Уйдут на глубину. В Воронеже трамваи пустят под землей

20
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Кирилл Брага/РИА Новости

Осуществить мечту многих жителей Воронежа собралась компания «Мостгеоцентр», расширив свой давний проект запуска скоростных трамваев. По задумке авторов, город покроет сеть наземных и подземных линий, которые решат многие транспортные проблемы.

Московская компания «Мостгеоцентр» расширила свой проект четырехлетней давности по развитию в Воронеже скоростного трамвая. Если раньше речь шла об одной ветке, связывающей аэропорт и центральный автовокзал, то теперь — о целой сети наземных и подземных маршрутов. Стоимость одной линии оценивается в 5–7 млрд рублей.

Восстановить с немалыми затратами современный аналог трамвая в Воронеже — давняя идея, которая периодически обсуждается. Вопрос упирается и в ограниченный горбюджет (в 2013 году его расходная часть в пять раз меньше, чем у областной казны, — 19 млрд против 67 млрд рублей), и в не слишком понятную экономику проекта.

Но гендиректор «Мостгеоцентра» Сергей Остапенко уверен в необходимости его реализации — это один из механизмов борьбы с пробками в Воронеже. На тысячу жителей, по данным статистики, сейчас приходится 250 автомобилей, а через пять лет, по оптимистичным прогнозам, их будет уже 320. Трамвай, перемещающийся по отдельным линиям, говорят в компании, — экологический и быстрый вид транспорта.

Мы разработали схему, которая включает семь наземных и подземных маршрутов скоростного трамвая. Линии свяжут между собой основные жилые районы города, что одновременно позволит улучшить ситуацию на дорогах. В проект входят наземные, эстакадные и подземные участки трамвайной сети, депо, станции энергообеспечения, транспортно-пересадочные узлы, системы сигнализации и контроля безопасности, центр управления перевозками, подвижной состав, ремонтные мастерские. Также потребуется строительство завода по производству элементов верхнего строения пути.

Справка Smartnews

«Мостгеоцентр» работает в сфере специального проектирования, железнодорожного, гражданского, автодорожного строительства и внедрения региональных транспортных систем с 2001 года. За время своего существования компания реализовала более 500 крупных проектов практически во всех странах СНГ. «Мостгеоцентр» является одной из подрядных организаций, которые задействованы при подготовке Олимпиады в Сочи, занимается разработкой и строительством легкорельсовой сети в городах России.

В компании пока не сообщают, какие направления свяжут в Воронеже линии скоростного трамвая. Не говорят и о возможной стоимости инфраструктурного проекта. Но уточняют, что его реализация реальна только на основе частно-государственного партнерства при участии, например, ВТБ или Внешэкономбанка. Эксперты оценивают строительство одной трамвайной ветки в 5–7 млрд рублей.

Компания уже презентовала свой проект губернатору Алексею Гордееву, а в ближайшее время по его просьбе займется проработкой его финансово-правовой модели.

Прислала
Елена Горбачева

Фото: Дмитрий Рогулин/ИТАР-ТАСС

Развитие общественного транспорта в Воронеже — одна из ключевых задач, стоящих перед облправительством и городскими властями. Учитывая многомиллиардную стоимость строительства сети линий скоростного трамвая, нужно тщательно проработать финансово-правовую модель схемы, которую предложила компания «Мостгеоцентр».

Трамвайное движение прекратилось в Воронеже 15 апреля 2009 года. К тому моменту действовало всего два маршрута из 21 (общая протяженность путей до 2002 года составляла 173,5 км) и одно депо из трех, а на линию выходило четыре вагона из более чем 300 единиц подвижного состава. Отказ от трамваев власти объясняли необходимостью расширения проезжей части на ключевых магистралях, чтобы избавить город от пробок, высокой затратностью и неэффективностью электротранспорта.

В облправительстве говорят, что при реализации проекта «Мостгеоцентра» не собираются возвращать трамвай в том виде, в каком он был, — медленным и шумным. Рельсы находились в плачевном состоянии, сеть не была спроектирована должным образом, использовалась старая техника. Новый трамвай, сообщили чиновники, будет современным — быстрым, удобным, бесшумным. В общем, как в европейских городах. По словам одного из лидеров общественной организации «Город и транспорт» Андрея Фурсова, он способен перевозить по одной полосе до 25 тыс. человек в час, тогда как автомобильная полоса имеет меньшую пропускную способность — 8 тыс. человек.

— Легкорельсовый транспорт идеально подходит для решения транспортных проблем Воронежа. Он имеет высокую провозную способность, относительно низкую стоимость строительства и быстро может быть запущен (первая линия — в течение трех лет с момента начала проектирования), имеет обособленное полотно, без пересечений с автомобильной дорогой, что, кстати, является его главным отличием от классического трамвая, который зачастую проходит на совмещенных с автодорогой линиях. Убежден, что проект будет коммерчески привлекателен и может претендовать на софинансирование в варианте частно-государственного партнерства. Однако простое строительство легкорельсовых линий само по себе ничего не решит. Требуется комплекс увязанных друг с другом мер, в которых, впрочем, именно легкому рельсовому транспорту отводится ключевое место. Только так можно решить наболевшую проблему транспорта — рассматривая его как интермодальную систему и единый организм.

Между тем областной департамен­т промышленн­ости разработал­ концепцию развития пассажирск­ого транспорта­ в Воронеже. По словам его начальника­ Алексея Беспрозван­ных, ситуация на рынке пассажирск­их перевозок Воронежа непрозрачн­а. Однако в рамках новой схемы руководите­ли предприяти­й смогут оценить экономику своих предприяти­й и спрогнозир­уют, сколько они заработают­.

— Реализация концепции рассчитана на 2013–2020 годы и пройдет в три этапа. Первый — с 2013 года — подготовительный. В его рамках мы сформируем всю требуемую нормативно-правовую базу. Второй этап — ключевой. С конца 2013 года и в течение 2014-го население увидит практически на 50% обновленный подвижной состав и новую маршрутную сеть. Она гарантирует комфортное для жителей движение транспорта. Наконец, итогом третьего этапа реализации концепции станет современная система городского транспорта. Она призвана сформировать условия, которые позволят воронежцам частично отказаться от использования личного автотранспорта в пользу общественного.

Видео

Увидеть, как будут выглядеть воронежские трамваи, можно на примере Волгограда.

Видео: guilbyfreeman на YouTube

Трамваи, троллейбусы, автобусы — не панацея от пробок. Не сам общественный транспорт спасает от пробок, а грамотная продуманная система, которая включает в себя и трамваи, и троллейбусы, и автобусы, и планирование маршрутов, и организацию движения, и парковки. Здорово, что ее наконец разработали.

Быстрее телепорт изобретут, чем трамваи в Воронеже запустят. Наши чиновники опять только воздух сотрясают. Но на деле, как всегда, дальше разговоров они не уйдут.

Смотрел недавно передачу про Волгоград. Так вот, у них там гибрид трамвая и метро, остановки есть как на улицах, так и в подземке. Судя по интервью с пассажирами, люди очень довольны, потому что в час пик удобно добираться до дома или работы.

Прислала
Елена Александрова

Скоростной трамвай — утопия, которая в Воронеже никогда не будет реализована. Прокладка линий обойдется в 50 млрд рублей, не учитывая стоимости трамваев и строительства «завода по производству элементов верхнего строения пути», то есть сопоставимо с годовым бюджетом области. Ну, откуда вот у местных властей и инвесторов возьмутся такие деньги? Воронеж, в конце концов, не Сочи, никакой Олимпиады у нас не планируется.

Прислал
Oleg Moskalev

Хочу, хочу, хочу — это единственная возможность побить пробки… Оплата не единовременная, кредиты размазаны в годах, да и наверняка федеральный бюджет поможет. пусть делают!

Прислала
Марина Алехина

администратор

Не во всех городах по каким-то причинам есть возможность построить полноценное метро, а вот такие подземные трамваи — это очень даже выход.

Прислал
Денис Дедов

Скоростной трамвай, да еще и подземный — это действительно круто, проект впечатляющий, даже захотелось прокатиться на таком. Интересно, а какая будет стоимость билетов на них?

Прислал
Djafar178

Project-Manager

Идея-то хорошая, я и сам жил в Воронеже, поэтому о пробках знаю не по наслышке) Но если речь идет о подземной линии (что было бы несомненно лучше), то почему бы тогда не разработать проект Метро???

Автор

Константин Чаплин

Над статьей работали

Денис Дедов, Елена Горбачева, Елена Александрова, Марина Алехина, Djafar178, Oleg Moskalev, Елена Хотулева

Добавить комментарий

26 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Владимир Елецких 22 марта 2013, 09:22

Ну-ну! Особенно про аэропорт понравилось! Сколько ж туда народу ездит? Когда ж окупится, особенно при частно-ГОСУДАРСТВЕННОМ партнерстве? Думаю частное сразу! И про подземку понравилось: где станции копать будем? Лучше уж метро. Чего уж там!

Отмечено
редакцией

Елена Александрова 22 марта 2013, 09:41, Изменено: 22 марта 2013, 13:10

Скоростной трамвай - утопия, которая в Воронеже никогда не будет реализована. Прокладка линий обойдется в 50 млрд рублей, не учитывая стоимости трамваев и строительства "завода по производству элементов верхнего строения пути", то есть сопоставимо с годовым бюджетом области. Ну, откуда вот у местных властей и инвесторов возьмутся такие деньги? Воронеж, в конце концов, не Сочи, никакой Олимпиады у нас не планируется.

Dj StylEsc 22 марта 2013, 16:15, Изменено: 22 марта 2013, 16:20

Елена, вы ошибаетесь. Трамвай не будет стоить 50 миллиардов.
Если брать скоростной трамвай, то пилотная линия (10км), закупка подвижного состава, обучение людей будет стоить в районе 4,5 миллиардов рублей.
Если же брать классический трамвай, то 1км линии обойдется в 32 миллиона рублей, но без учета приобретения подвижного состава, депо и прочего. Вот и считайте.

sergbeer FD 22 марта 2013, 20:36, Изменено: 23 марта 2013, 00:30

О как! Только речь не о "скоростном" просто, а о "скоростном" подземном в туннеле малого залегания. Который строится поверхностным способом - сначала роют котлован по всей длине и потом его накрывают сверху землей. Так где вы вы предполагаете такое в Воронеже рыть? И стоимость тут на порядок выше.

Елена Александрова 23 марта 2013, 13:38, Изменено: 23 марта 2013, 13:40

Перемножте 4,5 млрд рублей на семь линий, приплюсуйте всякие непредвиденные расходы, стоимость земли и т.д. Вот и выйдет 50 млрд рублей

sergbeer FD 23 марта 2013, 14:50, Изменено: 23 марта 2013, 14:55

Какие семь линий? Где их делать? Везде уже дома и офисы построены. Вы их сносить затрахаетесь.

Отмечено
редакцией

Oleg Moskalev 22 марта 2013, 11:13, Изменено: 22 марта 2013, 13:11

Хочу, хочу, хочу - это единственная возможность побить пробки... Оплата не единовременная, кредиты размазаны в годах, да и наверняка федеральный бюджет поможет. пусть делают!

Антон Макаров 22 марта 2013, 13:50

Это будет что-то вроде метро, только с остановками снаружи? Я в каком-то городке на Украине такое видел, там, правда, не скоростные, а просто трамваи вот так и ходили. Ничего такая идея, дороги, главное, разгружены.

sergbeer FD 22 марта 2013, 14:04, Изменено: 22 марта 2013, 16:53

В Волгограде с 80-х было открыто три станции и Пионерская была последней под землей. Станции Профсоюзная, ТЮЗ и Ельшанка, а также тоннели к ним были построены, но в начале 90-х законсервированы. И в примерно 7 лет назад началась их отделка и достройка, даже на это ушло ПЯТЬ лет!!! Проект в Воронеже - очередной распил бюджетных денег и кредитов взятых под гарантии области и города!!! Будут украдены десятки миллиардов, проект признан не реализуемым и экономически не обоснованным!!! А кредиты будем отдавать мы, налогоплательщики, из бюджета города и области.

Валентина Клеменко 22 марта 2013, 14:26

Какая-то это полумера, все-таки, мне кажется, когда денег на полноценное метро не хватает, начинают извращаться.

Dj StylEsc 22 марта 2013, 16:17, Изменено: 22 марта 2013, 16:20

Валентина, метро не нужно. Пассажиропотоков для него у нас нет, если вы проедете по регионам, то убедитесь, что везде, за исключением Москвы и Петербурга, метро ходит пустое. Учитывая сроки строительства - 20 лет и более за небольшую линию с несколькими станциями, его строительство не представляется целесообразным.

Sergei Zolotyh 22 марта 2013, 22:13, Изменено: 22 марта 2013, 22:15

С пассажиропотоком всё Ok. Причина в другом - денег нет. А в городах за пределами Москвы и Питера метро ездит полупустым по двум причинам: 1) яркий пример - Самара - в советские годы пассажиропоток был в одних районах города (возле крупных заводов), в 90-е заводы разорились, теперь в тех районах никто не живет и не работает, а станции метро остались. Вот там и пусто. и 2) яркий пример - Нижний Новгород - линии метро покрывают только половину города, в остальную половину на метро не добраться. соответственно и смысла нет ехать с пересадками на метро.

Andrey 10 апреля 2013, 00:47, Изменено: 10 апреля 2013, 00:50

Нет пассажиропотоков Сергей, не вводите людей в заблуждение. И самые свежие данные свидетельствуют об этом (см. обращение по метро и ответ на него официальных представителей власти на портале улучшения делового климата).
Что касается Самары, город дотирует ~300 млн.руб./год на то, чтобы игрушка под землей работала. Если сократить время работы метрополитена с 24 до 21 часа, то можно обеспечить бесперебойную работу городских автобусов в ночное время.
А что касается примера про НН, то метро и не должно покрывать ВЕСЬ город. Метрополитен является магистральным транспортом, подвозить к нему - задача других видов транспорта.
Абсолютно аналогично можно сказать и про старый воронежский трамвай - направления, по которым он ходил ранее, за исключением Московского проспекта/Плехановской/Кольцовской/Ворошилова/Юз района/СХИ/Беговой/9 Января - ушли из-за свертывания производства. Закрылись предприятия, ушли пассажиропотоки.

Sergei Zolotyh 13 апреля 2013, 01:05, Изменено: 13 апреля 2013, 01:10

Вы верите чиновничьим отпискам? :) В Красноярске ровно такая же численность населения и такой же пассажиропоток. Там метро строить начали. Заморозили стройку по той же причине - Москва не финансирует, а собственных средств нет.

Рассказали бы ещё сказку про подземные воды и коммуникации... :)

Марина Алехина 22 марта 2013, 16:31, Изменено: 22 марта 2013, 16:56

Не во всех городах по каким-то причинам есть возможность построить полноценное метро, а вот такие подземные трамваи - это очень даже выход.

sergbeer FD 22 марта 2013, 20:45, Изменено: 23 марта 2013, 00:30

Как вы это себе представляете? При малом залегании тоннелей строительство ведется поверхностным способом, то есть по всей длине линии роется котлован (как под теплотрассу), при этом требуется перекладка всех коммуникаций и зачастую снос зданий. Строительство ведется участками по 500-800 метров, плюс гораздо больший котлован под сами станции. Теперь прикиньте на карте Воронежа где такое возможно делать? Весь проект - это просто распил бабок. Но об этом я уже написал.

Sergei Zolotyh 22 марта 2013, 22:04, Изменено: 22 марта 2013, 22:05

Причины в 99% случаев не "какие-то", а абсолютно однозначные - "нет денег". Судя по ценнику, озвученному в статье - метротрам (именно так это называется) не особо дешевле традиционного метро. И совершенно не под силу 13-миллиардному годовому бюджету г. Воронежа.

sergbeer FD 22 марта 2013, 14:51

Я жил на Пражской и ездил до того места где на видео мужик стрелку ломом переводит. Ходили обычные но переделанные (автоматика от столкновений) Татры. Под землей было чуть больше 2 км. Сейчас добавили еще 3 км. Если учесть, что Волгоград растянут на 80 км, то это игрушки. И учтите, что там нужна только одна длинная прямая линия, а в Воронеже десяток коротких или кольцо.
Вот карта http://maps.yandex.ru/?rtext=4...

Михаил Хохин 22 марта 2013, 17:03

Забавно, что-то вроде метро? Может быть, и выход, только как на практике получится? Если не пригласят разработчиков другого аналога, надземного (ну, того, что Лужок соорудил), то может и выйдет!
Шутка...

Отмечено
редакцией

Денис Дедов 22 марта 2013, 17:15, Изменено: 23 марта 2013, 02:07

Скоростной трамвай, да еще и подземный - это действительно круто, проект впечатляющий, даже захотелось прокатиться на таком. Интересно, а какая будет стоимость билетов на них?

Sergei Zolotyh 22 марта 2013, 21:58

Друзья, вы в своем уме? Годовой бюджет Воронежа - 13 миллиардов. На какие шиши Воронеж будет трамвай за 7 миллиардов под землей запускать? И кто вам сказал, что этот проект претворится в жизнь? Назвали бы бы уж тогда фамилию этого некоего представителя облправительства, которого вы интервьюировали, а то может это вахтер был из гардероба?

Ну и дурдом... Никто ещё ничего не собирался строить, а в желтой прессе уже пораструбили... Цирк.

Andrey 22 марта 2013, 22:37, Изменено: 22 марта 2013, 22:40

Строить будут по земле, подземные участки вряд ли оставят в итоговом проекте. А это совсем другие деньги, вполне подъемные для Воронежа.
Посмотрите материалы в группе: http://vk.com/vrntrans
В частности, видео с круглого стола там же. Найдете ответы на многие вопросы.

sergbeer FD 22 марта 2013, 23:16, Изменено: 23 марта 2013, 00:30

А по земле нет смысла, т.к. в местах где огромные пассажиропотоки нет свободной земли для строительства, плюс по опыту Волгограда метротрам на наземных участках идет как обычный трамвай, то есть ловит все перекрестки и светофоры. И конечно если "Строить будут по земле, подземные участки вряд ли оставят в итоговом проекте", то чем это отличается от обычного трамвая? И кому нужно шуметь о данном проекте? Можно предположить, что это выгодно только тем, кто будет пилить бабло.

Sergei Zolotyh 13 апреля 2013, 01:09, Изменено: 13 апреля 2013, 01:10

+ 100500

Построить трамвай в Воронеже по земле сегодня уже бессмысленно. Город и так задыхается в пробках. Если вернуть в центре ещё и трамвайные рельсы - он просто встанет. Строить же отдельные ветки на окраинах - бессмысленно. И скоростным он в этом точно никак не будет. С таким количеством светофоров я по центру города выше 3-й передачи и быстрее 40 км/ч редко езжу - просто негде быстрее разогнаться. Отчего же трамвай быстрее помчит?

Отмечено
редакцией

Djafar178 23 марта 2013, 13:27, Изменено: 24 марта 2013, 11:36

Идея-то хорошая, я и сам жил в Воронеже, поэтому о пробках знаю не по наслышке) Но если речь идет о подземной линии (что было бы несомненно лучше), то почему бы тогда не разработать проект Метро???

Sergei Zolotyh 13 апреля 2013, 01:12, Изменено: 13 апреля 2013, 01:15

Проект разработать не проблема. Денег где взять на реализацию? Даже если не воровать при строительстве (чего в России по определению не бывает) - город один такую стройку не потянет. А Москва уже с конца 90-х перестала финансировать региональные метрополитены. Денег перепадает только Москве и Питеру. И то не в полном объеме, что требуется.

Добавить комментарий

Новое на сайте