Более половины российских водителей не готовы отказаться от пользования автомобилем. В качестве основных аргументов большинство приводит нежелание терять комфорт и удобство передвижения. Читатели SmartNews рассказали, почему они не хотят жертвовать личным транспортом.
70% россиян уверены в том, что автомобиль приносит больше пользы, чем вреда. Так считают россияне моложе 35 лет (77%) и владельцы личного автотранспорта (79%). Только 21% опрошенных уверены, что машина приносит больше вреда: такой ответ характерен для пожилых (30%) и тех, у кого нет автомобиля (52%).
Я думаю, что не стоит полностью отказываться от машины. Есть ситуации, когда на машине гораздо удобнее. Например, забрать детей из школ и садиков в холодную погоду (зачем морозить дите?), доехать за покупками в супермаркет и купить все и сразу, а не бегать по кучи маленьких магазинов, а потом на себе все волочь. Так же автомобиль очень расширяет границы отдыха, человек перестает быть привязан к поездам, электричкам, маршруткам.
Просто не стоит фанатично относиться к передвижению в машине и ездить на соседнюю улицу за хлебом. Через пару-тройку улиц на работу и т.д. Зачастую (из-за пробок) бывает быстрее добраться из пункта А в пункт Б на метро.
Что же касается с проблемой парковок, то это в основном в центре городов, так как центральным улочкам не одно столетие и про двойной припаркованный ряд машин никто не думал. Живя в центре города, сначала задумайтесь о парковке, а потом покупайте машину. Ну, или не жалуйтесь потом. В новых районах эту проблему предусматривают. Но беда в том, что многие автовладельцы предпочитают парковаться на тротуарах и обочинах, забивать дворы машинами, чем парковку оплачивать. Таких сознательных у нас в стране мало.
Многие люди привыкли к автомобилю и вряд ли откажутся добровольно от личного транспортного средства. Удобно, комфортно, и в основном экономно.
Автомобилем сегодня пользуется почти половина россиян (46%). При этом 56% автомобилистов не готовы отказаться от пользования личным транспортом либо сократить использование автомобиля в пользу общественного. Но 40% лояльно относятся к идее отказа от автомобиля либо сокращения его использования.
Автомобиль — это свобода передвижения. Отказаться не готова. Расстояния у нас большие, мы не Германия. У нас без машины жить можно, но с ней удобнее.
Отказаться не готова. Я живу в поселке возле Москвы, и хотя на авто до метро всего 20-25 минут, но больше туда никак не попасть. Это при том, что всё у нас в Москве, у нас ни школы, ни работы, ни магазинов, ничего, только домики. Есть один автобус, но он ходит редко и не допоздна, а останавливается километрах в четырех от нас, причем идти надо через лес. Я не самоубийца, я уж лучше на машине…
Те, кто не готов отказаться от пользования автомобилем, в качестве основного аргумента приводят нежелание терять комфорт, удобство (52%), неудовлетворенность работой общественного транспорта или отсутствие альтернативных способов перемещения (по 12%), любовь к управлению автомобилем (11%) и необходимость машины для рабочих поездок (9%).
Автомобили нужны больше в сельской местности, чем в городах, где разумнее всего развивать общественный транспорт в ущерб автолюбителям. Личное авто — это, конечно, удобно: сел в машину, выставил локоток в окно и едешь «кум королю, брат министру» (а ещё лучше, если тебя везёт сын или супруга). Но только до тех пор удобно, пока она не ломается и не приходится экономить на ГСМ, и пока вы не участник ДТП. Отказываться или нет от автомобиля — личное дело автовладельца, но ограничить свободу перемещения по городу непременно следовало бы. И без обид! Если все накупят машин — как в городе жить? А если машины доступны не всем, тогда содзавать привилегии автолюбителям — это социальная несправедливость.
А почему люди должны отказываться от личного транспорта? Потому что у нас не умеют рассчитывать ширину улиц при строительстве городов и сел, не хотят строить цивилизованные парковки и гаражи? Может лучше отказаться от таких архитекторов, которые зависли в 19 веке? А впереди 22 век, может люди уже будут иметь свои личные винтолёты, мини-вертолеты или ещё что-нибудь такое. Глядите вперед и создавайте подземные парковки, проезды, туннели и т.д.
А может перейдем жить в пещеры? Может отключить водопровод? Ведь вода из домашнего крана совсем не родниковая? Может и компьютеры тоже сделать только общественные? Ведь любому человеку хочется все делать своими руками. Ведь любой ребенок старается достать, а то и сломать любую повешенную на коляске игрушку. Как быть с чувством, что именно тебе подчиняется эта машина и ты не как ребенок в коляске, а сам ведешь это чудо технику? Ведь придумали наши предки колесо и ни куда нам не деться от этих взрослых игрушек. Попробуй теперь отними!!!
Только 14% опрошенных уже сократили пользование своим автомобилем либо вовсе отказались от него. 26% отмечают, что готовы пойти на этот шаг при создании комфортных условий в общественном транспорте и для велосипедистов.
По принципиальным соображениям отказываюсь от авто. Причины:
1. Малоподвижная работа в офисе
2. Люблю ходить пешком в удобном для меня направлении, а ни куда можно или нельзя.
3. Не люблю стоять в пробках и вдыхать выхлопы вместо запаха осенних листьев, слушать шум двигателя вместо шума ветра.
4. Большинство знакомых водителей очень сильно раздражаются за рулем, когда что-то их не устраивает в других водителях, не хочу нервничать понапрасну.
5. Вместо удобства много проблем: парковка, аварии, ремонт, страховка, замена резины, охрана, некачественное топливо, многие дороги больше подходят для гужевого транспорта, а не для автомобильного.
Видео
Отказ от автомобиля: за и против
Сюжет Первого канала
Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!
1 комментарий к материалу.