Пять знаменитых летающих лодок

6
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: Wikimedia Commons

20 октября 1929 года состоялся первый полет 12-моторной немецкой пассажирской летающей лодки «Дорнье-Х». В ходе 40-минутного демонстрационного полета этот самолет взлетел с Боденского озера с 169 пассажирами на борту. Этот рекорд остался непревзойденным в первой половине XX века. Из-за невысоких летных характеристик самолет на линии не вышел — лишь совершил в 1930–1932 годах несколько демонстрационных полетов в Африку, Северную и Южную Америку. Мы решили рассказать о пяти самых известных летающих лодках.

Каспийский монстр

В 1964—1965 годах осуществлялось проектирование и создание уникального, самого большого в мире летательного аппарата — экраноплана КМ, получившего у зарубежных спецслужб название «каспийский монстр». Так расшифровали американцы буквы КМ — корабль-макет — на борту экраноплана. Самолет был разработан в конструкторском бюро Р. Е. Алексеева. Экраноплан имел размах крыла 37,6 м, длину 92 м, максимальную взлетную массу 544 тонны. До появления самолета Ан-225 «Мрия» это был самый тяжелый летательный аппарат в мире. КМ был перспективным транспортным средством для военных и спасателей, однако его проектирование вызывало много трудностей. По документам экраноплан проходил как корабль (во время первого испытания о него разбили бутылку шампанского и на нем был поднят Военно-морской флаг СССР, и относился к ВМФ. Конструктивно он напоминал амфибию (тип лодка).

Видео

Видео: LevTrotsky1917

Пижон

«Хьюз H-4 Геркулес» — транспортная деревянная летающая лодка, разработанная американской фирмой Hughes Aircraft под руководством Говарда Хьюза. Этот 136-тонный самолет, первоначально обозначенный как НК-1 и получивший неофициальное прозвище Spruce Goose («Щеголь, Пижон»), был самой большой когда-либо построенной летающей лодкой, а размах его крыла и поныне остается рекордным — 98 метров. Он был предназначен для транспортировки 750 солдат при полном снаряжении.

В начале Второй мировой войны правительство США выделило Хьюзу 13 миллионов долларов на изготовление прототипа летающего судна, но к окончанию военных действий летательный аппарат готов не был, что объясняется нехваткой алюминия, а также упрямством Хьюза, стремившегося создать безупречную машину. Самолет Hercules, пилотируемый самим Говардом Хьюзом, совершил свой первый и единственный полет только 2 ноября 1947 года, когда поднялся в воздух на высоту 21 метр и покрыл приблизительно два километра по прямой над гаванью Лос-Анджелеса. После длительного хранения самолет был отправлен в музей Лонг-Бич, Калифорния. В настоящее время является экспонатом музея Evergreen International Aviation в Макминнвилле, куда был перевезен в 1993 году.

Видео

Видео: Valentin Izagirre

Бе-200

Бе-200 — российский самолет-амфибия, производимый на Иркутском авиационном заводе. По ряду летно-технических характеристик не имеет аналогов в мире. Он является одним из наиболее необычных и многоцелевых самолетов, представленных за последние годы. Модель Бе-200 разработана на основе и с использованием идей, заложенных в предшественника — амфибию А-40. Самолет способен взлетать как с земли, так и с водной поверхности. Основными сферами применения являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов. Экспортная версия оснащена двигателями Роллс-Ройс Эллисон. Первый полет прототипа Бе-200ЧС состоялся 24 сентября 1998.

Видео

Видео: sergey148541

Британский самолет-амфибия

Short Sunderland — военный британский самолет-амфибия. Относится к типу летающих лодок. Первый полет совершил 16 октября 1937 года. Создан компанией Short Brothers. Был одним из самых мощных и широко используемых гидросамолетов во время Второй мировой войны. Его длина составляла 26 метров, а размах крыла – 34 метра. В экипаж самолета могли входить от 8 до 11 человек — два пилота, радист, штурман, бортинженер, штурман-бомбардир и 3—5 стрелков.

Видео

Видео: Fantasy Of Flight

Морской дротик

Convair F2Y Sea Dart — американский экспериментальный реактивный гидросамолет-истребитель. Оснащен водными лыжами для глиссирования на взлете и посадке. Самолет был разработан компанией Convair в рамках заказа флота в 1948 на создание сверхзвукового перехватчика. В то время существовал скептицизм по поводу успешного использования сверхзвуковых самолетов на авианесущих кораблях (в частности, поэтому все корабельные самолеты этого периода были дозвуковыми). Проблемы виделись в большом разбеге и пробеге сверхзвуковых самолетов и их большой скорости посадки. Ряд решений этих проблем предполагал создание реактивного гидросамолета-истребителя. По такой схеме был выполнен и проект самолета F2Y Sea Dart. Проект Convair был одобрен, постройка двух прототипов заказана в конце 1951. Еще до полета первого прототипа была заказана серия из 12 машин. Хотя на построенные самолеты не устанавливалось какого-либо вооружения, в перспективе планировалось вооружить самолеты четырьмя 20-мм пушками и неуправляемыми ракетами.

Видео

Видео: jaglavaksoldier

Автор

Артем Кузнецов

Новое на сайте