В особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане появится предприятие по крупноузловой сборке китайских автомобилей Dongfeng и Zotye. Первые автомобили могут сойти с конвейера уже весной. Проект получил одобрение федерального министерства экономического развития.
Сборкой машин из Китая займется предприятие «Алабуга-моторс», пишет «РГ». Компания собирается производить хэтчбек кроссоверной внешности Dongfeng H30 и седан Zotye Z300 общим количеством до семи тысяч автомобилей в год. Сначала это будет сборка поставляемых из Китая машинокомплектов, а через два года предприятие готово перейти к сварке и окраске собственных кузовов.
Как сообщили в Министерстве промышленного развития и торговли РФ, это позволит дополнительно организовать 60 рабочих мест, но потребует увеличения объема инвестиций со 161 до 191 миллионов рублей, а также аренды дополнительных производственных корпусов в индустриальных парках «А Плюс Парк Алабуга» и «Синергия».
Dongfeng — одна из крупнейших автомобилестроительных компаний Китая, выпускающая все виды легкового и коммерческого транспорта, от малолитражек до тяжелых грузовиков. В 2012 году Dongfeng образовал совместное предприятие с Nissan, ставшее крупнейшим в Китае. Помимо грузовиков и фургонов, здесь выпускают электромобили.
В 2013 компания приобрела шведскую фирму Volvo и стала крупнейшим в мире производителем грузовиков. В том же году появилось СП Dongfeng-Renault, в планах которого открытие в Китае автозавода мощностью 150 тысяч автомобилей Renault в год.
Dongfeng H30 Cross — хэтчбек гольф-класса с мотором объемом 1,6 литра и мощностью 117 л.с. (приставка Cross появилась благодаря увеличенному до 175 мм клиренсу) с механической или автоматической коробкой передач на выбор. Этот автомобиль уже продается в России, базовая цена версии с механической коробкой составляет 539 000 рублей, варианта с автоматом — 589 000 рублей.
Zotye Z300 — седан, с точки зрения размеров находящийся на границе сегментов С и D. Его полуторалитровый мотор развивает 113 л.с., коробка передач — только механическая. Z300 с недавнего времени собирается в Беларуси, на заводе компании Unison под Минском. На российском рынке марка Zotye (это независимый от Dongfeng бренд, принадлежащщий основанной около десяти лет назад частной компании Zotye Auto) пока никак не представлена.