Крушение на вокзале Монпарнас в Париже
Фото: Наталья Гребнева
8 ноября 1833 года произошла авария поезда недалеко от местечка Хайтстаун в американском штате Нью-Джерси. Это была первая железнодорожная авария, в которой погибли пассажиры. В результате инцидента скончались 2 пассажира, 24 человека получили ранения. Эта авария вызвала массу споров о безопасности нового вида транспорта. По этому случаю мы решили вспомнить шесть аварий, которые потрясли мир.
Железнодорожный инцидент в Хайтстауне
Железнодорожный инцидент в Хайтстауне произошел 8 ноября 1833 года. Авария поезда случилась, когда он находился в пути между Хайтстауном, Нью-Джерси, и Спортсвудом. Железная дорога управлялась компанией Camden and Amboy Railroad. Примечательно, что авария произошла спустя всего 2 месяца после того, как на этой линии лошади были заменены на паровые локомотивы. Эта авария считается первым достоверно зафиксированным происшествием, в котором погибли пассажиры.
Поезд следовал из города Южный Эмбой в Бордентаун со скоростью 56 км/ч, хотя он должен был двигаться со скоростью не более 32 км/ч. В результате произошел перегрев буксы, из-за чего сломалась ось одного из вагонов. Это вызвало сход состава с рельсов. Сойдя с пути, поезд перевернулся. 24 пассажира получили ранения. Один пассажир умер сразу, еще один скончался позже от полученных травм. Одним из пассажиров, получивших ранение, был президент Нью-Йоркской Центральной железной дороги Корнелиус Вандербильт, который позже поклялся больше никогда не пользоваться железнодорожным транспортом. Еще одним высокопоставленным пассажиром, ехавшим в поезде, был конгрессмен, бывший 6-й президент США Джон Куинси Адамс.
Крушение на вокзале Монпарнас в Париже
22 октября 1895 года пассажирский поезд, не сумев затормозить на уклоне, выбил путевой упор, выехал на перрон вокзала, пробил стену здания и рухнул с высоты на улицу. По расписанию поезд несколько запаздывал. В результате, когда до прибытия оставалось около 10 минут, машинист не стал применять на уклоне тормоза, как того требовала инструкция. Однако при этом он не уследил за ростом скорости. Начальник поезда Альбер Мариэтт попытался применить экстренное торможение, однако тормоза Вестингауза не сработали. В результате крушения ранения получили 5 человек: паровозная бригада, 2 пассажира поезда и пожарный, но они остались живы. Единственной жертвой катастрофы стала продавщица вечерних газет Мари-Огюстин Агилар, на киоск которой упала обвалившаяся стена.
Чудовищный взрыв в Арзамасе
В субботу 4 июня 1988 года в 9 часов 32 минуты мощный оглушительный взрыв раскатился по всей округе. Высоко в небо поднялся огромный столб дыма, образуя зловещую грибовидную форму. Это случилось на северо-западной окраине города, когда на подходе к станции «Арзамас-1» взорвались три вагона грузового поезда № 3115, следовавшего в «Арзамас-16» из Дзержинска с завода имени Свердлова. В вагонах находилось около 118 тонн промышленных взрывчатых веществ, предназначенных для горных предприятий юга страны. В результате взрыва чудовищной силы с лица земли было сметено 1530 жилых домов, повреждены инженерные коммуникации, объекты транспорта и коммунального хозяйства. Образовалась огромная воронка диаметром 52 м и глубиной 26 м (высота девятиэтажного дома), куда скатились искореженные вагоны со спецгрузом.
Фото: dloadme.net
Происшествие в Дровнино
Крушение на станции Дровнино (ныне остановочный пункт) произошло 6 августа 1952 года на Западной железной дороге в Можайском районе Московской области, когда шедший на большой скорости грузопассажирский поезд столкнулся с лошадью, что повлекло сход поезда с рельсов и разрушение части вагонов. Всего в крушении погибло 109 человек.
Фото: moboz.ru
Происшествие на Лионском вокзале
Крушение на Лионском вокзале в Париже произошло в час пик 27 июня 1988 года, когда следовавший из Мелёна пригородный электропоезд Z 5300 на подъезде к вокзалу не сумел затормозить и, разогнавшись на уклоне, на большой скорости врезался в другой переполненный Z 5300, который стоял у платформы. В результате катастрофы погибло 56 человек, 57 были ранены. Среди погибших был и машинист Андрэ Танги, который, несмотря на опасность, не покинул кабину и до последнего говорил пассажирам, чтоб они покинули вагоны. Позже следователи признали, что Андрэ ценой своей жизни спас жизни нескольких десятков пассажиров. Это крупнейшая железнодорожная катастрофа за всю историю компании SNCF, начиная с момента её образования (1938 год). Одной из первопричин трагедии стал самовольный срыв стоп-крана одной из пассажирок.
Железнодорожная катастрофа под Уфой
Железнодорожная катастрофа под Уфой считается крупнейшей в истории России и СССР. Она произошла 4 июня (3 июня по московскому времени) 1989 года в Иглинском районе Башкирской АССР в 11 км от города Аша. В момент встречного прохождения двух пассажирских поездов произошёл мощный взрыв облака лёгких углеводородов, образовавшийся в результате аварии на проходящем рядом трубопроводе «Сибирь — Урал — Поволжье». В результате взрыва погибли 575 человек. Мощность взрыва, по некоторым оценкам, была сопоставима со взрывом бомбы, сброшенной на Хиросиму. Сила взрыва была такова, что ударной волной выбило стекла в городе Аша, расположенном более чем в 10 км от места происшествия.
Фото: Наталья Гребнева
Видео
«Аша: 1710 км». Видеофильм к 10-летию со дня Ашинской трагедии (ЧГТРК, 1999 год)
Видео: ЮУрГУ ТВ на YouTube