В интересах горожан. В центре Волгограда запретят маршрутки

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Uwe Zucchi/Global Look Press

Маршруткам запретят въезд в центр Волгограда. Неожиданную инициативу депутатов одобрила новый мэр Ирина Гусева. По ее мнению, только так можно решить проблемы с заторами и облагородить лицо города.

Очистить центр города от беспорядочно снующих маршрутных такси — с такой инициативой выступила глава Волгограда Ирина Гусева. Городские чиновники разработали специальный пилотный проект, в рамках которого горожан не лишат доступного вида общественного транспорта, а перенесут маршрутные линии на другие дорожные участки.

В Волгограде действует порядка 140 линий маршрутных такси, которые за сутки перевозят несколько десятков тысяч пассажиров. На центр Волгограда приходится около десятка маршрутных линий, многие из которых ходят с интервалом 5–7 минут. В будние дни, особенно в час пик, центр города превращается в одну большую транспортную пробку. Жалобы волгоградцев на «дорожные войны», когда в такое время суток один маршрутчик пытается обогнать другого, рискуя жизнями своих пассажиров, стали настолько частыми, что депутаты городской думы решили поставить вопрос ребром: а не стоит ли вообще избавить центр города-героя от самого «подвижного» вида общественного транспорта, перенеся маршрутные линии на другие участки? 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Эмиль Матвеев/ИТАР-ТАСС

Маршрутные такси для Волгограда очень важны. Но интересы города намного важнее — это подчеркнула глава Волгограда Ирина Гусева, которая инициировала вопрос разрешения ситуации с маршрутками. Предполагается, что введенные на время действия пилотного проекта ограничения будут использованы только в осенне-зимний период и распространяться они будут только на тот пассажирский маршрутный транспорт, который выполняет рейсы в самом центре города.

Городские чиновники разделили мнение градоначальницы. Во-первых, зимой маршрутные такси — это головная боль для коммунальщиков. Зимой, когда на дороги выходит снегоуборочная техника, именно припаркованные вдоль тротуаров маршрутки служат препятствием при уборке снега. В качестве альтернативы власти предложили опробовать пилотный проект, который упорядочит движение маршрутных такси: будут внесены изменения в маршруты следования и границы остановок, а основной пролегающий путь заменят объездом по другим улицам.

До сих пор оптимизация работы маршруток производилась другими мерами — с помощью установки системы ГЛОНАСС.

Видео

ГЛОНАСС на маршрутках Волгограда

Видео: Александр Поляков на YouTube

Маршрутный транспорт — это важный сегмент в жизни города. Но его необходимо упорядочить. Долгие годы на эту проблему никто не обращал внимания. Я, как руководитель, поддерживаю реализацию такого проекта, который в качестве эксперимента позволит понять, влияет ли беспорядочное движение маршруток на бесперебойную работу снегоочистительной техники в осенне-зимний период. А с приходом весны будем делать выводы.

Волгоградские чиновники решили, что Центральный район города станет первым, где будет реализован пилотный проект. Вместе с ним специалисты мэрии надеются не только упорядочить движение автотранспорта в Волгограде, но и сделать центр города более опрятным. А для этого планируется вообще убрать парковочные места из Центрального района, предусмотрев остановки общественного транспорта только в таких людных местах, как, к примеру, Центральный рынок.

На заседании думского комитета народные избранники пришли к решению, что горожанам будут предложены альтернативные решения. К примеру, появится социальная реклама — она будет указывать на правильные парковки и культуру вождения на дорогах. Кроме того, планируется, что подобная программа будет разработана и для других районов города.

Что касается сотрудников ГИБДД, то они готовы согласиться с проектом мэрии и собираются помогать в оптимизации движения маршрутного транспорта.

Реализацию пилотного проекта еще предстоит обсудить с самими транспортными перевозчиками — они будут приглашены на совещание, которое состоится в ближайшие дни. Но думаю, что им придется согласиться с планом, предложенным мэрией города. Нареканий к работе маршрутных такси довольно много — это и качество обслуживания пассажиров, и уровень знания ПДД, и водительское мастерство. Сотрудники ГИБДД готовы изложить и свои предложения по оптимизации работы маршруток, потому рассчитываю на взаимопонимание.

Однако перевозчики к нововведениям относятся настороженно. Сегодня в Волгограде услуги проезда на некоторых маршрутках по стоимости ниже, чем проезд в общественном транспорте. Если билет на троллейбус, который везет горожан в центр города, стоит 12 рублей, то тот же путь на маршрутном такси обойдется на 2 рубля дешевле.

Спрос всегда рождает предложения. Тысячи волгоградев предпочитают пользоваться именно маршрутками. Если сейчас менять расписание движения, остановки, в центре города начнутся возмущения. Горожане привыкли ехать там, где им удобно, и выходить на тех остановках, которые им нужны. То, что придумали чиновники, — это очередной цирк. Город потеряет налаженное годами транспортное снабжение, а восстановить его потом будет крайне сложно.

Поддерживают водителей маршруток и пассажиры. По словам некоторых, они привыкли пользоваться именно этим видом транспорта и переносы остановок с изменением пути следования принесут им только неудобства.

Удобство маршруток заключается в том, что можно остановить такси там, где нужно пассажиру, — и для того, чтобы он зашел в салон, и для того, чтобы он из него вышел. Даже трудно предположить, что произойдет, если горожан лишить такого удовольствия. Лично мне будет неудобно спускаться на другие улицы, чтобы остановить там нужный маршрут. Просто придется пользоваться другими видами общественного транспорта.

Прислала
Марина Алехина

администратор

Странное решение. По —моему, рациональнее было бы дороги расширять, парковки строить, новые развязки делать.

Прислал
Максим Аверин

Просто запретить маршрутки — самое простое решение. А как людям в центр добираться? Получается, что только пешком.

Автор

Евгения Иванова

Над статьей работали

Максим Аверин, Нелли Шестопалова, Елена Хотулева, Марина Алехина

4 комментария к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Отмечено
редакцией

Марина Алехина 3 октября 2013, 12:43, Изменено: 3 октября 2013, 14:28

Странное решение. По -моему, рациональнее было бы дороги расширять, парковки строить, новые развязки делать.

Отмечено
редакцией

Максим Аверин 3 октября 2013, 13:44, Изменено: 3 октября 2013, 15:22

Просто запретить маршрутки - самое простое решение. А как людям в центр добираться? Получается, что только пешком.

Игнат Южаков 3 октября 2013, 16:58

Упорядочить транспорт, конечно, нужно. Но не такими радикальными методами. Маршрутки понесут убытки, пассажиры недовольны. В итоге кто в выигрыше?

Простите, а кто мешает вашей администрации города, прекратив работу маршруток в центре города Волгограда, одновременно с этим ввести в действие десятки маршрутов, работающих по социальным маршрутам и связывающим необходимые для пассажиров направления. определить маршруты-провести конкурс среди перевозчиков (с требованиями по новым большими комфортабельным автобусам с соответствующим бюджетным субсидированием по Минтрансовской методике определения тарифов и себестоимости перевозок) - определить дату начала работы на маршруте, заключив соответствующий договор (с правами и обязанностями администрации и перевозчика) на организацию и выполнение регулярных перевозок пассажиров сроком на 5 или 7 лет (в зависимости от расчета окупаемости транспорта соответствующей вместимости и года выпуска) и таким образом и маршрутную сеть сохранить и интерес пассажиров оставить в покое!

Добавить комментарий

Новое на сайте