Самые удачные советские истребители

65
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!
Прислала
Нелли Шестопалова

Фото: Xu Xiaodan Photo/Global Look Press

6 октября 1977 года состоялся первый полет истребителя МиГ-29. Летные испытания подтвердили очень удачную конструкцию истребителя. Конструкторам удалось разрубить гордиев узел высочайших требований к летно-техническим характеристикам МиГ-29 и ограниченных технологических и экономических возможностей. В связи с этим мы решили рассказать о самых удачных советских истребителях.

МиГ-25

Это советский сверхзвуковой высотный перехватчик, который установил 29 мировых рекордов. В этом амплуа МиГ-25 не имел конкурентов, но его боевые возможности остались не востребованы. Гораздо продуктивнее оказалась его служба в роли разведчика. За время боевой службы в зоне арабо-израильского конфликта МиГ-25Р вскрыли всю систему укреплений линии Бар-Лева. Полеты проходили на максимальной скорости и высоте 17-23 км, что было единственным средством защиты невооруженного разведчика. В таком режиме двигатели сжирали каждую минуту полтонны топлива, самолет становился легче и постепенно разгонялся до 2,8 М. Обшивка МиГа раскалялась до 300 градусов, по словам летчиков, даже фонарь кабины нагревался так, что к нему невозможно было прикоснуться. Разрешенное время полета со скоростью более 2,5 М было ограничено 8 минутами, чего, впрочем, было достаточно, чтобы пересечь территорию Израиля. Еще одной замечательной особенностью МиГ-25Р была его потенциальная способность захватить в полет 2 тонны бомб. Это особенно щекотало нервы израильским военным: несбиваемый разведчик — еще терпимо, но несбиваемый бомбардировщик — это действительно страшно.

Видео

Видео: KonstantinKhmelik

МиГ-29

Этот самолет является одним из лучших истребителей мира. Он создавался для завоевания превосходства в воздухе в зоне боевых действий и на небольших удалениях от фронта и предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника ночью и днем, в простых и сложных метеоусловиях. Кроме уничтожения воздушных целей на средних и малых дистанциях, в том числе и на фоне земли, он может также поражать подвижные и неподвижные, наземные и морские цели. МиГ-29 превосходит по многим параметрам свои зарубежные аналоги (F-16, F/A-18, «Мираж-2000»). Высокая тяговооруженность, отличная аэродинамика дают ускоренный разгон, высокую скороподъемность, малые радиусы виражей, большие угловые скорости разворота, возможность длительного маневра с большими перегрузками. Самолет может эффективно вести активный маневренный бой с применением пушки, всеракурсный ракетный бой на ближних и средних дистанциях, выполнять перехват ударных и разведывательных самолетов, в том числе низколетящих на фоне земли. Уникальная особенность МиГ-29 — возможность взлета с боевой нагрузкой на одном двигателе с включением второго двигателя уже в воздухе, что позволяет сэкономить драгоценное время при взлете по тревоге.

Видео

Видео: SRBdevis2000

МиГ-15

Это одноместный реактивный истребитель, имя которого стало на Западе нарицательным для всех советских истребителей. Поступил на вооружение ВВС Советского Союза в 1949 году. Самолет, предотвративший Третью мировую войну. В западном обществе сложилось мнение, что советские технологии — это что-то громоздкое, тяжелое и устаревшее. Ничего подобного не было в МиГ-15. Быстрый и маневренный истребитель с чистыми линиями и элегантной формой. Его появление в небе Кореи вызвало фурор в западной прессе и головную боль для командования ВВС США. Рушились все планы о нанесении ядерного удара по территории СССР, отныне стратегические бомбардировщики B-29 не имели ни единого шанса прорваться сквозь заслон реактивных МиГов. И еще один важный момент — МиГ-15 стал самым массовым реактивным самолетом в истории. Стоял на вооружении ВВС 40 стран мира.

Видео

Видео: Ramil Gabdrazakov

МиГ-21

МиГ-21 является наиболее выдающимся российским истребителем второго поколения 1960-1970-х годов. Выполнен по нормальной аэродинамической схеме с треугольным низкорасположенным крылом и стреловидным оперением. Самый распространенный сверхзвуковой боевой самолет в мире. Выпускался серийно в СССР с 1959 по 1985 год, а также в Чехословакии, Индии и Китае. Применялся во многих вооруженных конфликтах. Благодаря массовости производства отличался очень низкой себестоимостью. Высокие летно-технические характеристики МиГ-21 позволяют ему в современных условиях эффективно решать широкий круг боевых задач. Он предназначен для борьбы с высотными сверхзвуковыми бомбардировщиками и тактическими истребителями противника.

Видео

Видео: BOEHTB

Су-27

Многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель Су-27 четвертого поколения (по обозначению НАТО — Flanker, «Заходящий с фланга») изначально создавался как перехватчик для войск ПВО СССР в качестве ответа на разработку США нового истребителя F-15 «Игл». Основная специализация истребителя Су-27 — завоевание превосходства в воздухе. Аэродинамическая компоновка Су-27 выполнена по интегральной схеме, при которой фюзеляж плавно переходит в крыло и образует с ним единый несущий корпус, в результате чего достигаются высокие значения аэродинамического качества и коэффициента подъемной силы. В боевых условиях Су-27 применялся во время войны в Афганистане для сопровождения дальних бомбардировщиков и разведчиков. Нес он боевое дежурство и во время второй чеченской войны, но случая проявить свои боевые возможности не представилось. Во время конфликта между Эфиопией и Эритреей в 2000 году на Су-27 одержан ряд воздушных побед.

Видео

Видео: NOBY4OK

Автор

Артем Кузнецов

Над статьей работала

Нелли Шестопалова

25 000 просмотров

7 октября 2013
25 000 просмотров 10 000 просмотров

Новое на сайте