Медвежий угол. SmartNews узнал, почему турфирмы игнорируют Байкал

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Согласно статистике, туры на Байкал непопулярны у российских турагентств. Многие из представителей туристического бизнеса уверены, что легендарное озеро — глухое и дикое место, и предпочитают продавать путевки на Черное море или в зарубежные страны. SmartNews попытался выяснить, почему одно из красивейших мест страны до сих пор не оценили по достоинству.

По результатам международной туристической выставки-ярмарки «MITT-2013» в Москве выяснилось, что Байкал практически неизвестен большинству турфирм. Из 200 российских турагентств, представленных на мероприятии, только 2 решились подписать договор и сформировать туристические группы, и чуть больше четверти выразило уверенность, что на такие туры будет спрос. По словам генерального директора туроператора «Байкалов» Ольги Цыбиной, пока «священное озеро» воспринимают как непонятный медвежий угол, турагентствам легче продавать поездки в зарубежные страны или на черноморские курорты, чем привозить туристов на Байкал. 

Прислала
Наталья Гребнева

В самой Бурятии, с одной стороны, существует официальный культ туризма, призванного повысить благосостояние дотационного региона, не имеющего значительного промышленного потенциала. На берегах Байкала активно строятся объекты особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань». Глава Бурятии Вячеслав Наговицын ставил ориентиры — добиться посещаемости туристами на уровне 2 млн человек. С другой стороны, не так давно на презентации республики в Совете Федерации РФ известный в регионе ученый, член-корреспондент РАН, депутат Народного хурала РБ Арнольд Тулохонов (он недавно стал членом Совета Федерации ФС РФ от главы республики) заявил, что, мол, «туризм в регионе малоперспективен», ибо местные жители «не будут стирать носки за приезжими гостями». Ясно одно, чего-то не хватает в развитии туризма в солнечной республике. 

 В республике нет целенаправленной деятельности по развитию туристического потока. Регулярные авиарейсы — это, конечно, хорошо, но они дороже, чем чартеры, на которых по более низким ценам туристы летают в Турцию или Таиланд. Действительно, массовый турист в России и за рубежом практически не знает, чем можно заняться на Байкале. Не хватает разных планов экзотики, хотя у нас поликультурная среда — и буряты, и эвенки, и семейские, затем климат у нас всё-таки суровый, погода на Байкале неустойчивая. Надо это всё постоянно пропагандировать. Мы на нашей турбазе в Лемасово больше ориентируемся на наших ближайших соседей — туристов из Забайкальского края. И стараемся разнообразить их туры — отдых на Байкале, экскурсия по Улан-Удэ, национальная кухня, Иволгинский дацан. Всегда интереснее событийный туризм. 

С этим мнениеv не согласен представитель исполнительной власти Бурятии. 

Может быть, Бурятия не так известна на выставке «MITT-2013». Республика больше представлена на выставке «Интурмаркет», где у нас два раза в год действует свой стенд, в Москве активно работают наши туристические компании. У них есть постоянные контакты с московскими туроператорами и можно сказать, что «Байкал продается», есть стабильный поток туристов. Конечно, всегда хочется большего, над этим мы постоянно и работаем — в частности, этот год в республике провозглашен как Год туризма.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: РИА Новости

Представители туристических компании в Улан-Удэ привели несколько причин слабого туристического потока в Бурятию: 1. Далеко и дорого. 2. Низкий уровень сервиса. 3. Слабая проработанность туров.  

Байкал — абсолютно нераскрученное с точки зрения туризма место. На выставке «MITT-2013» оказалось, что московским турооператорам мало известно о нашем великом озере. В этой связи они мало предлагают байкальские туры москвичам. Зато у туроператоров очень много устаревшей информации — мол, дикость и медведи, отсутствие всяческого сервиса и дороговизна авиаперелетов. Медведи, конечно, есть, но не в таких количествах, чтобы запугать туристов.

Когда я еду в Испанию, то на пляже могу провести не более двух дней. Мне интересно посетить корриду, увидеть фламенко, съездить в Барселону на футбол, попробовать паэлью. Нам здесь в Бурятии для развития собственной туриндустрии не хватает четкого маркетинга и развития наших брендов — в особенностях национальной культуры и кухни, буддийских святынь, крупных фестивалей — есть только один не очень известный этнофестиваль «Голос кочевника». Нужно прикладывать много усилий.

Видео

Прислала
Валентина Клеменко

Очень даже хорошо, что здесь мало туристов, зато чисто и отдохнуть можно. Мы с семьей туда с детства ездим.

Автор

Тимур Дугаржапов

Над статьей работали

Надежда Сокирская, Наталья Гребнева, Валентина Клеменко

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Алексей Громыкин 8 апреля 2013, 16:08

Не знал, мне так казалось, что Байкал очень даже популярен, странно, удивило.

Отмечено
редакцией

Валентина Клеменко 8 апреля 2013, 16:24, Изменено: 9 апреля 2013, 13:10

Очень даже хорошо, что здесь мало туристов, зато чисто и отдохнуть можно. Мы с семьей туда с детства ездим.

Виталий Яровой 8 апреля 2013, 16:41

Есть у меня тоже детская мечта - очень хочется полностью переплыть это озеро ))

Анатолий Губарев 8 апреля 2013, 23:13

Друг и бывший сослуживец в Москве формирует туристические группы для поездок на Байкал. Те, кто съездил с ним, в восторге!
Было бы желание

Добавить комментарий

Новое на сайте