Данный текст публикуется в рамках совместного конкурса с LiveJournal «Топ-50 самых влиятельных региональных блогеров». Подробнее о правилах и о том, как принять участие, читайте здесь.
В нашем городе на сегодняшний день очень актуальна тема городского автотранспорта, а в частности трамваев. Споры были очень жаркими. В итоге сейчас идет модернизация путей на некоторых участках в центральных частях города. Но мне же близки дороги на «задворках» города с трамвайными путями. Итак начнем путешествие.
На фото выше и ниже начало моего пути, трамвайные пути здесь идут параллельно дороги. Раньше они вели до нефтеперерабатывающих заводов, но потом пути сократили и теперь большинство перемещаются на авто. Я обожаю этот участок дороги, порой кажется, что ты едешь через какую-то заброшенную деревню на трамвайчике.
Обычно тут уже пробка, но это когда как. Вообще по слухам говорят, что этот участок трамвайных путей хотят закрыть. Это странно, так как народ ездит, как минимум по утрам и вечерам, вон полный трамвай. Обратите внимание на дорожку между дорогой и путями.
И тут начинается пробка, и это еще маленькая…
Народ от пробки звереет и начинает наглеть и пылить. Это большая проблема. Машины пылят, разносят грязь, ломают пути, застревают и перекрывают движение и даже врезаются в трамваи. А засады ГИБДДешники тут делают крайне редко, а зря.
Пути кажется вот-вот развалятся, шпал уже не видно, а только глубокая яма.
В общем едет народ с работы. Пешком этот участок дороги проходится быстрее, на трамвае так совсем мигом. Стоит ли убирать ветку?
Может ее улучшат, я надеюсь на это. Одна остановка чего стоит. Вот она. Ах, вы не видите? Да вон там, где заборчик и окурки…
Отдельная тема культуры вождения, когда пробки всем плевать, и порой трамваю не дают проехать, хотя по правилам…
Фух, теперь немного проедусь и дальше… Вы уже наверное заметили, что трамваи у нас в городе старенькие… нет, нет у нас есть два ультрасовременных трамвая, сам ездил, очень понравились. Но на окраине ходят лишь такие(один поновее есть). И это отличный способ впасть в ностальгию по СССР или добавить колориту приезжему туристу из-за бугра, но не привлечь пассажиров с авто.
Это еще один участок в не самом престижном районе Уфы. Дорога справа частенько перегружена. Слева только, что сделана, наверное перенесут один поток на нее, а пока там паркуются местные. Теперь останется дело только за трамваями.
Дальше этот участок еще модернизируют. Город идет по тем же граблям, что и остальные развивающиеся города России — по пути расширения дорог. Это помогает, но надолго ли?
Очень в детстве любил проезжать через этот мост.
Аж 1979 года.
Вот и одна так сказать «конечных» остановок (тут кольцо с развязками). Островок бетонных плит и отличная песочно-окурочная дорожка к нему.
А теперь сравниваем. Вереница машин вдоль забора на раскаленном асфальте… и зеленый прохладный коридор и свободные пути. Ну разве не прелесть? Это уже путь по улице Трамвайная.
Покажу и её слабое и прекрасное(в смысле антуража) место. На середине протяженности этой улицы мы встречаем такое место. Называется оно у нас «Нахальный перекресток». Думаю не надо объяснять почему? Справа большая пробка, лучше всего её проехать на …. Кстати я стою на трамвайной остановке, да-да.
На самом деле, наверное, предполагается ожидание транспорта на автобусной остановке, через дорогу, а если трамвай подойдет, надо всего лишь перейти дорогу.
Вид на улицу Трамвайная с одной из главнейших улиц Проспекта Октября.
Можно сказать, что я приехал. Раньше трамвай ездил по Проспекту, сейчас надеюсь его соединят с разорванным куском.
Это можно сказать конечная. Финишный круг вокруг памятника. Интересно, а вот масляные полосы на рельсах это норма?
Резюмируя, я хочу сказать, что при всей критичности материала, я показал как есть, и я люблю эту часть города. Мне нравятся эти старые вагончики, зелень вдоль путей, стук колес и преимущество над пробками. Я люблю эти дороги. Но думаю нам надо двигаться дальше.
5 комментариев к материалу.