7 сентября 1992 года в газете «Коммерсантъ» впервые был использован термин «новые русские». Обозначавшее новое поколение коммерсантов словосочетание обросло особой группой признаков и смыслов. Удачный термин используется и по сей день. СМИ всегда старались быть рупором времени и воспроизводили всё новые и новые фразеологизмы. Сегодня мы расскажем о пяти выражениях, вошедших в обиход благодаря газетам.
Концепция изменилась
Эта фраза обычно используется в ироническом ключе, означая примерно следующее: «теперь они придумали новое объяснение своим неправильным действиям». Фраза используется в качестве газетных заголовков и названий рубрик начиная с 1999 года. Впервые она появилась в газете «Коммерсантъ» в статье, посвященной отсрочке выплаты долгов Английскому клубу российским правительством.
Распилить бюджет
Умело разделить казенные деньги. «Распиливание госбюджета» стало популярным фразеологизмом в 2009 году благодаря газете «Ведомости». В настоящее время ни одно мероприятие, оплачиваемое из государственного бюджета, не обходится без подозрений в «распиле».
Креативный класс
Изначально термин «креативный класс» был введен в обращение канадским экономистом и социологом Ричардом Флоридой. Термин обозначал людей, создающих будущее, образованных и профессиональных.
В России термин распространился после политических уличных акций в декабре 2011 года. Его популяризировал бывший сотрудник администрации президента Владислав Сурков, который написал в интернет-газете «Взгляд»:
«Теперь времена меняются, с приходом к власти президента Медведева, в администрации которого я работаю, возникли новые задачи: сейчас необходимо создать творческий, креативный класс людей, способных изобретать и создавать инновации».
Теперь креативным классом называют «белых воротничков» преимущественно творческих и полутворческих профессий. Предполагается, что креативный класс симпатизирует Западу и не симпатизирует нынешним российским властям.
Семибанкирщина. Топ-7
Термин, введенный в 1996 году журналистом Андреем Фадиным в «Общей газете», означал группу из семи самых влиятельных финансовых бизнесменов страны. В их число входили Борис Березовский, Владимир Гусинский, Михаил Ходорковский, Михаил Фридман, Петр Авен, Владимир Потанин и другие. Производная от слова «семибоярщина» ярко отражала сферу экономического влияния в стране и долгое время использовалась в СМИ.
Безродные космополиты. Борьба с иностранщиной
Эта фраза принадлежит одному из партийных руководителей СССР Андрею Жданову. Произнесенная во время выступления на совещании советских музыкальных деятелей в 1948 году фраза попала затем и в газеты, после чего получила небывалое распространение. «Безродными космополитами» официально принято было называть людей, отвлеченных западными влияниями, то есть потерявшими связь с родиной. Это выражение являлось также эвфемизмом слова «евреи».
Видео
Лихие 90-е. Как всё начиналось
2 комментария к материалу.