Наводят мосты. Во Владивостоке нашли замену аварийному путепроводу

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Рудневский мост. Фото: предоставил Анатолий Сердюк

Во Владивостоке появится новый крупный мост. Он разгрузит один из самых проблемных районов города и заменит аварийный путепровод. За последние пять лет в столице Приморья построили уже три моста общей стоимостью около 70 млрд рублей.

В столице Приморья планируют построить крупный мост — параллельный уже имеющемуся Рудневскому путепроводу, который сегодня находится в аварийном состоянии. С соответствующей инициативой выступили власти города. 

В 2012 году отремонтировали один из узлов моста, что позволило запустить по мосту движение в «щадящем режиме» — только легковой транспорт. В этом году в планах капитальный ремонт моста и строительство нового путепровода на улице Руднева параллельно уже имеющемуся.

Справка SmartNews

За последние пять лет во Владивостоке построили три крупных моста. «Золотой» мост соединил отдаленный район города с центром. Раньше эти территории были связаны лишь узкой автомобильной дорогой. «Русский» мост соединил Владивосток и остров Русский, сообщение между которыми до этого обеспечивалось паромами. Низководный мост протянулся по морю от загородного района Седанка до полуострова Де-Фриз. Стоимость строительства объектов составила 21 млрд, 34 млрд и 13,8 млрд рублей соответственно. Большая часть средств на строительство поступила из федерального бюджета.

Прислала
Нелли Шестопалова

Рудневский мост соединяет два крупных городских района — Советский и Ленинский. Он является важным транспортным узлом, так как без него попасть из одного района в другой можно, лишь сделав серьезный крюк. Этот путепровод, построенный в 1970-х годах с нарушениями, сегодня находится в аварийном состоянии и за последние годы несколько раз закрывался из-за угрозы обрушения. 

Видео

Видео пользователя DiamondblackVL

Новый путепровод, в отличие от существующего аварийного моста, будет четырехполосным. Стоимость объекта специалисты оценивают в 3 млрд рублей. Часть средств на строительство администрация Владивостока рассчитывает получить из федерального бюджета.

Проект второго путепровода направили в федеральный центр для включения в программу «Развитие Забайкалья и Дальнего Востока». Это позволит привлечь дополнительные денежные ресурсы для строительства мостового перехода. Из 3 млрд рублей, требуемых для строительства мостового перехода, 2 млрд планируется привлечь по федеральной программе «Развитие Забайкалья и Дальнего Востока», в случае, если проект второго Рудневского перехода будет в нее включен. Еще миллиард рублей выделят из бюджета Владивостока при софинансировании из бюджета Приморского края.

Пресс-служба администрации Владивостока

Не знал, что в городском бюджете есть свободный миллиярдик. для мостостроителей.

Примечательно, что ныне существующий Рудневский мост долгое время никому не принадлежал и с момента постройки в середине 70-х годов прошлого века ни разу не подвергался капитальному ремонту.

В конце 2011 года путепровод признали аварийным и закрыли для проезда, после чего окружающие районы погрязли в пробках. Весной 2012 года мост начали ремонтировать, в июне открыли движение по нему для легковых машин. Чтобы закрыть проезд по мосту для большегрузов, там установили рамку-ограничитель. Как сообщает пресс-служба мэрии, рамку-ограничитель сбивали уже 9 раз. Сейчас мост находится на балансе города.

Прислала
Нелли Шестопалова

Рудневский мост. Фото: предоставил Анатолий Сердюк

Администрация Владивостока взяла Рудневский мост на баланс еще в прошлом году.

Впрочем, приморские депутаты считают, что городской администрации не стоит слишком надеяться на выделение федеральных средств для строительства нового Рудневского моста.

Во Владивостоке есть и другие, уже существующие объекты федерального значения, которые не достроили и которые нужно обустраивать. Например, трасса Седанка — Патрокл, которая строилась на федеральные деньги, не имеет съездов и вообще довольно опасна. Я думаю, что если федеральные деньги и направят, то, скорее, на доработку этих объектов. Хотя то, что мост нужен, — это очевидно.

Да зачем там мост? Построили бы нормальную дорогу, пологие съезды, и не понадобился бы мост.

— Новый мост есть в утвержденном генеральном плане города. Он был также в схеме транспортного обслуживания саммита АТЭС-2012, однако вместо него краевые власти предпочли построить загородную трассу Седанка — Патрокл. Мост этот крайне необходим, потому как он будет обслуживать три загруженные транспортные зоны — это Первая речка, Вторая речка и Речка объяснения, а также три новых района — Снеговая падь, Зеленый угол и Патрокл. Но будет ли мост построен в ближайшее время — большой вопрос. Сейчас в сфере городского строительства нет толкового планирования, поэтому все зависит от обстоятельств. Мост еще нужно спроектировать. Есть проект, который был сделан еще к саммиту, но если строить по нему, то уложиться в 3 млрд рублей вряд ли возможно.

В администрации Владивостока пока не готовы назвать сроки реализации проекта. Сейчас рассматривается вопрос включения проекта в программу «Развитие Забайкалья и Дальнего Востока». Только после положительного решения можно будет говорить о конкретных датах, говорят представители мэрии.

Автор

Максим Белоусов

Над статьей работали

Дарья Полковая, Нелли Шестопалова

Новое на сайте