Пять самых известных военных автожиров

8
голосов

Понравился материал?
нажми ↓

Было интересно!

9 января 1923 года состоялся первый в истории полет автожира. Это был винтокрылый летательный аппарат С-4. Он был разработан испанским инженером Хуаном де ла Сиервой. Как и многие машины в то время, автожиры планировалось использовать в первую очередь во время войны. Мы решили рассказать о пяти самых известных военных автожирах.

Разведывательный автожир С30А

Он был разработан Хуаном де ла Сиервой. Аппарат совершил первый полет в 1932 году. Начиная с 1934 года фирма «Авро» на своем заводе в Манчестере построила в общей сложности 77 С30А. Из 66 аппаратов, построенных Avro и не вошедших в состав ВВС Великобритании, 37 были зарегистрированы в частном владении. Около 10 были проданы владельцами за рубеж, остальные использовались в различных аэроклубах. 26 машин ушли на экспорт прямо с завода Avro. Двенадцать машин C30A, выпущенных в 1934–1935 годах использовались в летных училищах. В ходе Второй мировой войны машины использовались для вспомогательных задач (таких как калибровка радаров). Все 12 машин сохранились до конца войны, в 1945 году сняты с эксплуатации и проданы частным лицам и организациям.

Focke Achgelis Fa 330

Focke Achgelis Fa 330 — одноместный разборный гироплан. Он был разработан в Германии в начале Второй мировой войны. В начале 1942 года фирма Focke Achgelis получила заказ на небольшой одноместный разборный автожир. Первый полет состоялся в 1943 году. Создан по заказу ВМФ для использования во время боевых походов подводных лодок, которые имели ограниченный обзор. Отличительной особенностью данного аппарата является отсутствие двигателя. Запущенный навстречу ветру, аппарат поднимался на высоту до 150 метров, значительно увеличивая дальность обнаружения целей, что обеспечивало дальность обнаружения цели в радиусе 40 километров, по сравнению с 8 километрами с палубы подводной лодки. Подлодка буксировала его при помощи троса наподобие воздушного змея, наблюдатель связывался с вахтой на мостике по телефону. О реальном использовании данного гироплана сохранилось мало документов, но известно, что Fa 330 не был популярным у подводников, так как он задерживал срочное погружение.

Focke Achgelis Fa 330
Фото: Wikimedia Commons

Первый боевой советский автожир А-7

А-7 — это советский двухместный автожир крылатого типа с трехлопастным ротором. Является первым в мире боевым автожиром и первым серийным винтокрылым аппаратом СССР. Первый полет А-7 состоялся 20 сентября 1934 года. Автожир имел двигатель воздушного охлаждения мощностью 480 л. с., что позволяло ему развивать максимальную скорость 218 км/ч. Тянущий винт имел две лопасти, шаг которых можно было изменить на земле. Ротор (несущий винт) перед взлетом раскручивался системой механической раскрутки от двигателя, что уменьшало дистанцию разбега перед взлетом. Оснащался тремя пулеметами калибра 7,62 миллиметра. В последующих модификациях снизу крыла установлены узлы для подвески четырех бомб ФАБ-100 и шести неуправляемых ракетных снарядов РС-82. С началом Великой Отечественной войны из пяти А-7 сформировали отдельную автожирную эскадрилью.

А-7 Фото: Wikimedia Commons

Автомобиль Rotabuggy

Rotabuggy — легкий автомобиль с установленным ротором автожира. Целью создания такой комбинации автомобиля и автожира было воздушное десантирование джипа с транспортных самолетов. Проект разрабатывался в Великобритании вплоть до закрытия в 1944 году. Первый Rotabuggy представлял собой армейский джип Willys, с установленными стеклами, стойками с двухлопастным ротором, фанерной кабиной и фанерным хвостовым обтекателем. Последний полет был совершен в сентябре 1944 года. В ходе этого полета Rotabuggy, отцепленный от буксирного самолета-бомбардировщика Whitley, совершил полет продолжительностью 10 минут со скоростью 105 км/ч на высоте 121 метр.

Rotabuggy
Фото: Wikimedia Commons

Автожир Kayaba Ka-1

Автожир Kayaba Ка-1 вошел в историю как один их первых боевых винтокрылов. В конце 30-х годов имперские армейские ВВС проявили интерес к использованию автожира в качестве артиллерийского корректировщика. Он был оснащен 7-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения, мощностью 225 л. с. Однако во время испытательного полета винтокрыл был поврежден. Тогда его обломки были переданы японской компании КК Kayaba Seisakuso, которая занималась работами в области автожиров, и потребовали создать аналогичный аппарат. По этому заказу Kayaba спроектировала двухместный разведывательный автожир. Новый аппарат был оснащен 240-сильным двигателем воздушного охлаждения. Первый автожир Ка-1 был выпущен заводом в Сендай и полетел 26 мая 1941 года. Автожир был способен взлететь с площадки длиной всего 30 метров. Обслуживание аппарата оказалось даже легче, чем ожидалось. Автожир стал поступать в артиллерийские части. Всего было выпущено около 240 таких аппаратов.

Kayaba Ka-1
Фото: Wikimedia Commons

Видео

Видео: Nikita Polyakov

Автор

Артем Кузнецов

3 комментария к материалу.

Наташа Смирнова 10 января 2014, 13:57

Я думаю, что когда-нибудь инженеры смогут создавать больше полезных вещей, чем оружия.

Илья Куринной 10 января 2014, 13:59

Инженеры создают гениальные вещи, чтобы они помогали защищать страну, помогали быстрее перевозить грузы. Но при этом инженеры создают и мощные бомбы, и автоматы, и химическое оружие. Как ни крути, профессия военного инженера всегда была и будет востребованной.

Инна Новикова 10 января 2014, 13:59

Люди становятся умнее, изобретают новые вещи.. которые убивают все больше людей. Увы..

Добавить комментарий

Новое на сайте