую местность направлена федеральная программа «Земский доктор». Видео взято у пользователя Dariya47

Прислал
Кирилл Каганцев

В любом случае, идея — офигенная. Пусть они и не медики с высшим образованием, но перевязать рану, если человек глубоко порезался, смогут. Во всяком случае, до приезда медиков.

Прислал
Игнат Южаков

Да. Те, кто ругают эту затею, видимо, никогда не были в глухой деревне…А их у нас — мама не горюй сколько.

Прислал
Арт Сирожеев

На выпускном в медицинском у сестры всем кто изьявил желание лечить на селе дали грамоты, вывели на сцену кто-то из администрации держал напутственное слово, все им хлопали. Выдали им по миллиону.

И вот прошел год.

Большинство кто уехали готовы заплатить деньги и вернутся обратно.Интернатуры нет,пофроста нет, зарплата мизер, вечером сходить некуда.Ну не для городского жителя среда обитания в деревне.

Посылайте сельских учиться по целевому направлению. и стипендию побольше.

Прислал
Владимир Дергалев

Если на ветки сухого дерева понавязать разноцветных шелковых веточек, сухостой будет смотреться красивее, только плодов от него не дождетесь.

Прислал
Анатолий Кульбацкий

Идея великолепная, порой беседа и небольшая помощь много значит, да и те кто вызвался оказывать помощь, подбирались с определенными знаниями и навыками, кроме того следовало этих людей снабдить средствами связи, чтобы они имели возможность, в случае нужды немедленно вызвать скорую помощь.

Автор

Наталья Шилкина

Над статьей работали

Арт Сирожеев, Кирилл Каганцев, Анатолий Кульбацкий, Владимир Дергалев, Наталья Гребнева, Надежда Сокирская, Игнат Южаков

Добавить комментарий

19 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Кирилл Каганцев 5 апреля 2013, 18:43, Изменено: 5 апреля 2013, 22:15

В любом случае, идея - офигенная. Пусть они и не медики с высшим образованием, но перевязать рану, если человек глубоко порезался, смогут. Во всяком случае, до приезда медиков.

Рита Бутова 5 апреля 2013, 19:30

Действительно. Главное, что они смогут помочь в экстренных случае, пока приедут врачи.

Отмечено
редакцией

Игнат Южаков 5 апреля 2013, 19:50, Изменено: 5 апреля 2013, 22:15

Да. Те, кто ругают эту затею, видимо, никогда не были в глухой деревне...А их у нас - мама не горюй сколько.

Анатолий Губарев 5 апреля 2013, 21:11

Месяц обучения, конечно, катастрофически мало. Но сама идея - архиважная и архиполезнейшая! Правильно это отметил Кирилл Каганцев. И главное - не только в деревне, но и в городе это тоже может пригодиться.

Отмечено
редакцией

Арт Сирожеев 6 апреля 2013, 03:01, Изменено: 7 апреля 2013, 02:01

На выпускном в медицинском у сестры всем кто изьявил желание лечить на селе дали грамоты, вывели на сцену кто-то из администрации держал напутственное слово, все им хлопали. Выдали им по миллиону.
И вот прошел год.
Большинство кто уехали готовы заплатить деньги и вернутся обратно.Интернатуры нет,пофроста нет, зарплата мизер, вечером сходить некуда.Ну не для городского жителя среда обитания в деревне.
Посылайте сельских учиться по целевому направлению. и стипендию побольше.

Анатолий Губарев 6 апреля 2013, 23:54, Изменено: 6 апреля 2013, 23:55

Раньше так и делали - специально направляли из деревни на учёбу, чтобы вернулись специалистами.
Вот только время изменилось. Хочешь, не хочешь, а студенты будут сравнивать возможности, которые даёт город, и что они поимеют в селе.
А ещё в начале 80-х была информация о зарубежном опыте, когда учили на специальных фельдшерских курсах людей в возрасте, чтобы они могли в какой-то мере заменить средний медицинский персонал.
Так что наши идут с опозданием на четверть века и слишком куце

Арт Сирожеев 7 апреля 2013, 03:46, Изменено: 7 апреля 2013, 03:50

Да, но по целевому направлению обязан отработать 5 лет или вернуть деньги за учебу.
5-и летний период очень точно расчитан психологами- ты становишся профи в своем деле, привыкаешь к окружающей обстановке и потом просто лень идти на новое место.
Вот и дилема - платить энную сумму за учебу с небольшой зарплаты в городе+ снимать квартиру или ехать работать по направлению

Анатолий Губарев 7 апреля 2013, 13:33, Изменено: 7 апреля 2013, 13:35

Всё б хорошо, да в деревне профи не станешь. И даже в маленьком городке, пусть даже районного значения. Насмотрелся и, увы, на своём опыте.
SmartNews уже писал о тюменском варианте. Если это начало системного подхода - будет толк, но далеко не сразу, как ни печально. Но будет. Если зациклится на "технопарке"... будет очень печально
http://smartnews.ru/regions/ty...

Отмечено
редакцией

Владимир Дергалев 6 апреля 2013, 11:53, Изменено: 7 апреля 2013, 02:01

Если на ветки сухого дерева понавязать разноцветных шелковых веточек, сухостой будет смотреться красивее, только плодов от него не дождетесь.

Владимир Дергалев 6 апреля 2013, 12:04

В каждой деревне есть своя травница или ведьма, предлагаю взять их на 1/2 ставки фельдшера и расписать им должностные инструкции.

Анатолий Губарев 6 апреля 2013, 23:55, Изменено: 7 апреля 2013, 00:00

Для этого они должны пройти какое-то обучение. А официальная медицина не терпит целителей, травников и знахарей

Отмечено
редакцией

Анатолий Кульбацкий 6 апреля 2013, 12:11, Изменено: 7 апреля 2013, 02:03

Идея великолепная, порой беседа и небольшая помощь много значит, да и те кто вызвался оказывать помощь, подбирались с определенными знаниями и навыками, кроме того следовало этих людей снабдить средствами связи, чтобы они имели возможность, в случае нужды немедленно вызвать скорую помощь.

Nata Takkun 6 апреля 2013, 17:46

А сейчас что - если сосед порезался, не помогут перевязать рану? И что значит - снабдят аптечками со спазмолитиками и сердечно-сосудистыми? Пример: у человека рвота. Высокое давление? Тонко-кишечная непроходимость? Тактика - абсолютно разная! Во втором случае - срочнейшая операция!! И что? пенсионер это решит?! Создают видимость благополучия, позор. Скольким людям это жизни будет стоить.

Анатолий Губарев 6 апреля 2013, 23:58, Изменено: 7 апреля 2013, 00:00

И что? Бросить людей на произвол судьбы? Врачи и фельдшеры из ниоткуда не появятся.
Я понимаю, о чём Вы пишете, Вы абсолютно правы. Но выход-то искать надо

Владимир Дергалев 7 апреля 2013, 10:14, Изменено: 7 апреля 2013, 10:15

Если Вы не были в деревне в Российской глубинке, докладываю Вам, люди там брошены с 1991 года. Почему говорят об обучении пенсионеров? Потому что, практически, в деревнях из населения остались только пенсионеры. На фоне потери суверенитета, недостаточного финансирования социальной сферы и неэффективного использования бюджетных средств в деревне осталась одна надежда - на взаимопомощь. Что говорить о деревне, в Челябинске из-за недофинансирования сложилась критическая обстановка в службе скорой медицинской помощи: не хватает машин, врачей, не работает спец.связь. Губернатор на совещании по этому поводу порекомендовал врачам и диспетчерам пользоваться мобильными телефонами. Вот Вам пример: как без существенных затрат решать системные проблемы.

Анатолий Губарев 7 апреля 2013, 13:27, Изменено: 7 апреля 2013, 13:30

Первое: бывал в такой глубинке, о которой Вы и представления не имеете.
Второе: проблемы, как вижу, знаю ничуть не хуже Вас.
Третье: предложите что-то более реальное. Стонать и посыпать солью раны, сидя сиднем на диване, - не самое полезное занятие.
Четвёртое. Да, многие наши чиновники воплощают в реальность один из анекдотов Руссо из его "Исповеди": "Наконец я вспомнил, какой выход придумала одна принцесса, когда ей доложили, что у крестьян нет хлеба. Она ответила: "Пускай едят бриоши"..."
Но это не основание гробить что-то разумное

Владимир Дергалев 7 апреля 2013, 15:17, Изменено: 7 апреля 2013, 15:20

Уважаемый Анатолий, врача может заменить только врач, взаимоотношения между пациентом и медицинским работником регламентируются законом, какой закон определяет порядок взаимоотношений между пострадавшим или больным и т.н. сан.дружинником? Вопрос взаимопомощи - скорее нравственного порядка. В противном случае все это- имитация деятельности. А предложить,пожалуйста! Предлагаю главе администрации установить компьютер в доступном месте, договориться с главным врачом ЦРБ о консультировании по Skype и проблема в квалифицированном консультировании будет решена. Не очень дорогое решение проблемы.

Олег Гайсин 8 апреля 2013, 07:09

Кто отвечать будет, если пациент до больницы не доедет? Если вместо повязки, доморощенный эскулап жгут наложит? Я понимаю, что все эти потуги от безысходности, но давайте, пенсионеров обучим на курсах месячных -преподаванию? А что, знаете сколько сэкономим? Такое ощущение, что мы постепенно в дикость скатываемся.....

Дина Шакировна 14 апреля 2013, 11:37

Допустим, я могу перевязать рану, измерить давление, сделать укол в мягкое место, вызвать скорую и т.д. Но... я не собираюсь сидеть дома, в ожидании, что кому-то могу понадобиться. С утра в лес по ягоды, потом на речку... Да мало ли дел у меня?! А фельдшер, получающий зарплату, будет на месте! Да и знаний и умений у него больше! А работать с компьютером не каждая пенсионерка сможет... Хотя вроде все правы...

Добавить комментарий

Новое на сайте