До края земли. Спустя 23 года дорога соединит Нарьян-Мар с материком

Нарьян-Мар
5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Vasily Fedosenko/Reuters

Ненецкий автономный округ перестанет быть изолированным регионом. Власти региона задумались об организации наземного сообщения Нарьян-Мара с Большой землей. Правда, для того чтобы фраза «Слетаю на материк» перестала быть актуальной для нарьянмарцев, потребуется 6,7 млрд рублей.

Каждую осень в Нарьян-Маре наступает момент, когда навигация по реке и морю закрывается, а зимняя автомобильная дорога еще не оборудована. Железной дороги в городе нет, и несколько недель в году попасть в заполярную столицу можно только по воздуху. И если подавляющее большинство людей пользуются самолетом круглогодично, то грузовое сообщение с Большой землей на это время замирает.

Строительство трассы Нарьян-Мар — Усинск (Республика Коми) ведется с 1989 года, то есть почти четверть века. Из 386 км пути сейчас недостроенными остаются 83 км. В зимнее время на недостроенный участок дороги выводят спецтехнику, и замерзшее болото превращается в подобие автотрассы.

Неужто разморозят стройку, которую всю мою жизнь маринуют? Было бы здорово, а то монополия доблестных авиаторов порядком поднадоела…

Оставшийся участок дороги власти округа планируют достроить уже через два года. По подсчетам депутатов, завершение строительства трассы обойдется бюджету в 6,7 млрд рублей. Для Ненецкого АО, с его бюджетом на будущий год в 13,5 млрд рублей, такая сумма выглядит совершенно неподъемной. Поэтому губернатор округа Игорь Федоров предложил использовать налоговые поступления от буровой платформы «Приразломная». Она установлена на шельфе Печорского моря и приписана к Нарьян-Марскому морскому порту. Поэтому налог на имущество пойдет в казну области и составит от 500 до 700 млн рублей в год. 

Нам нужно покончить с изолированностью субъекта, потому что любая изолированность ни к чему хорошему не приводит, и поступления от «Приразломной» будем направлять на финансирование завершения строительства дороги до Усинска.

Кроме того, региональные власти рассчитывают получить софинансирование из федерального бюджета на условиях 50 на 50. Об этом Федоров переговорил с премьер-министром российского правительства Дмитрием Медведевым. С его подачи на достройку дороги могут быть выделены деньги из дорожного фонда России, подведомственного Минтрансу РФ. Проект уже прошел государственную экспертизу.

Немаловажен и тот факт, что ранее дорожным строительством в Ненецком АО занимались власти Архангельской области. В период кризиса 2009–2011 годов средства на строительство трассы на Усинск не выделялись. С 2012 года полномочия в сфере дорожного строительства переданы администрации Ненецкого АО. 

Этой же зимой твердое покрытие на трассу нанесет только мороз. Управление государственного заказа Ненецкого АО объявило конкурс на обустройство и содержание зимника на отсутствующей части трассы. Максимальная цена контракта составит более 62 млн рублей, а итоги аукциона подведут 26 ноября.

Видео

Уже даже не верится, что трассу Нарьян-Мар — Усинск наконец-таки достроят! То, что творится на недостроенном участке это просто кошмар и ужас воплоти. «Сел» я как-то раз там так основательно, что думал — все, конец. Благо большие братья приехали и вытащили…

Вычитала в Интернете, что участок Усинск — Нарьян-Мар имеет непрогнозируемое время прохождения. До двух суток — в случае затора из грузового транспорта…

Автор

Михаил Широков

Над статьей работал

2 1

2 комментария к материалу.

Иван Петров 26 ноября 2012, 13:59

Если сделают дорогу, можно надеяться, что в Нарян-Маре жизнь будет повеселее. Только бы дорога была нормальная, а не такая как Архангельск-Онега, позор какой то. А с такрй помпой открывли как хайвей какой нибудь.

Зоя Ваныкина 13 декабря 2012, 14:19

в 80-х я работала на харьяге .это на полпути к н-мару сколько шло груза тогда. строили дорогу изимой летом очень рада что дорога будет ведьсколько в тундре еще богатств

Добавить комментарий

Новое на сайте