Абонент всегда доступен. На российских дорогах больше не будет мертвых зон

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Яков Андреев/РИА Новости

Вечные конкуренты в сфере услуг связи — МТС, «Билайн» и «МегаФон» совместно с «Ростелекомом» объединятся, чтобы обеспечить связью крупнейшие федеральные трассы. Впрочем, объединить усилия их заставило государство под предлогом решения социальной задачи. 

На крупнейших федеральных трассах не останется так называемых мертвых зон, где нет сотовой связи. Операторы «большой тройки» — МТС, «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и «МегаФон» совместно с «Ростелекомом» обязались к концу 2013 года обеспечить связью автотрассы «Байкал», «Каспий», «Урал» и «Уссури» общей протяженностью 9 тыс. км.

Работы должны начаться в первом квартале следующего года. Срок исполнения — 9 месяцев. За это время операторы установят более 200 новых базовых станций в дополнение к существующей телекоммуникационной инфраструктуре. За каждым из связистов будут закреплены отдельные участки на каждой из четырех трасс, где тот расставит свои башни. При этом каждая станция будет обслуживать всех четырех операторов.

Как рассказали SmartNews представители компаний-участниц проекта, сложность только одна — дороги в основном проходят вдалеке от деревень и городов, а тянуть оборудование самостоятельно — неоправданные расходы. Зная это, государство решило взять часть расходов на себя: федеральный бюджет оплатит электроснабжение станций, потратив на это 2 млрд рублей. 

Реализация крупных инфраструктурных проектов социальной направленности, подобных данному, без государственно-частного партнерства крайне затруднительна.

Все расходы, по оценкам экспертов примерно 3,2 млрд рублей, на строительство инфраструктуры операторы разделят поровну. При этом о сроках окупаемости вложений операторы не говорят, ссылаясь на то, что это — социальный проект.

Данный проект скорее относится к социально-значимым, чем к коммерческим.

Пресс-служба «Ростелеком – Дальний Восток», SmartNews

Вместе с тем оказалось, что компании обязаны обеспечить мобильной связью федеральные трассы. В 2014 году планируется запуск систем «ЭРА ГЛОНАСС» и «112», для работы которых связь на дороге необходима. Власти надеются с их помощью снизить количество и тяжесть последствий ДТП на автотрассах.

— Сегодня государством вкладываются большие деньги в создание в России единой инфраструктуры — транспортной, энергетической и коммуникационной. Для развития страны в целом это стратегически важная задача, поскольку оторванные территории не могут успешно развиваться. Это касается и связи. Если территория не обладает информационной доступностью, она выпадает из общей схемы развития, а значит, постепенно умирает. Для властей важная социальная задача — не допустить такого вымирания. При этом, конечно, обеспечение связью населения — это лишь часть большой работы. Главная ее цель — сформировать новое экономическое пространство России, где будут отсутствовать белые инфраструктурные пятна. Это в том числе и вопрос государственной безопасности. И то, что государство обязывает крупнейших игроков рынка связи участвовать в развитии инфраструктуры, вполне логично. При этом от такой обязанности связисты не обеднеют. Взамен вложениям операторы получат свои преференции от государства, к примеру, доступ к предоставлению услуг связи нового поколения. Это дорогого стоит, поскольку операторы смогут таким образом спокойно разрабатывать и реализовывать стратегические планы по развитию. Доступ к новым рынкам с лихвой возместит операторам все затраты.

Провести связь на все четыре трассы власти решили после успеха подобного проекта на трассе Чита — Хабаровск. 

Видео

Компании вложили больше 2 млрд рублей, а еще столько же выделило государство. На эти деньги операторы «большой тройки» построили 102 башни связи для базовых станций: по 32 запустили МТС и «МегаФон» и 38 — «ВымпелКом». Всего на этих башнях операторы «большой тройки» смонтировали 283 базовые станции, а партнеры проекта — электросетевые компании — проложили свыше 500 км линий электропередач. Таким образом, вдоль трассы «Амур» компания «Ростелеком» провела связь в 70 населенных пунктах. Но не все жители рады, что теперь у них не будет никаких трудностей с коммуникацией.

Видео

В том проекте не участвовал «Ростелеком». В этот раз компания будет совершать координацию на трассе Хабаровск — Владивосток протяженностью 743 км.

Конкуренция есть, вот все и стараются. На мой взгляд, есть с чем сравнивать.

Автор

Максим Белоусов

Над статьей работала

Наталья Бурова

Новое на сайте