Французский «Владивосток». Корпус первого корабля «Мистраль» для России спустят на воду

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Алексей Даничев/РИА Новости

15 октября во Франции будет спущен на воду корпус первого российского вертолетоносца типа «Мистраль». Затем корабль перевезут в Санкт-Петербург, где будет производиться его дальнейшее оснащение. Корабль передадут на испытание в российское Минобороны 1 ноября 2014 года.

Корпус первого десантного вертолетоносного корабля-дока (ДВКД) типа «Мистраль», который назвали «Владивосток», будет спущен на воду 15 октября на французской верфи Сен-Назер. «Владивосток» строили по частям: компания STX France готовила носовую, а кормовой занимался Балтийский завод. Кормовая часть в дальнейшем была отбуксирована морем в Сен-Назер для окончательной сборки корпуса корабля.

Видео

Кормовая часть первого крейсера типа «Мистраль» спущена на воду

Видео: RT Russian на YouTube

Как сообщил «РИА Новости» источник в Министерстве обороны России, когда корпус «Владивостока» будет полностью собран, его доставят в Петербург. На судостроительном заводе «Северная верфь» он будет дооснащен и вооружен последними моделями наступательного и оборонительного оружия. Планируется, что первый «Мистраль» передадут на ходовые испытания 1 ноября 2014 года. После этого «Владивосток» передадут ВМФ России для вооружения Тихоокеанского флота.

«Рособоронэкспорт» и французская государственная оборонная компания по строительству военных кораблей DCNS в июне 2011 года подписали контракт на строительство двух кораблей типа «Мистраль». Сумма сделки на вертолетоносцы «Владивосток» и «Севастополь» составила 1,2 млрд евро. Первый корабль был заложен во Франции 1 февраля 2012 года, второй — «Севастополь» — как ожидается, поступит в ВМФ РФ в 2015 году. 

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Russian Look

— В приемлемые сроки российская судостроительная промышленность построить корабли аналогичного класса просто не сможет. Во-первых, нет готового проекта. То есть прежде необходимо подготовить проект, адаптированный под требования Минобороны. Дальше — размещать заказ, решать вопросы, связанные с комплектующими, и так далее. Опыт строительства, даже не строительства, а реконструкции, например, авианосца Vikramaditya (бывший «Адмирал Горшков». — Ред.) для нужд индийского флота показал, что первоначальные расчеты по срокам и стоимости приходится пересматривать. Тогда стоимость была увеличена, равно как и сроки сдачи корабля. В данном же случае для министерства обороны, помимо чисто политических аспектов сделки, критически важно как можно быстрее получить два таких корабля (класса «Мистраль») для осуществления их базирования на Тихоокеанском флоте. Повторюсь: за те же сроки, что и Франция, сделать корабли аналогичного класса российская судостроительная промышленность реально не сможет. В целом сроки строительства затягиваются, качество работ оставляет желать лучшего…

Справка SmartNews

«Мистраль» — это класс универсальных десантных кораблей-вертолетоносцев, которые могут выполнять сразу четыре задачи: десантировать на сушу воинские части, принимать вертолеты, быть центром командования и плавучим госпиталем. На корабле могут одновременно располагаться десант численностью 450 человек (кратковременно до 900 человек) и до 16 вертолетов массой 12 тонн каждый. Планируется, что на боевое дежурство на каждом корабле заступят по восемь вертолетов Ка-52К и Ка-29. Для них предусмотрен ангар площадью 1800 кв. м. 

Видео

Вертолетоносец «Мистраль»

Видео: MercatorInfogr на YouTube

У нас вообще редко прислушиваются к заключениям специалистов, особенно в последние 20 лет. Вот пример из личного опыта: в начале 80-х годов кому-то «наверху» пришла в голову идея закупить для ВМФ несколько легких французских вертолетов. Но не во Франции, а в Индии, которая производила их по лицензии, назывались они «Четак». Нашему отделу поручили подготовить справку-анализ по данной машине и выдать рекомендации. Мы (точнее начальник отдела, грамотнейший мужик, надо сказать!) резюмировали: вертолет ненадежный, категорически не рекомендуем! Начальство сделало по-своему и вот результат: вскоре в авиакатастрофе на этой «иномарке» погиб наш генерал, начальник тыла авиации ВМФ вместе со свим заместителем. Когда решение принимают дилетанты, жди беды!

Покупка «Мистралей» — это вообще обмен сделками (любезностями) с Францией. Мы купили у французов Мистрали, а французы у нас на такую же сумму ракеты-носители. Всем хорошо! Нашему ВМФ — командный центр для войны с папуасами, для «покрасоваться» (демонстрации флага), дополнительные заказы на вертушки для ВПК. Лепота!

Мистраль не мистраль,лишь бы свои строили,и с темпами не хуже, чем у французов, и пусть выпускают хоть корыта,хоть тазики, но пусть эти «корыта» в случае войны смогут пустить на дно любой авианосец или крейсер, чай на Руси хватает металла любого качества!

Автор

Юрий Юрков

Над статьей работала

Наталья Гребнева

3 комментария к материалу.

Олег Алиев 16 октября 2013, 20:38

Классная техника! Радует что Россия получит в свое пользование такую интересную и мощную машину!

Роман Кравчук 16 октября 2013, 20:46

Хотелось бы посмотреть как с этого вертолетоносца будут взлетать вертолеты. Ну на учения а не на боевые задания.

Илья Куринной 16 октября 2013, 21:10

Почему бы у нас не построить такую нужную для оборонной отрасли технику своими силами?.. большинство стран предпочитают спонсировать свою оборонную промышленность а не делать заказы зарубежным фирмам.. хотя если дело касается высоких технологий, то можно подойти к оценке ситуации по-другому. Хорошо что это оружие есть.

Добавить комментарий

Новое на сайте