Госдума во вторник приняла во втором и третьем чтениях закон, разрешающий рекламу российского вина и пива на радио и ТВ. Соответствующие изменения вносятся в федеральный закон «О рекламе». Нормы вступают в силу с 1 января 2015 года.
Госдума приняла во втором и третьем чтении закон, который разрешает рекламу вина и шампанского, произведенных в РФ, в периодических печатных изданиях, на радио и телевидении с 23 до 7 часов по местному времени.
Как сообщает «Интерфакс», запрет на рекламу вина и шампанского сохранится для программ в прямом эфире и записей детско-юношеских спортивных соревнований. Соответствующие изменения будут внесены в закон о рекламе, они вступят в силу с 1 января 2015 года.
Кроме того, реклама вина и шампанского, произведенных в РФ, будет разрешена на выставках пищевой продукции и выставках организаций общественного питания.
Закон также вводит классификацию вин по географическому признаку и упрощает систему контроля за производством вина из винограда, выращенного в России.
В документе также определены положения о создании саморегулируемой организации виноградарей и виноделов, ее структуре и функциях. Такие поправки были внесены ко второму чтению правительством РФ.
Закон принят под названием «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации«.
В настоящее время реклама алкогольной продукции, за исключением пива и напитков на его основе, в России запрещена.
Справка
Реклама алкоголя в СМИ запрещалась постепенно с 2008 года — была запрещена наружная реклама алкоголя, а также его реклама во всех СМИ и интернете. В 2013 году была ограничена и реклама табака в печатных СМИ. Летом этого года законодатели пошли на попятную. Законодатели разрешили рекламу пива в местах проведения спортивных соревнований, в печатных изданиях и на ТВ.