Между столицами. Под Великим Новгородом построят авиадеревню

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Сергей Медведев/ИТАР-ТАСС

Петербургские бизнесмены готовы вложить 100 млн рублей в строительство авиадеревни в Поддорском районе Новгородской области. Удачно расположенная между Москвой и Санкт-Петербургом заброшенная деревня станет центром для проведения бизнес-встреч и развлекательных мероприятий для бизнесменов из обеих российских столиц.

Вдохнуть вторую жизнь в заброшенную деревню Кулаково в Поддорском районе решили состоятельные бизнесмены. Несколько лет назад им пришла в голову идея построить в Новгородской области небольшую авиадеревню. Рассматривалось несколько вариантов месторасположения — поселки Хвойная, Мошенское, Валдай. После долгих раздумий было решено остановиться на Поддорском районе.

Сегодня представители бизнеса заявили о своей готовности инвестировать в строительство авиадеревни сумму в 100 млн рублей. В Кулаково предполагается построить взлетно-посадочную полосу с рулежными дорожками для небольших частных самолетов и необходимыми инженерными коммуникациями, а также целый бизнес-кластер, в состав которого войдут бизнес-центр и несколько мини-гостиниц с сопутствующей инфраструктурой (подъездными автомобильными дорогами и стоянками).

Мы выгодно расположены — между Санкт-Петербургом и Москвой — что очень удобно для владельцев малых судов и бизнесменов. Небо над нами не закрыто, а потому деловые люди могут здесь проводить бизнес-встречи. Инвесторы планируют построить здесь бизнес-центр и несколько мини-гостиниц на берегу реки Ловать. Объем инвестиций — без строительства жилья — составит около 100 млн рублей. 

Александр Буленков, глава Поддорского района Новгородской области, SmartNews

Строительство авиадеревни уже ведется. В настоящее время проведена топографическая съемка местности, а участок земли находится в стадии оформления в собственность. Следующим этапом станут строительство дороги до авиадеревни и первый слой взлетно-посадочной полосы, проведение линий электросвязи. Принять первый самолет в Поддорском районе планируется уже осенью текущего года. 

Отличие авиадеревни от традиционного клубного поселка в том, что земельные участки под индивидуальное жилищное строительство будут расположены в непосредственной близости от взлетно-посадочной полосы. На территории комплекса будет предусмотрена возможность руления, стоянки, дозаправки, базирования и ремонта воздушного судна. Предполагается создание культурно-развлекательной зоны для участников и гостей.

Местные власти не скрывают радости от такого соседства. Во-первых, для населения будут созданы новые рабочие места. Во-вторых, районная казна будет пополнена за счет новых налоговых вливаний, поскольку фирма, занимающаяся строительством, зарегистрирована на территории Поддорского района. По словам Александра Буленкова, выполнение этих двух пунктов было обязательным условием для разрешения строительства.

Проект авиадеревни в Кулаково разрабатывался в Петербургском институте аэрокосмического приборостроения. Он прошел все экспертизы, даже в выставках принимал участие. В том, что проект будет реализован, у меня сомнений нет. Этой осенью мы планируем принять первый самолет.

Александр Буленков, глава Поддорского района, SmartNews

Новгородские власти, к слову, уже неоднократно предпринимали попытки возродить воздушное сообщение в регионе. Так, например, планировалось, что под гражданский аэродром будет переоборудован аэродром совместного базирования в Кречевицах Новгородской области. Власти даже увеличили взлетно-посадочную полосу. Но планы по строительству здания аэровокзала в Кречевицах так и остались на бумаге — инвестора для проекта не нашли, а с землей под строительство возникли проблемы, поскольку территория аэродрома находится в собственности Минобороны РФ.

Конечно, «Боинги» нам не нужны, есть Питер для этого, а вот малая авиация сейчас востребована. Регионам даже оказывается государственная поддержка, в этом году в Поволжье запустили малую авиацию. Почему бы и у нас не организовать полёты до полутора тысяч километров? С кадрами проблем не возникнет, у нас есть специалисты, им нужно только переобучение пройти. А вот вопрос с ценами на билет открыт. На мой взгляд, здесь уже нужно государству и инвесторам решать вопросы.

Недавно первый вице-губернатор Новгородской области Вероника Минина встречалась в Москве с представителями Минобороны РФ по поводу передачи аэродрома Кречевицы в муниципальную собственность. Окончательного решения на этой встрече принято не было. Но новгородские власти уверены, что это — вопрос недалекого будущего, и Великий Новгород сможет принимать суда малой авиации. 

Видео

Видео — novgorodtv

Автор

Антон Морозов

Над статьей работали

Елена Горбачева, Наталья Соловьева

5 комментариев к материалу.

Леонид Парфенов 5 июня 2013, 18:44

действительно, разумное решение, учитывая развитие отрасли ну и географию места

Лев Бабин 5 июня 2013, 18:52

пускай вкладывают деньги, регион нужно развивать обязательно. может больше местных жителей обеспечат рабочими местами.

Виталий Хвостов 5 июня 2013, 19:02

такой важный для страны стратегический регион – и нет воздушного сообщения? отсюда же началась российская государственность, точнее русская государственность вообще. Во что бы то не стоило этот регион следует развивать и вкладывать в него деньги.

Владимир Доценко 6 июня 2013, 15:28

Раньше при советах строили Авиагородки с аэропортами, а сегодня денег хватает только на деревню и грунтовку. Пошла мода на самолеты и вертолеты и чиновники совсем забудут про дороги и про пробки на них.

Владимир Доценко 7 июня 2013, 11:40

Помню с каким упоением разрушали систему местных авиапортов. Как поднимали до небес цены на билеты и обслуживание самолетов. Но видно проходит смутное время и потихоньку начинается налаживаться нормальная жизнь. Может доживу до такой жизни, как сегодня в маленькой Греции, где на сравнительно не большом острове, аж три аэродрома. Государственный и два частных. Тфу.. Тфу чтоб не сглазить.

Добавить комментарий

Новое на сайте