«Сушки» на экспорт. Россия поставит индийским ВВС крупную партию истребителей Су-30МКИ

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Индийские ВВС планируют расширить свой и без того не маленький парк истребителей российского производства. ОКБ «Сухой» поставит Индии модернизированный и адаптированный для страны самолет Су-30МКИ. Сейчас отношения двух стран направлены не только на экспорт, но и на совместную разработку вооружения.

До 2020 года Индия намерена приобрести у России порядка 130 истребителей Су-30МКИ — таким образом, их общее количество в составе индийских ВВС возрастет до 270, сообщил руководитель департамента ВВС «Рособоронэкспорта» Сергей Корнев, возглавляющий делегацию компании на открывшемся 13 ноября в городе Чжухай (Китай) Международном авиакосмическом салоне Airshow China — 2012.

На сегодняшний день доля России на рынке вооружений государств Азиатско-Тихоокеанского региона составляет порядка 21%. Уверен, наше участие в выставке Airshow China 2012 придаст новый импульс расширению военно-технического сотрудничества России с КНР и другими странами АТР.

Самолеты Су-30МКИ составят основу истребительной авиации Индии. Сейчас в индийских ВВС более 140 таких машин. Что это за машина и чем отличается от родителя — Су-27?

В первую очередь она сделана по требованиям индусов, что и отражено в названии: МКИ — модернизированный, коммерческий, индийский. Кабина самолета стала двухместной — первый пилот занимается только управлением машины, а второй член экипажа следит за радаром, наводит оружие на цели и выполняет некоторые другие функции. Благодаря модернизации СУ-30МКИ стал, по сути, универсальной платформой, которая может выполнять функции истребителя, бомбардировщика и летающего командного пункта. 

Чтоб у нас такое количество тоже поступило на вооружение, а то по паре десятков за год, вот что называется заботятся индусы о своих ВВС.

Будем Су-35, и Т-50 (ПАК ФА, прим. ред.) отбиваться, хватит уже сопли размазывать, все будет и у нас, в России, и даже больше!

Я себя всегда успокаиваю мыслью что пока экспортируют, набивают руку и доводят самолёт до ума, а потом себе уже будем делать модель М2, ещё лучше чем этот!

Он способен управлять боевыми действиями группы истребителей, решать задачи завоевания господства в воздухе, обеспечения боевых действий других родов авиации и может прикрывать наземные войска и объекты. Су-30МКИ способен уничтожать десант в воздухе, а также вести воздушную разведку и уничтожать наземные или надводные цели.

Для этого самолет получил расширенный состав вооружения класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», а боевая нагрузка была увеличена вдвое — до 8 т. Вся бортовая электроника произведена международной кооперацией Россия — Франция — Израиль — Индия. Новая «начинка» позволяет обнаруживать цели типа авианосец на дальности 250 км, эсминец — 140 км, истребитель — 120 км, мост — 100 км, танки — 50 км. Электроника позволяет одновременно атаковать четыре воздушные цели ракетами РВВ-АЭ и может картографировать поверхность.

О том, что машина оснащена системой дозаправки в воздухе, можно не говорить: Индия — страна большая. В 2004 году восемь индийских Су-30МКИ с пятью дозаправками в воздухе перелетели в США, где приняли участие в учениях Red Flag. К удивлению американцев, индийские пилоты выиграли три из четырех воздушных боев даже при ограниченной заранее мощности радаров своих самолетов.

Одно из самых главных достоинств самолета — его двигатели, где использована технология ОВТ (отклоняемый вектор тяги). Иными словами, сопла «сушки» могут двигаться в разных направлениях, делая ее чрезвычайно маневренной. Именно благодаря ОВТ самолет может выполнять сложнейшие фигуры высшего пилотажа, в том числе и знаменитую «кобру». Во время исполнения этого элемента самолет летит на большой скорости, а затем резко останавливается перпендикулярно к земле и буквально зависает в воздухе. Кстати, ни один самолет в мире, кроме российских МиГов и Су, не способен выполнить такие маневры. 

Видео

Су-30

Видео

МиГ-29

История сотрудничества индийских ВВС и «Сухого» развивалась следующим образом. Вначале Индия заказала 50 Су-30МКИ, получив благодаря этому лицензию на производство 140 истребителей до 2020 года. Затем была подписана серия контрактов, и количество машин увеличилось еще на 90 штук, а теперь будет подписан заключительный контракт еще на 40 самолетов. 

Надеемся, благодаря таким заказам, возродится боле менее авиапромышленность, и мы тоже получим больше самолетов.

Да радует, и плюс «сухой» нарабатывает опыт не только за счет государства.

Крепка наша дружба с Индией с древнейших времен. Прекрасный пример сотрудничества 2 стран.

Такое сотрудничество с Индией оказывает положительное влияние на авиастроение. Выручка от экспортных контрактов позволяет создавать новые машины без нагрузки на бюджет страны. Так появился Су-34, совершенно новый бомбардировщик, идущий на смену своему предшественнику Су-24. У нового самолета увеличилась боевая нагрузка и количество обстреливаемых целей, а также возрос радиус его боевого применения — до 1500 км. Су-34 предназначается для уничтожения наземных и надводных целей, в том числе малоразмерных и подвижных, как в тактической, так и в оперативной глубине противника, в любых погодных и климатических условиях, днем и ночью. В общей сложности ВВС РФ намерены приобрести 120 самолетов этого типа.

Видео

Су-34

Об участии Индии в разработке истребителя пятого поколения (ПАК ФА — перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) писалось достаточно много. На сегодня выполнены два первых этапа контракта, хотя поначалу индусы присматривались к американскому F35. Но показ опытного образца в 2009 году склонил чашу весов в сторону нашего ПАК ФА (индийская Business Standard писала о произведенном впечатлении: «Эффект был как от удара током»). Индусы разрабатывают бортовой компьютер, навигационную систему, информационные дисплеи в кабине пилота и систему самозащиты. Общая стоимость совместных работ оценивается в 11 млрд долларов. Первый прототип для испытаний поступит на авиабазу Кихар в 2014 году. ВВС Индии готовы покупать ПАК ФА по 100 млн долларов за экземпляр при общем объеме поставки 214 машин.

Видео

Сегодня Россия обеспечивает 80% оборонного импорта Индии. Индийским оборонным компаниям пока трудно перейти от успешных разработок опытных образцов к серийному производству сложных боевых комплексов, таких как танки, корабли и самолеты. Россия, поставляя свое оружие, предлагает хорошее соотношение цены и качества. Кроме того, мы идем на участие в совместных разработках. Пример — принятая на вооружение индийских сухопутных войск ракета «БраМос», которую сегодня адаптируют для ВВС.

Общий объем производства примерно 1 тыс. единиц. Ракета предназначена для уничтожения широкого спектра морских целей. Она характеризуется высокой дальностью полета (до 290 км), большой сверхзвуковой скоростью (до 2,8 М), значительной боевой нагрузкой (до 250 кг), а также малой заметностью для радаров. Полет ракеты, вес которой в базовом варианте составляет 3 т, осуществляется в диапазоне высот от 10 м до 14 тыс. м по переменной траектории. В «БраМос» реализован принцип «выстрелил — забыл»: цель она находит сама. Аналогов такой ракеты, которая бы имела сверхзвуковую скорость и подобную дальность полета, в мире пока нет.

Видео

Ракета «БраМос» 

Контракт по модернизации тяжелого атомного авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» был заключен с Индией в 2004 году. По сути, мы строим корабль заново, а авианосец — впервые. Цена сделки, по неофициальным данным, составляет 2,3 млрд долларов. Пока Индия ждет «Викрамадитью», она принимает у себя корабли поменьше. В июне в порт Мумбаи прибыл первый из трех фрегатов, построенных на российских верфях для ВМС Индии. Второй планируем передать в конце этого года, а следующий — в 2013 году. Не забудем и про переданную в аренду на 10 лет многоцелевую атомную подлодку «Чакра», в девичестве «Нерпа» из семейства «Щука-Б», которую в US Navy называют «злобной черной дырой» за малошумность и мощное вооружение. О лицензионном производстве танков Т-90 мы уже писали. А теперь для них закупаются 10 тыс. управляемых ракет «Инвар». Еще 15 тысяч будут произведены по лицензии компанией Bharat Dynamics Limited. Ну и в ту же корзину — поставка 10 тыс. наших противотанковых комплексов «Конкурс-М» с бронепробиваемостью 800 мм.

Видео

Автор

Михаил Тимошенко

Над статьей работал

2 1

2 комментария к материалу.

Анатолий Губарев 17 ноября 2012, 03:39

Не совсем понятна эйфория.
Вот совсем недавний пример прямо противоположного свойства?
"Россия проиграла четвёртый подряд индийский тендер на поставку военной авиационной техники - победу в конкурсе шести самолетов-заправщиков Ил-78МКИ отдал европейскому A330MRTT. В предыдущих тендерах МиГ-35, Ми-28НЭ и Ми-26Т2 также проиграли иностранцам. Череда поражений, сперва объяснявшаяся новизной предлагавшейся российской техники, теперь, похоже, прямо указывает на системный кризис в оборонно-промышленном и военно-экспортном комплексах России. Без серьёзных перемен в политике военных поставок и маркетинга проигрыши России на традиционно лояльном рынке Индии продолжатся..."
http://lenta.ru/articles/2012/...

Анатолий Губарев 17 ноября 2012, 03:46

А вот ещё - по поводу бывшего "Адмирала Горшкова", он же - "Викрамадитья":
"Во время ходовых испытаний крейсера возникли неполадки: семь паровых котлов из восьми вышли из строя. Теперь специалистам северодвинского «Севмашпредприятия» предстоит оценить состояние поврежденного оборудования и понять, как доставить корабль до дока (на одном работающем паровом котле авианосец до него не доберется)... Авария неизбежно отразится на сроках сдачи крейсера: по самым оптимистичным прогнозам, ВМС Индии получат его не ранее октября 2013 года"... - http://vz.ru/news/2012/9/17/59...
И вот ещё о нём же:
"На авианосце "Викрамадитья"... в ходе испытаний в Баренцовом море обнаружены новые неполадки. На этот раз речь идёт о котлах силовой установки и о сбоях в работе оборудования, которое поставлялось странами НАТО" -
http://www.forbes.ru/news/1368...

Добавить комментарий

Новое на сайте