Флагман на взлете. Производство аппаратуры для Superjet 100 увеличат втрое

11
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: ZUMAPRESS/Global Look

Воронежский авиазавод планирует в следующем году удвоить объемы производства комплектующих для нового российского самолета SSJ 100. Производительность наращивают уже сейчас — в феврале объёмы выпуска на авиазаводе превысили ежемесячный показатель прошлого года почтив два раза.

Сейчас самолеты Sukhoi Superjet 100, называемые флагманами отечественной авиации, собирает компания «Гражданские самолеты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре. Воронежский авиазавод поставляет для них комплектующие из высокотехнологичных полимерных композитных материалов.

Справка SmartNews

Самолетокомплекты, выпускаемые в Воронеже, представляют собой набор деталей и узлов (их число колеблется от 140 до 150). В Новосибирске из них делают отсеки для фюзеляжа SSJ 100, а в Комсомольске-на-Амуре окончательно собирают машины.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Игорь Стрюк/SmartNews

Если прошлым летом на воронежском заводе выпускалось 1,5 самолетокомплекта в месяц, то в феврале удалось выйти на 2,5 самолетокомплекта. Но нынешний показатель не предел. В следующем году на предприятии планируют выпускать по 5 самолетокомплектов в месяц.

В структуре нашего производства доля агрегатов для SSJ 100 пока составляет не больше 10%. Но мы ее нарастим. Прежде всего речь идет о деталях, узлах и навесных агрегатах из полимерных композитных материалов. Как правило, те самолетокомплекты, которые мы производим, располагаются на верхней части планера. Одновременно мы работаем над повышением качества продукции для «Гражданских самолетов Сухого», стараемся обеспечить бесперебойное производство комплектующих для SSJ 100.

Виталий Зубарев, гендиректор ВАСО, SmartNews

Как уточнили SmartNews на предприятии, руководство Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) установило заводу жесткие графики поставки различных деталей и узлов. Как правило, их удается выдерживать, а по нескольким позициям даже работать на опережение. Кроме того, ВАСО поставляет агрегаты на узловую сборку и на окончательный монтаж систем в цеха основной производственной площадки «Гражданских самолетов Сухого» в Комсомольске-на-Амуре.

Мобилизация ресурсов позволяет нам улучшить качество взаимодействия с предприятиями в Комсомольске-на-Амуре и Новосибирске, наладить бесперебойный график поставки агрегатов. Конечная цель, которую преследуют Объединенная авиастроительная корпорация и «Гражданские самолеты Сухого», — выйти на серийное производство SSJ.

Маргарита Глотова, официальный представитель ВАСО, SmartNews
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Игорь Стрюк/SmartNews

Напомним, Дмитрий Медведев призвал активизировать усилия по производству отечественных бортов, прежде всего SSJ 100 и Ан-148, чтобы в пять раз увеличить пассажиропоток на региональных маршрутах (то есть не в Москву и Санкт-Петербург). Как выяснилось, в 2012 году на внутренних линиях было перевезено 34 млн человек, но только 4,7 млн из них (чуть меньше 14%) — на региональных маршрутах. Медведев потребовал сделать внутренние перевозки более комфортными и доступными.

По заявлению министра транспорта Максима Соколова, сейчас в России эксплуатируется около 294 региональных лайнеров, в том числе 196 иностранного производства. Отечественных современных бортов у перевозчиков немного — только три Ан-140 и десять Ан-148. Для роста их производства на заводах, входящих в ОАК, нужна господдержка, констатировал Соколов. Поэтому Росавиация уже пошла на выделение авиаперевозчикам субсидий в размере 1,2 млрд рублей на покупку 26 Superjet 100.

В 2000-е годы весь российский авиапром выпускал не более 12 гражданских самолетов в год. Однако в последнее время наблюдается заметное наращивание объемов производства. В 2012 году ОАК поставила заказчикам 16 бортов. Половина из них пришлась на SSJ 100. Он-то и считается флагманом отечественного авиапрома.

Видео

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работали

Наталья Гребнева, Александр Мелешенко

5 комментариев к материалу.

Семен Оношкин 18 марта 2013, 22:43

Быстрее, обычно не значит лучше... Вон, американцы поторопились и теперь их военный истребитель может только в ясную погоду летать. А тут, при спешке, они потом как мухи падать будут. Кому это надо?

Сергей Милованов 19 марта 2013, 00:46

Ну это же здорово! Ведь чем быстрее сделают, тем быстрее запустят! А это дорогого стоит. И быстрее можно будет опробовать этот суперджет!

александр гарцуев 25 марта 2013, 19:19, Изменено: 25 марта 2013, 19:20

Во во ты Серега и опробуй . Его уже в Азии опробовали- жаль людей. И Погосяна с собой что б то же опробовал.Ты фотку внимательно посмотри -он что на турбинах катится.Не страшно тебе будет на турбинах то.

Игорь Остапов 19 марта 2013, 02:34

Вот ничему нас жизнь не учит. Ведь еще в старых поговорках говорится - поспешишь, людей насмешишь. Хотя с другой стороны просто скорее всего это для отмывания денег.

Антон Макаров 5 апреля 2013, 20:06

Лучше улучшить качество, а не количество выпускаемой продукции. Скорость производства будет отрицательно сказываться на качестве.

Добавить комментарий

Новое на сайте