Государство поддержит. Самара станет экспериментальным авиацентром России

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Елена Горбачева

Фото: Сергей Старостенко/РИА Новости

Необычный эксперимент пройдет в Поволжском федеральном округе. С 1 апреля авиапассажиры будут оплачивать лишь 50% стоимости билетов на самолеты малой вместимости. Остальное доплатят государство и регион. Ожидается, что это даст толчок развитию региональной авиации и простимулирует российские компании закупать отечественные самолеты.

С 1 апреля по 30 ноября на территории Поволжского федерального округа (ПФО) пройдет беспрецедентный эксперимент, нацеленный на развитие региональной авиации и пассажирских перелетов. Государство поддержит авиационных перевозчиков рублем. Пассажиры будут оплачивать только 50% стоимости билета, а остальные 50% перевозчику компенсирует государство. Причем 25% компенсации заплатит федеральный бюджет, а 25% — региональный. В общей сложности на субсидирование внутрирегиональных полетов из государственной казны будет направлено 600 млн рублей.

Одной из важнейших задач данного проекта является повышение мобильности экономически активной части населения. До недавнего времени программы по компенсации стоимости билетов действовали только для социально незащищенных граждан, теперь мы сняли эти ограничения. Но основная задача реализации данного проекта заключается в стимулировании российских авиаперевозчиков к покупке отечественных самолетов.

Внедрение нового проекта сильно изменит судьбу воздушных ворот Самарской области — аэропорта Курумоч. Именно поэтому Самара была выбрана местом проведения совещания, на котором чиновники и представители авиакомпаний обсудили детали реализации этого проекта. В обсуждении приняли участие полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич, министр транспорта РФ Максим Соколов, губернатор Самарской области Николай Меркушкин, представители Росавиации, авиакомпаний и регионов.

На территории ПФО проживает пятая часть населения России. При этом объем пассажирских перевозок воздушным транспортом в ПФО за последние 30 лет упал в 50 раз! Ожидается, что после запуска проекта количество пассажиров возрастет в пять раз и достигнет 150–170 тыс. в год.

Льготные перелеты будут организованы между четырнадцатью городами ПФО. Пассажирам будет предложено воспользоваться 37 прямыми рейсами и 20 трансферными, стыковки этих маршрутов будут осуществляться в аэропортах Самары, Казани и Уфы. Поэтому аэропорт Самарской области ждут большие изменения.

Этот проект чрезвычайно значим для аэропорта Курумоч. Ему предстоит работать как крупному хабу для межрегиональных и международных перевозок. Наш аэропорт будет ориентирован не только на прием гостей региона, но и на расширение возможностей по перелету в другие страны.

Право перевозить пассажиров по льготной программе получат далеко не все авиационные перевозчики. В условиях четко прописано, что перевозить пассажиров должны будут отечественные самолеты малой вместимости. Авиакомпании, которые будут организовывать перевозки, определят при помощи открытого конкурса не позднее 10 марта. Сейчас о готовности принять участие в конкурсе заявили сразу несколько крупных авиакомпаний.

Не исключено, что реализация этого проекта приведет к созданию межрегиональных авиакомпаний. В Самарской области уже давно ходят слухи о новой самарско-мордовской авиакомпании. На прошедшем совещании Николай Меркушкин сообщил, что ее создание — перспектива самого ближайшего будущего, и соответствующие договоры уже подписаны.

Подписано соглашение о намерениях по созданию совместной авиакомпании Самарской области и «Авиалиний Мордовии».

Но главная интрига данного проекта заключается в том, на каких самолетах будут перевозить пассажиров на малые расстояния. Дальность полета для региональной авиации не должна превышать 1 тыс. км, а сами самолеты должны иметь малую пассажирскую вместимость. Сейчас таким требованиям из продукции отечественного авиапрома отвечают два самолета Ан-140, которые производятся на самарском авиационном заводе «Авиакор». Вторым же самолетом, отвечающим заданным параметрам, является лайнер «Рысачок», который был разработан в Самарском ракетно-космическом центре «ЦСКБ-Прогресс». Это легкий двухмоторный турбовинтовой российский самолет, спроектированный ООО «Научно-коммерческая фирма Техноавиа». Его предварительные летные испытания уже состоялись. На самолете установлено два двигателя М601F чешской компании Walter по 750 л. с. каждый. Планируется производство в пассажирском, десантном, санитарном, сельскохозяйственном вариантах. Так что данный проект даст мощный толчок к развитию авиастроительной промышленности региона.

Видео

Большей чуши, чем данный проект, я не слышал. Летать на расстояние в 400–500 километров на самолете желающих не будет. Вы только представьте себе, сколько сложностей надо будет преодолеть человеку, чтобы совершить такой полет. Нужно добраться до аэропорта, который у нас находится за городом. Пройти контроль в аэропорту, потом ждать вылета. А по прибытии ему надо будет еще добраться до города, большинство аэропортов находится на удалении от города. Проще такие путешествия совершать поездом. Успех будет в том случае, если будет упрощенная процедура контроля в аэропорту.

Сложно сказать, насколько данная услуга будет востребована. В новостях постоянно сообщают об авиационных катастрофах, и много моих знакомых просто панически боятся летать. Зачем человеку переживать такие неприятные ощущения, когда можно то же путешествие совершить на поезде, автобусе или автомобиле.

Такие перевозки, безусловно, актуальны. Например, мне часто приходится совершать командировки в Саратов, возможность добраться туда за два-три часа очень заманчива. Фактически я могу совершить такую поездку одним днем. Вопрос в том, сколько таких людей будет в Самарской области и насколько большим будет пассажирский поток.

Автор

Сергей Богданец

Над статьей работали

Елена Хотулева, Елена Горбачева

1 комментарий к материалу.

Анатолий Губарев 25 января 2013, 02:22

Непонятен оптимизм.
"Дальность полета для региональной авиации не должна превышать 1 тыс. км, а сами самолеты должны иметь малую пассажирскую вместимость".
Ан-140, который якобы удовлетовряет таким требованиям, предназначен для пассажирских и грузопассажирских перевозок на расстояние 2000-2500 км. Максимальная дальность полётм - 3700 км. Т.е. на расстояниях меньше 1000 км он будет просто нерентабельным.
К тому же их в мире не больше 30, а производят в Самаре, Харькове и в Иране. В России всего семь Ан-140, четыре в Якутии и 3 - у ВВС.
"Рысачок" более подходит для таких целей, это по сути замена ветерану Ан-2. Самолёт вместимостью 10-12 пассажиров и практической дальностью 500–1000 км (максимальная около 2000 км). Но, насколько мне известно, самолёт ещё не прошёл сертификационных испытаний в ЛИИ им. М. Громова в Жуковском. Самолёт даже выставлялся и летал на международном авиакосмическом салоне МАКС-2011.
Но!
По плану должны были сделать 30 самолётов для Ульяновского лётного училища, никаких других тогда не предполагалось, однако в 2012 г. из-за конфликта между училищем и разработчиком работы по проекту были прекращены. Так что он существует только в двух экземлярах.

С другой стороны, скажем, от Москвы до Питера (680 км) проще доехать на поезде.
От Самары до Москвы (1057 км, чуть 2,5-3 часа полёта), до Волгограда (820 км, 2 часа), до Екатеринбурга (977 км, меньше 2,5 часа), наверное, лучше на таком самолёте (у "Рысачка" скорость немного меньше, чем у Ан-140). В любом случае будет быстрее и удобнее. А меньше - только при невозможности быстро добраться на поезде или машине.
Во всяком случае, РЖД активно помогает малой авиации, повышая тарифы. Но пока летать не на чем.

Добавить комментарий

Новое на сайте