Пять версий гибели принцессы Дианы

7
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Kimimasa Mayama/REUTERS

31 августа 1997 года мир потрясла трагическая гибель в автокатастрофе в Париже принцессы Уэльской, Дианы. В машине, кроме Дианы, находился ее друг, кинопродюсер Доди аль-Файед, а также шофер Анри Поль. Вокруг гибели яркой женщины возникло множество спекуляций и мистификаций. Мы расскажем о пяти основных версиях гибели принцессы Дианы.

Прислала
Нелли Шестопалова

Диана, принцесса Уэльская, и Доди аль-Файед в последний день своей жизни. Фото: BARCROFT MEDIA LTD/Global Look Press

Папарацци

Первая версия гибели принцессы Дианы, которая была высказана следствием: в аварии виноваты несколько репортеров, которые передвигались на мотороллерах. Они преследовали черный «мерседес» Дианы, и один из них, возможно, помешал автомобилю принцессы. Водитель «мерседеса», пытаясь уйти от столкновения, врезался в бетонную опору моста.

Однако согласно показаниям очевидцев, в тоннель папарацци въехали спустя несколько секунд после «мерседеса» Дианы, а значит, не могли спровоцировать аварию. По словам адвоката Виржини Барде, нет никаких реальных доказательств виновности фотографов.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: BARCROFT MEDIA LTD/Global Look Press

Таинственный автомобиль

Следствие выдвигало и другую версию: причина аварии — автомобиль, к тому времени уже находившийся в тоннеле. В непосредственной близости от разбившегося «мерседеса» сыскная полиция обнаружила осколки «Фиата Уно».

При опросе очевидцев полицейские якобы выяснили, что «Фиат Уно» белого цвета через несколько секунд после произошедшей аварии зигзагами выехал из тоннеля. Причем водитель смотрел не на дорогу, а в зеркало заднего вида, как будто увидел что-то, например, разбившийся автомобиль.

Сыскной полицией также были определены точные характеристики машины, ее цвет и год выпуска. Но, даже располагая сведениями об автомобиле и описанием внешности водителя, следствию так и не удалось отыскать ни машину, ни шофера.

Интересно и то, что версия о белом «фиате», якобы ставшем причиной аварии, была обнародована не сразу, а только спустя две недели после произошедшего.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: BARCROFT Media Ltd/Global Look Press

Британские спецслужбы

Как писали многие СМИ, когда «мерседес» въехал в тоннель, внезапно полумрак разрезала яркая вспышка света. Она была настолько сильной, что все, кто ее наблюдал, на несколько секунд ослепли. А еще через мгновение ночную тишину взрывают визг тормозов и звук страшного удара.

Версия получила распространение с подачи одного бывшего агента британских спецслужб, который рассказал, что обстоятельства гибели принцессы Дианы напоминают ему план покушения на Слободана Милошевича, разработанный британскими силовиками. Югославского президента собирались ослепить в тоннеле мощной вспышкой.

Спустя несколько месяцев британские и французские газеты напечатали сенсационное заявление бывшего агента британских спецслужб Ричарда Томплисона о том, что в тоннеле Альма, возможно, было использовано новейшее лазерное оружие, которое находится на вооружении спецслужб.

После этого заявления СМИ предположили, что осколки «фиата» подбросили те, кто готовил эту аварию заранее и хотел замаскировать ее под обычное ДТП.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: BARCROFT MEDIA LTD/Global Look Press

Фотограф из спецслужб

Существует еще одна версия, связанная с таинственным «фиатом». В прессе ходили слухи, что спецслужбы знали, что белый «фиат» обязательно будет этой ночью рядом с машиной принцессы Дианы. Именно на белом «фиате» передвигался один из самых известных и удачливых папарацци Парижа Джеймс Андансон.

СМИ высказали предположение, что доказать причастность фотографа и его машины к аварии службы просто не смогли, хоть и очень надеялись.

Андансон действительно был в ту ночь в тоннеле. Правда, по словам некоторых его коллег, находившихся вечером 30 августа 1997 года у отеля «Ритц», это был редкий случай, когда фотограф прибыл на работу без машины.

Позднее Андансона видели в тоннеле, причем там он действительно оказался одним из первых. Видели на месте трагедии и машину, очень похожую на его автомобиль, правда, с другими номерами, возможно, фальшивыми.

При этом сразу после аварии Андансон быстро исчезает. В 4 часа утра он улетает из Парижа ближайшим рейсом на Корсику. Спустя некоторое время во Французских Пиренеях его труп найдут в сгоревшем автомобиле. В то время, когда полицейские устанавливают личность погибшего, в офисе его парижского фотоагентства неизвестные похищают все бумаги, снимки и компьютерные диски, связанные с гибелью принцессы Дианы.

СМИ предполагали, что если это не роковое совпадение, то Андансон был устранен либо как нежелательный свидетель, либо как исполнитель убийства. Как отмечали некоторые издания, службы безопасности семьи аль-Файеда считала Андансона агентом британской спецслужбы.

Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: BARCROFT MEDIA LTD/Global Look Press

Пьяный водитель

5 июля 1999 года, спустя почти два года после трагедии, следствие делает сенсационное заявление: главная вина за случившееся в тоннеле Альма лежит на водителе «мерседеса» Анри Поле. Он был шефом службы безопасности отеля «Ритц» и также погиб в этой катастрофе. Следователи обвинили его в том, что он сел за руль пьяным.

Заявление о том, что водитель был пьян, прозвучало как гром среди ясного неба. Данные экспертизы, указывающие на состояние сильного опьянения, были готовы уже через 24 часа после вскрытия. Но официально об этом было заявлено лишь спустя два года. 24 месяца следствие отрабатывало заведомо более слабую версию виновности папарацци или присутствия «Фиата Уно».

Жак Мюлес, который первым из представителей следственных органов прибыл на место трагедии, заявил, что анализ крови показал истинное положение дел, а значит, Анри Поль действительно был сильно пьян. По его словам, перед отъездом из «Ритца» принцесса Диана и Доди аль-Файед нервничали. Но главное, что указывало на несчастный случай, это наличие алкоголя (1,78 промилле — более 1 литра вина) в крови шофера Анри Поля. Кроме того, француз принимал антидепрессанты.

Видео

Принцесса Диана. «Она не стала королевой», видео ТВ-Центр

Автор

Екатерина Балаева

Над статьей работали

Нелли Шестопалова, Андрей Матвеев

3 комментария к материалу.

Марина Алехина 31 августа 2013, 13:46

Не думаю, что шофер был пьян, это просто чушь какая-то. Представьте, человек, который везёт саму принцессу, находится в нетрезвом состоянии. Да его бы никто к машине не допустил.

Сергей Антонов 31 августа 2013, 15:07

Все версии странные, неправдоподобные и недоказуемые.

Александр Наумов 31 августа 2013, 16:25

Эта трагическая гибель просто окутана тайной. Широкой общественности никогда не будет известна подлинная причина аварии. Уверен, что это не несчастный случай.

Добавить комментарий

Новое на сайте