ДТП случилось 24 июня 2012 г. Автомобиль марки «Хонда», принадлежащий жене Владимира Думшева, стоял во дворе, сама она находилась за рулем. Виновник происшествия на отечественном автомобиле, паркуясь, резко сдал назад и повредил передний бампер «Хонды».
Оба участника происшествия согласились с тем, кто виноват, составили схему ДТП и договорились о сумме ущерба. Законодательство предусматривает такой вариант урегулирования конфликта без вызова сотрудников ГИБДД, если ущерб не больше 25 тыс. рублей. На следующий день, 25 июня, они вместе поехали в компанию «Росгосстрах», где у жены Владимира было оформлено ОСАГО. И вот там-то началось «веселье».
В Самарском Центре урегулирования убытков «Росгосстраха» на ул. Панова, 31 клиентам сказали, что никакого возмещения они не получат, так как страховая компания виновника происшествия обанкротилась. «Хорошо, — ответил Владимир. — Давайте я напишу заявление в компанию, а вы официально ответите, что отказываетесь от возмещения». Но ему сказали, что не примут и заявления. Тогда Думшев начал снимать происходящее на камеру мобильного телефона и попросил менеджера повторить свой отказ. Та провела заявителя к директору Центра, который успокоил Владимира и сказал, что документы у него, конечно, примут.
Он вышел обратно в общее помещение, где девушка-менеджер повторила свой отказ. Думшев, продолжая снимать происходящее на телефон, вернулся в кабинет директора, где у них произошёл короткий диалог, после которого начальник встал, вышел из-за стола, прикрыл дверь, выхватил у Владимира мобильный, растоптал его и нанес своему клиенту несколько ударов по голове.
В результате Владимир получил сотрясение мозга. Все следы побоев он зафиксировал, обратившись в больницу и сделав фото. Затем подал заявление в полицию. «В действиях руководителя РЦУУ усматриваются признаки деяния, подпадающего под ст. 115 или ст. 116 Уголовного Кодекса РФ, — рассказал адвокат потерпевшего Максим Ткач. — Кроме того, имела место порча имущества (ст.167 УК РФ): у Владимира был разбит коммуникатор HTC стоимостью около 25 тыс. рублей. Мы намерены требовать возмещения как морального, так и материального ущерба». На вопрос о том, была ли попытка досудебного урегулирования конфликта, адвокат Владимира сообщил, что в данный момент никаких переговоров с его клиентом компания «Росгосстрах» не ведет.
«Учитывая практику, могу предположить, что в возбуждении уголовного дела первоначально будет отказано, и Владимира направят в мировой суд как частного заявителя, − рассказал Максим Ткач. — Но все доказательства есть, мы будем требовать возбуждения дела, и либо Мировой суд, либо последующие инстанции его заведут». «Думаю, что этот факт говорит, скорее, не о компании в целом, а о конкретном человеке, — считает президент «Объединенной страховой компании» Андрей Разъдьяконов. — Конечно, сотрудник, позволяющий себе такое безобразное отношение к клиентам, не должен работать не только в страховании, но и вообще в сфере услуг. Ведь задача страховщика — не собирать деньги, а обеспечивать клиентам чувство уверенности, безопасности. «Росгосстраху следует внимательнее относиться к подбору сотрудников. Крупная компания, дающая красивую рекламу, публикующая в отчётах красивые цифры, должна так же красиво работать».