Solara 50. Фото: titanaerospace.com
Американская компания Titan Aerospace показала прототип беспилотного самолета на солнечных батареях, который сможет держаться в воздухе на протяжении пяти лет. Самолет будет лететь на высоте 20 км и делать фотографии земной поверхности. Его планируют запустить в 2014 году.
В следующем году инженеры компании Titan Aerospace собираются запустить в сверхдлительный беспосадочный полет новый беспилотный летательный аппарат на солнечных батареях под названием Solara 50. Он проведет в воздухе на высоте около 20 км пять лет и все это время будет вести фотосъемку земной поверхности.
Этот аппарат покрыт более 3 тыс. солнечных панелей общей мощностью 7 кВт, а размах его крыльев составляет 50 м. Устройство запускается с помощью катапульты, а в движение Solara приводит всего один мотор. На той высоте, на которой он будет летать, самолету не страшна плохая погода и сильный ветер. Скорость ветра здесь не превышает 2,5 м/с.
Видео
Видео: Titan Aerospace Marketing
Titan Aerospace, Solara 50
В будущем такие аппараты позволят обеспечить услугами связи местность в радиусе около 30 км, что приемлемо для таких мегаполисов, как Москва и Лондон. В обычной ситуации на территории городов в такой схеме необходимости нет, но в авторы идеи заявляют, что стратосферные БПЛА пригодятся в экстренных ситуациях или в развивающихся странах. По слухам, аппаратами Solara заинтересовалась корпорация Google для своего проекта Internet Africa.
SmartNews составил список самолетов, которые могут появится в ближайшем будущем
BOX WING JET, LOCKHEED MARTIN
Инженеры компании Lockheed Martin разработали концепт Box Wing, для постижения новых способов снижения топливных потребностей самолетов будущего, не затрагивая основную форму самолета. Благодаря использованию легких материалов и особенностям конструкции крыльев их отношение подъемной силы к лобовому сопротивлению на 16 процентов выше, что позволить этим самолетам летать на большие расстояния и потреблять меньше топлива.
При разработке концепта Box Wing конструкторы отказались от обычных турбовентиляторных двигателей в пользу двухканального турбовентилятора с высокой степенью двухконтурности. Благодаря увеличенным на 40 процентов лопастям двигателя, у Box Wing увеличена на 22 процента эффективность при дозвуковых скоростях. Прибавьте к этому экономичную конфигурацию крыльев, и самолет станет на 50 процентов эффективнее, чем средний современный авиалайнер. Дополнительная подъемная сила также позволит пилотам совершать более крутые посадки и взлеты. Предположительный срок первого полета: 2025.
Фото: up-ship.com
SUPERSONIC GREEN MACHINE, LOCKHEED MARTIN
Первая эра коммерческой сверхзвуковой авиации закончилась 26 ноября 2003, вместе с последним полетом Конкорда – шумного, неэффективного самолета и большого загрязнителя окружающей среды. Но мечта о сверхзвуковых полетах осталась, и в 2010, конструкторы Lockheed Martin представили Supersonic Green Machine.
В данном проекте эффективность повышена с помощью двигателя переменного цикла, который заменяет при необходимости обычные турбовентиляторные, которые можно было бы использовать во время взлета и посадки. Камера сгорания, которая встроена в двигатель, уменьшит загрязнение окисью азота на 75 процентов. Перевернутый V-образный хвост самолета почти полностью устраняет звуковой бум, из-за которого сухопутные полеты Конкорда были запрещены. Первый полет намечен на 2030 год.
SUGAR VOLT, BOEING
Boeing SUGAR Volt, как утверждают разработчики, будет взлетать с помощью реактивных двигателей, а для последующего поддержания летательного аппарата в воздухе пилот может использовать электродвигатели. Также инженеры Боинга заново продумали и доработали дизайн крыльев, сделав их намного больше, чем у современных аналогов. Крылья могут складываться для того, чтобы уместить самолет в стандарты большинства аэропортов.
Все вместе доработки в SUGAR Volt сделают его на 55 процентов эффективнее средних современных самолетов. Также он будет выбрасывать в окружающую среду на 60 процентов меньше углекислого газа и на 80 процентов меньше закиси азота. А благодаря гибридной технологии, он сможет использовать посадочные полосы меньшего размера, для Boeing 737 нужно 1500 метров, а для SUGAR Volt нужно будет 1200 метров. Первый полет намечен на 2035 год.
ICON-II, BOEING
Кроме экономичных тихоходов компания Boeing разработала и концепцию сверхзвукового пассажирского лайнера 2035 года — Icon-II. По заданию NASA такой аппарат должен вмещать сто с лишним пассажиров и летать почти с двойной скоростью звука на расстояние 5-9 тысяч километров. Основной же целью данной части программы являлась проработка облика скоростного лайнера, который был бы значительно экономичнее и намного тише сверхзвуковиков-предшественников. Этих целей Boeing и достигла, во всяком случае, на бумаге, по результатам моделирования и оценки своего проекта.
Фото: nasa.gov
AIRBUS TRANSPARENT PLANE
Европейский авиастроительный концерн Airbus разработал модель самолета с прозрачным фюзеляжем. По замыслу инженеров, стенки лайнера Airbus Concept Plane будут представлять специальную мембрану. Она будет сохранять тепло и сможет становиться прозрачной, чтобы предоставить пассажирам панорамный обзор.
Кроме того, Airbus обещает в этом своем будущем детище множество технических инноваций. К примеру, одним из источников энергии в этом самолете будет тепло, выделяемое телами пассажиров, летящих на нем. Здесь будут специальные комнаты, позволяющие людям окунуться в мир интерактивности: выход в Сеть, работа, трехмерные абсолютно реалистичные игры, во время которых игрокам будет казаться, что они, действительно, ходят по полю для гольфа или расстреливают монстров из крупнокалиберного оружия. Осуществить предложенные инженерами идеи Airbus сможет к 2050 году.
Видео
Видео: Сюжет т/к Россия-2
Airbus выпустит прозрачный самолёт в 2050 году