25 ноября 1844 года родился Карл Бенц, выдающийся немецкий инженер, изобретатель автомобиля. Из его фирмы позже образовалась компания Daimler-Benz AG, производитель «мерседесов». Мы расскажем о пяти главных изобретениях, которые запатентовал Карл Бенц.
Двухтактный двигатель Бенца
31 декабря 1878 года Карл Бенц получил патент на двухтактный бензиновый двигатель, над которым он усердно работал много лет. Новые двигатели внутреннего сгорания он производил в своей мастерской. Двигатели пользовались большим спросом на рынке, особенно в Германии. Их также выпускала по лицензии во Франции компания «Panhard et Levassor».
Первый автомобиль, или моторная тележка
В 1880-х годах Бенц наряду с совершенствованием конструкции мотора занимался созданием первого автомобиля. Машина, получившая название Motorwagen, то есть «Моторная тележка», была закончена в конце 1885 года. 29 января 1886 года инженер получил свой патент на трехколесный экипаж за номером 37435.
Один из первых в мире автомобилей представлял из себя трехколесную повозку на велосипедных колесах. Переднее колесо управлялось рулевым механизмом с вращающейся в горизонтальной плоскости рукояткой. Двигатель размещался под сиденьем над задней осью. Крутящий момент передавался на заднюю ось велосипедной цепью.
Видео
Четырехколесная «Виктория»
В 1893 году Карл Бенц получает патент для двойного стержня управления. Это позволяет ему начать производство более привычных для нас четырёхколесных автомобилей. В 1893 году был создан дешевый двухместный автомобиль «Victoria» с двигателем мощностью 3 л. с. на четырёх колесах. Его скорость составляла 17–20 км/ч. За первый год было продано 45 автомобилей этого типа.
Velo
В 1894 году Бенц патентует Velo-Motorwagen (Velo). Velo стал первым в мире серийным, стандартизированным автомобилем, поступившим в свободную продажу. Velo оснащались двигателями мощностью от 1,5 л.с., которая увеличивалась от серии к серии, и в 1901 году объем двигателя составил 3,5 л.с. при 800 об/минуту. Автомобиль Velo участвовал в первых автомобильных гонках Париж — Руан. Он финишировал лишь 14-м, но показал неплохие результаты, преодолев 127 км за 10 часов 01 минуту со средней скоростью 12,7 км/ч.
В общей сложности было произведено 1200 экземпляров Velo.
Контра-двигатель
В последующий период Бенц непрерывно работал над новым двигателем. В 1897 году он запатентовал двухцилиндровый двигатель с горизонтальным расположением, известный как «контра-двигатель» (прародитель сегодняшних оппозитных двигателей). Благодаря этому двигателю фирма «Benz» вскоре добилась признания и высокой популярности среди покупателей благодаря высоким спортивным результатам автомобилей.