Репортаж для конкурса. Москва в картинках (эпизод 3)

5
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислал
Кирилл Комаров
Прислала
Ольга

Продолжая гулять по столице накануне праздника, я продолжаю фотографировать те места, которые мне нравятся и которые было бы здорово посетить как москвичам, так и гостям столицы. Мы с вами уже полюбовались монументальными фасадами Ленинского проспекта и отдохнули от городской суеты в Саду «Эрмитаж».

Сегодня, несмотря на дождливую погоду, отправляемся на набережные. Что интересно — набережные Москвы реки место для прогулок достаточно романтическое и интересное. Мы с вами прогуляемся по интересному маршруту, который начнется в районе Нагатинской поймы, а завершится в историческом центре.

Мы начинаем свой путь с проспекта Андропова. Туристические автобусы обычно останавливаются в районе заповедника «Коломенское» и не доезжают до набережной. Но «Коломенское» сегодня мы проезжаем мимо. Этот парк достоин того, что бы написать про него отдельный пост. Мы сворачиваем на Проектируемый проект и попадаем на алею с великолепными видами на Нагатинскую набережную.

Проект засторойки набережной был утвержден в 1972 году, главным архитекторм стала Р.П.Алдонина. Надо заметить, что в то время типовых «башен» выше 16 этажей не существовало.

Одобренный проект предлагал выполнить застройку Нагатинской набережной в виде единичного ансамбля из домов переменной этажности в 10-25 этажей, с отдельными акцентами из 35-этажных башен в центре и по концам комплекса.

Проект застройки набережной был отмечен, как лучший проект года по Моспроекту 1, а кроме того в ахитектурном путеводителе своего времени значился в числе 200 самых выдающихся московских архитектурных сооружений за последние 500 лет.

В итоге проект был реализован не совсем точно. Вместо 35-этажных башен построили 22-этажные бело-синие секционные здания, которые москвичи назвали «парусами». Но и в таком виде застройка производит грандиозное впечатление.

К сожалению с годами проект так и не был доведен до логического завершения, на набережной строились здания, нарушающие общую концепцию проспекта. Нагатинскуая набережная хорошо видна из окон поездов метро, проезжающих по Каширской ветке, на открытом перегоне через Москва реку.

Мы движемся дальше, и следующей нашей остановкой будет Новоспасский мост.

повернув на Краснохолмскую набережную мы видим остановку речного трамвайчика, и Новоспасский монастырь, который скрывается за кустами, а если посмотреть по течению, то глазам открывается вид на Дом Музыки и Садовое кольцо.

мы идем дальше и проходим мимо известной сталинской высотки на Котельнической. можно прогуляться вдоль устья Яузы, но мы направляемся в сторону Кремля. если посмотреть на него со стороны Котельнической набережной, открывается Москва — трех эпох, захватывающая — древний Кремль, сталинский ампир и современную Москва-сити.

проезжая мимо Кремля, хотелось бы обратить внимание на самый крупный восстановленный храм. это конечно же Храм Христа Спасителя. Он величествен и грациозен в любую погоду. в 1883 году он считался самым высоки зданием Москвы и самым большим храмом России. в 1931 году собор взорвали по приказу Сталина, а заново отстроили в 2000 году.

от противоположного берега реки к храму идет пешеходный мост, строение достаточно противоречивое, но на мой взгляд красивое, особенное и даже романтичное.

вообще с Пречистенской набережной открываются потрясающие виды. одно из культовых зданий — здание фабрики «Красный Октябрь», на стрелке Болотного острова между Москвой-рекой и водоотводным каналом. в прошлом эта местность постоянно затапливалась в половодье, отсюда и ее название «Грязь» или по татарски «Балчуг».

можно долго гулять по набережным столицы, открывая для себя историю, которую мы сохранили в зданиях, мостах и улицах, а сегодняшняя прогулка закончилась по пути на Воробьевы горы, которым можно посвятить отдельный пост.

а если у вас есть возможность — гуляйте по Москве, по ее старым улочкам и набережным, ведь этот город — живая история.

полная версия здесь: http://v-derevne-com.livejourn

IMG_5976

Автор

Ольга

Над статьей работал

Кирилл Комаров

Новое на сайте