Фото: gm.com
23 ноября 1954 года американская автомобильная компания «Дженерал моторс» представила свой 50-миллионный автомобиль. Это было знаменательное событие в жизни автоконцерна, поэтому и автомобиль попытались сделать особенным. А оказался 50-миллионником позолоченный спортивный двухместный закрытый «Шевроле». Был произведен в единственном экземпляре. Поэтому мы хотели бы рассказать о десяти редких автомобилях, которые никогда не купить.
50-миллионный автомобиль
23 ноября 1954 года компания «Дженерал моторс» представила свой 50-миллионный автомобиль. Это был позолоченный двухместный закрытый «Шевроле» — Bel Air Sport Coupe 2. Автомобиль был собран на сборной линии компании в городе Флинте, американский штат Мичиган. Автомобиль был позолочен как снаружи, так и внутри. Машина была оснащена двигателем V-8 объемом 4,3 л. Более 600 частей автомобиля были покрыты 24-каратным золотом. Сохранился ли этот автомобиль до настоящего времени, неизвестно. Достижение «Дженерал моторс» стало общенациональным праздником. Компания в этот день открыла двери своих 114 заводов и 11 центров. В городе прошел большой парад. В итоге более миллиона человек посетили заводы «Дженерал моторс». Каждый гость получал памятную монету Golden CARnival и 40-страничную брошюру «General Motors Builds Its First 50 Million Cars».
Видео
Bugatti Type 57S Atlantic 1,57 млрд рублей
Bugatti Type 57S Atlantic была изготовлена в трех экземплярах (плюс один прототип). Этот автомобиль принято считать первым суперкаром, его разработкой занимался лично Жан Бугатти. Кузов сделан из сплава магния и алюминия, названного «электрон». Он был очень легким, но пожароопасным, поэтому кузовные детали не сваривали, а крепили заклепками, которые по идее Бугатти вывели наружу. Автомобиль оснащен компрессорным двигателем объемом 3257 кубических сантиметров и мощностью 210 лошадиных сил. «Атлантик» разгоняется до 200 км/ч.
Машина была сделана в 1936 году по заказу лорда Ротшильда и выкрашена в светло-голубой цвет. Затем она не раз меняла владельца и окраску, пока машину не приобрел Питер Д. Вилльямсон. Он восстановил автомобиль в первозданном виде и в 2003 году одержал победу на конкурсе автомобильной красоты в Пеббл-Бич (США). В мае 2010 года машина лорда Ротшильда была куплена анонимным покупателем за 43,7 млн долларов и передана калифорнийскому автомобильному музею «Mullin».
Видео
Ferrari 250 GTO 1,12 млрд рублей
Два Ferrari 250 GTO, различающиеся годом выпуска: 1962 и 1963, — были проданы за 32 и 35 млн долларов, причем более молодая машина оказалась дешевле. Все дело в истории — на 32-милионной машине ездил автогонщик Карло Мария и максимум, чего он добился — второе место в гонке Тур-де-Франс в 1963 году. Автомобиль 62-го года выпуска пилотировал Стирлинг Мосс и собирался покорять на нем Ле-Ман, но авария 1962 года изменила его планы.
Аббревиатура GTO в названии машин означает Gran Turismo Omologata — автомобиль, допущенный к гонкам. Каждая из 36 выпущенных в 1962-1964 годах машин изначально стоила 18 тыс. долларов, покупателя должен был одобрить лично Энцо Феррари или его североамериканский представитель Луиджи Чинетти.
На автомобиль устанавливался хорошо зарекомендовавший себя трехлитровый двигатель V12 мощностью 300 лошадиных сил. Для гонок в Ле-Мане в 1963 году были созданы четыре более мощные машины с четырехлитровым двигателем мощностью 330 лошадиных сил (ограничение FIA к тому времени уже было снято). Одна из них в 1977 года была украдена из гаража знаменитого в среде фанатов Ferrari механика Дональда Фонга. С тех пор она не раз появлялась на подпольных аукционах, но каждый раз ее продавали до того, как об этом узнавал законный владелец.
Видео
Mercedes Benz W196R Formula 1 990 млн рублей
Один из самых дорогих автомобилей в мире, проданных с аукциона, — гоночный болид Mercedes Benz W196R Formula 1. 12 июля на Фестивале скорости в Гудвуде (Великобритания) за него отдали 30 млн долларов — при том, что автомобиль требует ремонта.
Одноместный W196R был создан в 1954 году командой Daimler Benz AG для участия в гонках Формулы 1. Впервые в истории гонок машина имела закрытый обтекаемый кузов, форму которого определяли в аэродинамической трубе. Болид приводится в движение 8-цилиндровым 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 290 лошадиных сил и оснащен 5-скоростной механической коробкой передач. Хуан-Мануель Фанхио два года подряд (1954, 1955) побеждал на этой машине в гран-при Аргентины, Бельгии, Германии, Италии, Нидерландов, Франции, Швейцарии.
На стоимость автомобиля повлияли два фактора. Во-первых, как заверили организаторы аукциона, это тот самый болид, на котором выступал Фанхио. Во-вторых, это единственный доступный W196R из шести выпущенных. Три машины погибли на испытаниях и гонках, одна хранится в заводском музее Mercedes Benz в Штутгарте, еще одна находится в частной коллекции.
Видео
Ferrari 275 GTB Competizione 907 млн рублей
В 1966 году Ferrari выпустил гоночную версию модели 275 GTB, назвав ее Competizione (Турнир). Было собрано 20 автомобилей, три из них — с правым рулем. На сегодняшний день осталось три таких машины. Одна из них, принадлежавшая семье основателя торговой империи National Wholesale Company Эдди Смита, была продана с аукциона за 27,5 млн долларов. Покупатель пожелал остаться неизвестным, вырученные от продажи машины средства направлены на благотворительность.
Видео
Ferrari 250 Testa Rossa 541 млн рублей
Одна из 22 запущенных в серию в 1957 году Ferrari 250 Testa Rossa спустя 54 года была продана за 16,4 млн долларов. Testa Rossa по-итальянски «красная голова», головки цилиндров этих машин красились в красный цвет. Цифра 250 в названии модели означает объем одного цилиндра в кубических сантиметрах — это традиция Ferrari. Всего цилиндров 12, дышат они через шесть карбюраторов, связанных единым приводом.
Общий объем двигателя — три литра из-за ограничения мощности в 300 лошадиных сил, установленного международной автомобильной федерацией после трагедии в Ле-Мане. 800-киллограмовый болид разгоняется до 270 километров в час. В 1958 году Testa Rossa пришли первыми в четырех из шести гонок «Формулы 1», подарив Ferrari третий Кубок конструкторов. Всего в 1958-1960 годах эти машины одержали 10 побед в 19 гонках.
Видео
Платиновый Lamborghini Aventador 241 млн рублей
Создатель автомобиля, немецкий дизайнер Роберт Гюльпен специализируется на создании люксовых авто с отделкой из драгоценных металлов и камней. Последнее его детище претендует сразу на четыре позиции в Книге рекордов Гиннеса.
Кузов стандартного «Авентадора» из углеволокна покрыт слоем золота весом 500 кг с платиновой отделкой. В фары, обивку сидений и лампы освещения салона вмонтированы 700 бриллиантов чистой воды. Пока машина существует в виде уменьшенной копии — как только покупатель внесет предоплату, Гюльпен готов построить автомобиль в натуральную величину. При этом будущий владелец сможет внести изменения в дизайн. В Дубае платиновый Lamborghini выставлен за 7,3 млн долларов. Если покупателя не найдется, дизайнер намерен продать автомобиль с аукциона, где он будет стоить на 200 тыс. дороже.
Цена обычного Lamborghini Aventador порядка 350 тыс. долларов. Он оснащен 6,5-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 700 лошадиных сил и развивает максимальную скорость 350 км/ч. Разгон до 100 км/ч занимает 2,9 с. Планируется выпустить 400 автомобилей этой модели.
Видео
Maybach Exelero 264 млн рублей
Уникальная модель Майбаха создана в единственном экземпляре. Самое роскошное, быстроходное и дорогое люкс купе в мире построили по заказу немецкого шинного гиганта Fulda. Отработав рекламную кампанию, машину будет выставлена на продажу. Говорят, что за право обладания экзотическим Exelero, торгуются нефтяные шейхи с Ближнего Востока.
Видео
Bugatti Veyron Super Sport 79 млн рублей
Самый дорогой серийный автомобиль. И самая быстрая машина в мире. Под капотом у этого жеребца 1200 лошадиных сил, позволяющие ему развивать максимальную скорость — 420 км/ч. До 100 км/ч Bugatti Veyron Super Sport разгоняется за 2,2 с. Кстати, благодаря своим скоростным характеристикам автомобиль попал в Книгу рекордов Гиннеса.
Видео
Koenigsegg Agera 49 млн рублей
Автомобиль Koenigsegg Agera стоимостью 1,5 млн долларов также впечатляет своими характеристиками. Авто шведского производства, под капотом у которого 940 лошадиных сил, позволяющие развивать максимальную скорость 390 км/ч. До сотни Koenigsegg Agera разгоняется за 3 секунды. Отличительной особенностью данного автомобиля является то, что у него самый большой багажник среди авто данного класса.
1 комментарий к материалу.