Пять гениальных разработок иностранных инженеров, переехавших в Россию

3
голоса

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

Фото: РИА Новости

15 ноября 1815 года первый российский пароход «Елизавета» открыл регулярные рейсы между Петербургом и Кронштадтом. Пароход «Елизавета» был построен инженером шотландского происхождения Карлом Бердом. В России было множество талантливых инженеров, выходцев из других стран, которые создали замечательные и гениальные изобретения. Сегодня мы решили сделать подборку из пяти гениальных разработок иностранных инженеров, переехавших в Россию.

Пароход «Елизавета»

Карл Берд — русский инженер и бизнесмен шотландского происхождения, который переселился в Россию в 1768 году. Именно Берд является первым строителем пароходов на Неве. С большим трудом он выиграл привилегию на постройку пароходов, как только разрешение было получено, Берд направил все свои силы на проект первого парохода, который впоследствии стал первым российским пароходом под названием «Елизавета». Именно этот пароход открыл регулярные рейсы между Петербургом и Крондштатом в 1815 году. Пароход «Елизавета» был построен на петербургском механико-литейном заводе самого Карла Берда.

Устройство первого в России цепного моста

Пьер-Доминик Базен — французский и российский инженер путей сообщения, математик, механик; генерал-лейтенант, переехавший в Россию в начале XIX века.Он разработал устройство первого в России цепного моста, который был расположен в Екатерингофском парке. Подвесной мост был украшением парка и одним из самых необычных изобретений того времени. Помимо постройки цепного моста, Базен занимался проектом перестройки Исаакиевского собора и перестройкой Охтенского порохового завода, которая шла под его личным руководством.

Висячий мост в Екатерингофе. Арх. В. И. Беретти. инж. П. П. Базен. Литография. 1820-е гг. Фото: citywalls.ru

Первая металлическая подводная лодка

Матвей Кларк — русский инженер-литейщик, управляющий Александровским чугунолитейным заводом в Санкт-Петербурге. Кларк был создателем первой металлической подводной лодки, построенной в 1834 году. Сам Матвей Кларк выходец из Шотландии, но все его большие проекты осуществились в России.

Движитель Кегресса

Адольф Кегресс — французско-русский инженер, который был к тому же выдающимся механиком и изобретателем. Кегресс был личным шофером Николая Второго, его очень увлекали автомобили и их техническое строение. Именно Адольф создал невероятное изобретение для автомобилей — «Движитель Кегресса». «Движитель Кегресса» — это конструкция из гусениц, крепящаяся к задней части автомобиля и дающая её большую проходимость по снежной и болотистой местности.

Фото: Wikimedia Commons

Часы Спасской Башни и водоподъемная машина

Христофор Галовей — выходец из Шотландии, талантливый механик, работавший в России при царе Михаиле Фёдоровиче в 1621–1645 годах. Самый известный проект, который выполнил Галовей для России — это установка часов и шатра на Спасской башне Московского кремля. Также именно Галовей для устройства новых часов на башне предложил надстроить над воротами высокую башню с шатром, что и было исполнено в 1624–1625 годах. Еще одна его разработка — устройство водоподъёмной машины в Водовзводной башне.

Видео

Видео принадлежит Семену Пришвину

Автор

Злата Алексеева

Новое на сайте