Роскомнадзор намерен скорректировать свои подходы к защите персональных данных. Такое решение было принято по итогам соцопроса среди россиян. Оказалось, что более половины граждан или их близких сталкивались с незаконным использованием личной информации.
Опрос фонда «Общественное мнение» показал, что половина респондентов (51%) или их родных сталкивались с каким-нибудь из действий, подразумевающих незаконное использование персональных данных. Читатели SmartNews рассказали, что к ним также нередко приходят различного рода предложения, как на электронную почту, так и на мобильный телефон. При этом в большинстве случаев остается невыясненным вопрос — откуда отправители знают номера и адреса.
Постоянно приходят предложения о кредитной карте от банка «Тинькофф». Хотя у нас его даже нет на острове. То есть данные мои где-то они взяли и теперь присылают мне свой спам. А у знакомого был случай, когда его данные использовали мошенники для того, чтобы в кредит купить дорогостоящую аппаратуру. Тоже долго голову ломали, каким образом сканы его паспорта оказались у них.
Регулярно приходят предложения от банков (в частности, от того же Тинькова) и страховых компаний, что в смс, что на мэйл, что по почте. Прорываются даже через тройной фильтр Антиспама. Представляю, что было бы, если бы его не было.
Было несколько попыток смошенничать с банковскими картами Сбербанка. С банком разобрались быстро, пришлось включать СМС-оповещение об операциях по карте, и это уже сработало. Нервы, правда, немного потрепали, но всё закончилось благополучно. Хуже было то, что жене такое оповещение пришло, когда мы были в другом городе, а карту пришлось сразу заблокировать.
Во 2-х, на телефоны приходят предложения услуг такси, по заказу билетов и прочей лабуде. Ну и СМС, неизвестно от кого, с открытками или фото, якобы выложенными на каком-то сайте. Что там, не знаю, поскольку сразу удаляю.
В 3-х, после регистрации принтеров и прочей периферии, на мэйл регулярно приходят предложения, совсем с этой периферией не связанные. То ли базы данных взломали, то ли базы тех фотосайтов, с которыми постоянно взаимодействую. Но вал начинается всегда после переустановки техники.
Опрос проводился специально по просьбе Роскомнадзора, который решил выяснить, насколько бережно сами люди относятся к своим персональным данным и чего опасаются. Большое количество людей (61%) боится, что их паспортные данные будут использовать незаконно для оформления ипотеки. Примерно такое же количество опасается мошенничества с их кредитными картами.
Постоянно что-то присылают на телефон. Замучили уже! Где номера берут — не понять. На e-mail давно ничего такого не приходило. Видимо решили спаммеры, что смс-ку прочитают больше людей, чем письмо на почте.
С мамой была ситуация, когда ей позвонили якобы из банка и попросили ввести пару цифр с телефона в тональном режиме. Минус 10 тысяч со счета, банк разводит руками. На вопросы откуда могла просочится информация о клиенте банка, ответить не могут. Нечто подобное пробовали сделать и с моим директором, но прокололись на просьбе представиться. Бросили трубку. После чего карту пришлось спешно блокировать.
Но при этом ни разу никто из моих знакомых не сталкивался с мошенничеством с паспортными данными.
Против использования персональных данных для осуществления рассылки рекламных сообщений на мобильный телефон или электронную почту выступают 23% опрошенных. При этом 20% отмечают, что их регулярно беспокоят телефонные звонки с предложением товаров и услуг. 17% беспокоятся о публикациях персональных данных в СМИ, а также за взлом в социальных сетях.
Опрос показал и низкую информированность населения по поводу того, что в России существует специальное ведомство, которое должно защищать россиян от незаконного распространения и использования их личных данных. Так, 32% опрошенных не в курсе, что неприкосновенность персональных данных обеспечивает Роскомнадзор.
Очень часто на почту приходит разная трехомудь. Люди, как правило, на неё клюют, что это такое? Объясняю, часто на наши ящики пишут всякие мошенники якобы мы где-то что-то выиграли и предлагают дать наши координаты, в том числе паспортные данные, место жительства и тому подобную инфо, люди по глупости клюют, а мошенники и не собираются с людьми чем-то делится. Что они делают? Подставляют наших граждан в виде воров, которые берут в иностранных банках кредиты, а после не возвращают. Моё мнение таково, за подобные спамы и письма с откровенной ложью нужно наказывать лишением свободы.
Наверное, со спамом все сталкивались, особенно на мэйле. Вообще-то надо как-то с этим бороться! Даже не «как-то», а очень строго!
Видео
В 2011 году в свободном доступе через поисковые системы Яндекс и Google оказались персональные данные покупателей нескольких десятков интернет-магазинов.
62% россиян при заполнении бумажных документов обращают внимание на то, как будет использоваться информация об их персональных данных. Две трети россиян убеждены, что в России личные данные защищаются плохо. Именно для уменьшения остроты этой проблемы Роскомнадзор будет проводить такие исследования регулярно. Такие опросы позволят публиковать информацию о наиболее распространенных преступлениях с использованием персональных данных, а также рекомендации по профилактике ее утечки.
Смешили попытки мошенников развести смсками на деньги. Дело в том, что когда-то давным давно номер моего телефона был оформлен на жену. Но так давно, что мы даже забыли. И вот приходит смс «Мама, сбрось на телефон NN… 300 р. Приеду, объясню»… Ладно, тут старая база попалась, а ведь бывают и смс, и звонки вполне конкретные. Был ещё один способ мошенничества — якобы лотерея, когда на конкретный номер конкретному человеку отправляют смс или звонят и объясняют, что этот номер выиграл какой-то там приз. На моей памяти был «Форд» от известного автосалона и моего сотового оператора. Чуть было не поддался, настолько классным и хорошо подготовленным был развод. Одна закавыка — они назвали известный автосалон, который «фордами» не торгует, а телефоны, указанные в сообщениях, были похожими на оригинальные, но чуть-чуть отличались. Буквально через два дня узнал, что сотрудница жены попалась на эту удочку и потеряла тысяч 12-15 рублей. Когда она приехала на место выдачи призов, там бегала небольшая толпа «победителей лотереи»… Но мы так и не поняли, какую базу удалось заполучить мошенникам, т.к. информация была довольно точная, у сотового оператора такой не было, а с тем салоном мы никак не пересекались.
То же самое происходит со сферой ЖКХ. Сначала нам названивали по поводу установки счётчиков, в управляющей компании что-то было неправильно оформлено, в результате какая-то «уполномоченная» фирма задолбала своими предложениями. При этом ясно, что эти данные им предоставил кто-то из муниципальной службы.
Потом позвонили по телефону с каким-то странным предложением по проведению исследований воды и т.п. Типа, мы будем уверены в качестве. Сначала рассказывали сказки, что работают от управы, а потом начали выспрашивать данные, в том числе точный адрес и т.п. Ну, ребята, или вы уполномочены и тогда информация у вас должна быть, или вы самозванцы…
Эта статья написана на основе мнений читателей SmartNews. Каждый из вас может принять участие в создании любого материала нашего издания и стать его соавтором. Для этого нужно лишь прислать свои комментарии к материалам, которые находятся в разработке в разделе «Создаем новости вместе». Кроме того, вы можете дополнять эти темы фотографиями и видеосюжетами, чтобы сделать статьи более интересными и информативными. Мы ждем ваших комментариев!
2 комментария к материалу.