Цена скорости. Самая ровная дорога в России станет платной

4
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Алексей Филиппов/ИТАР-ТАСС

Самые ровные дороги появились в Краснодарском крае. Два участка трассы М4 «Дон» реконструировали при помощи георадарного сканирования. Это значит, что у 47 км дороги уникальное современное нежесткое покрытие, а при его укладке применялись 3D-технологии и использовались системы GPS/ГЛОНАСС. Однако вместе с повышением качества трассы М4 растет и количество платных участков на ней.

Обновленные участки «Дона» в Выселковском районе и на границе края с Ростовской областью стали очередным этапом модернизации федеральной автомобильной дороги. Ее реконструкция идет уже не первый год. В итоге трасса, соединяющая центр Европейской части России с Черноморским побережьем, должна стать максимально комфортной для автомобилистов.

Наша задача – в течение трёх лет сделать трасу «Дон» лучшей в России. Финальная же цель – до 2018 года реконструировать и построить участки общей протяжённостью 796,2 км. В итоге вся трасса будет соответствовать первой технической категории и станет скоростной магистралью, отвечающей мировым стандартам.

Все для любимого народа!

Справка SmartNews

Трасса М4 «Дон» протяженностью в 1,5 тыс. км проходит по Московской, Тульской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областям, Республике Адыгея. В Краснодарском крае ее длина составляет 400 км. Сто из них реконструируют к Олимпиаде-2014 в Сочи, разгрузив автопоток к Черноморскому побережью с помощью транспортной развязки в Джубге и расширения полос в Горячем Ключе. В 2014 году начнется строительство тоннеля у перевала Хребтовый.

Прислала
Нелли Шестопалова

Сейчас на двух новых участках проложена «нежесткая дорожная одежда», не имеющая аналогов в нашей стране. Специалисты обещают, что новая дорога не только прослужит долго, но и сохранит свое идеально ровное покрытие.

Новая технология позволила обеспечить практически идеальную ровность покрытия дороги, что было зафиксировано диагностической лабораторией во время приемки объекта. Были обустроены инженерные сооружения (7 путепроводов, 1 надземный пешеходный переход, 3 транспортные развязки, 4 сельхозпереезда). На всем протяжении участка были установлены противоослепляющие экраны из композиционных материалов.

Теперь два участка трассы в Краснодарском крае могут по праву называться скоростными магистралями. У них четыре полосы движения, встречные потоки при этом разделены. Поэтому автомобилистам, путешествующим по югу России, можно на законных основаниях разогнать здесь машину до 120 км/час.

Однако не обошлось и без ложки дегтя. Самая ровная дорога страны постепенно становится платной. К уже имеющимся на федеральной трассе двум участкам с платным проездом в Липецкой и Московской областях может прибавиться и третий. Участок М4 в обход Воронежа длиной 25 км с будущего года также станет платным. Стоимость проезда составит 1 рубль за 1 км.

В текущем году этот участок расширили до 6 полос, вскоре там появятся 10 мостовых сооружений. Одну развязку предполагается сделать трехуровневой. А общая сметная стоимость реконструкции объезда Воронежа составляет 14 млрд рублей.

Кроме того, «Автодор» достиг с ГИБДД предварительной договоренности об увеличении максимальной разрешенной скорости на платных участках до 130 км/ч. Но внести соответствующие изменения в правила дорожного движения можно будет только после того, как «Автодор» предоставит в госавтоинспекцию документы, подтверждающие, что платные участки дорог отвечают высшей категории А1.

У инициативы госкомпании по увеличению максимальной разрешенной скорости есть очевидные плюсы. В частности, повысится объем пассажирских и грузоперевозок. Эксперты говорят, что время поездки до Москвы сократится примерно на час, так как движение по окружной дороге в обход Воронежа сопровождают пробки. Тем не менее, информация о введении платы за проезд вызвала недовольство автолюбителей.

А фуры будут объезжать платный участок через город, что ли?
 

Интересно, а где будет проходить альтернативная бесплатная дорога?

С какого перепугу дорога, которую госкомпания ремонтировала на наши же деньги (тот самый пресловутый дорожный сбор), станет платной? Пусть бизнесмены строят параллельную новую дорогу и делают ее платной! Ну что за беспредел?!

Пусть выбирают, кому люди платят налог — государству или «Автодору», а в две руки уж больно накладно получается. Как у нас все просто: захотели и сделали кусок федеральной трассы платной! Так делайте параллельно с федеральной трассой свои платные лакомые куски. Ан нет, так прибыли не будет, надо же лишить граждан права выбора. Ну и пусть теперь бесплатно в городских пробках толкутся!
 

Видео

Прислал
Иван Мотыкин

Я уже ездил по этой дороге. Ощущения такие, будто я еду по взлетной полосе и колеса мои вот-вот оторвутся от поверхности. Скорость набираешь за секунды и не замечаешь. 80 км/ч на этой трассе — это как 40 км/ч на обычной, по ощущениям.

Автор

Маргарита Епатко

Над статьей работали

Дарья Полковая, Нелли Шестопалова, Иван Мотыкин, Константин Чаплин

Добавить комментарий

12 комментариев к материалу. Показать отмеченные редакциейвсе

Илья Куринной 28 декабря 2012, 11:37

Отобьют деньги, которые потратили на постройку и через несколько лет (или десятков лет) сделают дорогу бесплатной. Не переживайте) У нас все так. "Все для народа"))

Анастасия Мичурина 28 декабря 2012, 12:17

Кому нужны такие новые дороги, по которым нельзя проехать? Лучше бы уже не ремонтировали. Такими мерами они поддерживают классовое расслоение общества, нагнетая ситуацию.

Отмечено
редакцией

Иван Мотыкин 28 декабря 2012, 13:02, Изменено: 28 декабря 2012, 13:38

Я уже ездил по этой дороге. Ощущения такие, будто я еду по взлетной полосе и колеса мои вот-вот оторвутся от поверхности. Скорость набираешь за секунды и не замечаешь. 80 км/ч на этой трассе - это как 40 км/ч на обычной, по ощущениям.

Алексей Громыкин 28 декабря 2012, 14:02

Давно пора уже сделать нормальные дороги. Живем в 21 веке, а ездим - по выбоинам. Думаю, можно разработать на одну единицу меньше военной техники и пустить эти деньги на разработку особо прочного дорожного покрытия, чтобы годами можно было спокойно ездить, а не месяцами.

Станислав Родин 28 декабря 2012, 14:46

В России вечная беда - дураки и дороги. Со вторым мы, может и справимся, а вот с первым - посложнее. Тут уже не помогут инновации.

Максим Аверин 28 декабря 2012, 15:56

А я считаю, что такие меры - правильные. Хочешь ехать по гладкой, свободной дороге - плати. Можно побаловать себя. Другое дело, конечно, если это дальнобойщики. Им не повезло.

Павел Юдкин 28 декабря 2012, 18:25

В ЕС большая часть дорог является платной, и никто делает из этого трагедию, там это в порядке вещей. У нас, как только речь заходит о том, что за комфорт и качество нужно платить, люди тут же становятся в позу, все хотят пользоваться, но никто не хочет потратиться.

Евгений Тимохин 28 декабря 2012, 18:40

А я только за, платные дороги у нас качественные. и скорость можно и нужно увеличить, это не помешает, раз ГИБДД не против, и народ поддерживает

Игнат Южаков 28 декабря 2012, 20:38

Платная трасса хороша там, где у нее есть бесплатный аналог, по которому платный участок можно объехать. А так - это просто способ снять деньги, водителям просто не оставили выбота, или плати и едь, или не плати и ходи пешком.

Виктор Поляков 29 декабря 2012, 13:05

А как же бесплатные дороги? Нам что запретили по ним ездить?
Вроде бы ничего такого я не слышал, есть платные дороги, а есть альтернатива - бесплатные, по которым тоже можно ездить.и не платить. Хотя за платные отдаем смешную сумму

Леонид Новиков 29 декабря 2012, 15:51

Улучшение состояния дорожного покрытия, далеко не всегда приводит к снижению аварийности. Сотрудники ГАИ объясняли этот феномен так: чем лучше дорога, тем быстрее едут, чем быстрее едут, тем чаще ДТП. И подтверждали это цифрами. В этом смысле платные дороги - для простых граждан - благо. Крутые пацаны на крутых тачках выберут платные высокоскоростные дороги. Скромный гражданин на отечественном авто потащится в пробках, но без крутых пацанов. Не так быстро, но безопасно. А, главное, кругом все свои, без понтов...

Анатолий Губарев 30 декабря 2012, 03:16

Пока что мы все делим шкуру неубитого медведя. Собственно платных дорог сейчас - раз, два и обчёлся. Если не считать средневековую обираловку в некоторых местностях.
Единственный раз, когда пришлось столкнуться с платной трассой, не впечатлил. Кстати, как раз на трассе "Дон". Стоимость копеешная, но больше возни на въезде, а особой разницы в покрытии не заметил. Да и в составе участников движения тоже - как были разные, так и остались. На дублёр, может, кто-то и перешёл, но по интенсивности движения было не заметно - обратно пришлось возвращаться как раз по дублёру. Но там иначе невозможно, уже несколько лет так езжу.
Кстати, в том участке есть вариант движения по обычному шоссе, они и до того существовали. Причём ясно было, что по М4 ехать комфортнее.

Добавить комментарий

Новое на сайте