В гостях у сказки. В резиденции Деда Мороза туристов кормили испорченными продуктами

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru

Великий Устюг, резиденция Деда Мороза, привлекает большое количество туристов и изобилует заведениями, где можно и легко перекусить, и основательно пообедать. Но некоторые из них Роспотребнадзор счел небезопасными для здоровья гостей. Одно из таких «сказочных» кафе суд закрывал уже несколько раз за вопиющую антисанитарию. Сейчас кафе опять закрыто, пока на время — для устранения нарушений. Но если кафе не приведут в норму, то его двери закроются навсегда.

Великий Устюг, город-заповедник, всегда привлекал обилие туристов. Но статус признанного центра семейного отдыха он получил после того, как в городе построили резиденцию Деда Мороза и объявили его вотчиной сказочного персонажа.

Естественно, массовый наплыв туристов требует и создания обширной инфраструктуры — целой сети заведений, где гости могут проживать и питаться. И общепит на вотчине Деда Мороза контролируется особенно тщательно. Но, как выяснилось, в некоторых кафе города кушать небезопасно. Сотрудники Роспотребнадзора неоднократно высказывали озабоченность работой общепита в резиденции главного сказочника страны. За последние несколько лет заведения общественного питания в туристической зоне часто попадали под пристальное внимание ведомства. Здесь неоднократно наблюдались случаи групповой заболеваемости острыми кишечными инфекциями.

Чаще всего владельцы заведений старались устранить нарушения в кратчайшие сроки — в конце концов, от этого зависела прибыльность кафе. Но вот одно из «сказочных» кафе упорно игнорирует итоги многочисленных проверок и даже требования суда и выявленные в его работе нарушения устранять не торопится.

Вместе с представителями межрайонной прокуратуры сотрудники Роспотребнадзора неоднократно проверяли это кафе. Например, в декабре прошлого года была проведена проверка, и по решению суда кафе закрыли на 90 дней — для устранения нарушений. После того как это кафе вновь открылось, была проведена еще одна проверка. Но она показала — почти ничего не изменилось. В кафе царит полная антисанитария. Там даже с водой перебои. Разумеется, общепит на вотчине Деда Мороза контролируется особенно тщательно, ведь здесь большой поток туристов. Владелец этого кафе мог бы все привести в порядок, ведь не в первый раз же указывают на нарушения. Сейчас кафе снова закрыли. Может, в этот раз все нарушения будут устранены. В любом случае это заведение будет подвергнуто тщательной проверке после открытия.

Валерий Коноплев, начальник территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Великоустюгском, Кичменгско-Городецком, Никольском районах, SmartNews
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Михаил Фомичев/РИА Новости

После проверки в декабре прошлого года по решению суда деятельность кафе действительно была приостановлена на три месяца. Тогда были выявлены нарушения сразу двух федеральных законов — «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов», а также санитарно-эпидемиологических требований. Например, в кафе не работал водопровод, туристам предлагали мыть руки из ведра, а пищу готовили на привозной воде, откуда ее брали — неизвестно. Блюда готовились с нарушением технологических процессов, для них использовались домашние заготовки, а сами продукты хранились без холодильника. Претензии предъявлялись и к чистоте рук самого персонала.

В ходе проверки было установлено, что в кафе не функционировала перемерзшая система внутреннего водопровода, в связи с чем для приготовления пищи, мытья посуды и инвентаря, соблюдения правил личной гигиены использовалась привозная вода неизвестного происхождения. В частности, раковина для мытья рук посетителей была оборудована подводкой воды из пластикового ведра, установленного на одной из верхних полок производственного помещения, через хозяйственный шланг. Кроме того, в помещениях не проводился по мере необходимости косметический ремонт, технологическое оборудование не подвергалось своевременной санитарной обработке, а во время приготовления блюд не соблюдалась поточность технологических процессов. Среди нарушений также была отмечена реализация продукции домашнего изготовления, хранение скоропортящихся пищевых продуктов при комнатной температуре, отсутствие специальной маркировки на разделочном инвентаре, несоблюдение персоналом правил личной гигиены.

Анна Химаныч, главный специалист-эксперт пресс-службы Управления ФССП по Вологодской области, SmartNews

Тогда Великоустюгский районный суд вынес решение, что деятельность кафе необходимо приостановить на 90 суток. Но прошло всего полгода, и ситуация повторилась. Недавняя проверка в кафе показала, что нарушения устранены не были и заведение по-прежнему представляет угрозу здоровью туристов.

В июне этого года сотрудники межрайонной прокуратуры с участием специалистов главного управления Роспотребнадзора по Вологодской области провели повторную проверку соблюдения санитарных норм и правил в одном из кафе, находящемся на территории «Вотчины Деда Мороза». Было установлено, что технологическое оборудование не подвергалось своевременной санитарной обработке, во время приготовления блюд не соблюдалась поточность технологических процессов, были нарушены условия хранения продуктов, а изготовленные продукты были небезопасны для здоровья туристов. Кроме того, в помещении не был проведен необходимый косметический ремонт. В итоге суд пришел к выводу, что выявленные нарушения могут представлять угрозу здоровью населения и деятельность кафе должна быть приостановлена на 90 дней. Получив на руки решение суда, судебные приставы своевременно выехали по указанному адресу и произвели необходимые действия по приостановлению деятельности кафе.

Евгения Волкова, ведущий специалист-эксперт пресс-службы Управления ФССП по Вологодской области, SmartNews

Посетители этого кафе делятся на тех, кто с мнением сотрудников Роспотребнадзора согласен, и тех, кто никаких нарушений в деятельности заведения не увидел. Но в целом, как отмечают туристы, городские заведения общепита не отличаются ни высоким уровнем, ни качеством и вкусом блюд. 

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Михаил Фомичев/РИА Новости

Мы всей семьей на выходных не один раз ездили на вотчину Деда Мороза, нам там очень нравится, а для детей самое настоящее волшебство — побывать в сказке. Мы обедали в разных кафе, в этом — только однажды. Мне не показалось, что там что-то не так. Готовили вкусно, с пищеварением у нас никаких проблем не возникло, обслуживание приятное, быстрое. Вот ремонт, конечно, можно бы сделать, но он ведь на качество пищи не влияет.

Анна Комкина, жительница Великого Устюга, SmartNews

Да там же руки надо было не в раковине мыть, а из-под шланга! Некоторые блюда были откровенно прокисшие. Кошмарное заведение! Очень рад, что их закрыли. Но даже если там все нарушения устранят, все равно там бывать не буду и знакомым не посоветую. Единожды испортить впечатление очень легко, особенно если это кафе или ресторан. К ним и требования должны быть строжайшие.

Максим, житель Вологды, SmartNews

Мы с подругой ездили к Деду Морозу в гости зимой в прошлом году, незадолго до новогодних праздников. В целом там кормят не очень. Видимо, рассчитывают на то, что клиентура непостоянная, потоковая, все и так всё съедят и уедут. А если и жаловаться будут и потом не придут, так новые клиенты будут, зачем переживать и стараться сделать быстрее, вкуснее и лучше? Мне кажется, дело не в конкретном заведении, а в общем подходе. Да и посетители должны быть более ответственными, что-то не устраивает — сразу зовите администратора или владельца заведения, высказывайте претензии, разумеется в культурной форме, а не молча уходите недовольными. Здоровая критика в ряде случаев улучшает работу заведений.

Вера Молчанова, жительница Костромы, SmartNews

У владельца злополучного кафе для устранения всех нарушений есть время до конца октября. Если после очередной проверки сотрудники управления Роспотребнадзора вновь не увидят косметического ремонта и существенных изменений в санитарной обстановке, то кафе вновь закроют. А владельцу останется только закрыть заведение навсегда по причине нерентабельности. Какие тут доходы, если круглый год на двери висит табличка «Закрыто»?

Видео

Вотчина Деда Мороза летом. Видео: Алексей Коновалов

Автор

Анастасия Николаева

Над статьей работали

Наталья Соловьева, Нелли Шестопалова

2 комментария к материалу.

Наталия Яковлева 2 августа 2013, 00:20

Блин,а я ещё каждый Новый Год письма пишу и посылаю туда,Деду Морозу

Дамира Иванова 2 августа 2013, 05:23

Пусть закроют непутёвое кафе раз и навсегда! А Деда Мороза нечего так славить, не его же кафе! Власти Великого Устюга и санэпидстанция пусть шевелятся и содержать город в порядке. И зачем так писать :"В резиденции Деда Мороза туристов кормили испорченными продуктами!" Не в его резиденции, а на территории города, у которой есть чиновники, отвечающие за все, что происходит в городе.Обидно за сказку!

Добавить комментарий

Новое на сайте