30 января 1945 года советской подлодкой был потоплен лайнер «Вильгельм Густлофф». Он являлся одним из самых больших немецких лайнеров, предназначенных для круизов. Кроме того, на момент постройки он являлся одним из крупнейших пассажирских судов. Мы расскажем о пяти самых больших кораблях, потопленных советскими подводниками.
«Вильгельм Густлофф»
Это германское пассажирское судно, предназначенное для круизных путешествий. Назван в честь убитого нацистского партийного лидера Вильгельма Густлоффа. Спущен на воду 5 мая 1937 года на гамбургской верфи «Блюм и Фосс». До начала Второй мировой войны использовался как плавучий дом отдыха. Совершил 50 круизов у побережья Европы. Лайнер был рассчитан на 1500 человек, имел десять палуб.
В сентябре 1939 года передан в военно-морские силы и переоборудован в плавучий госпиталь на 500 коек. Использовался как лазарет во время военных действий германской армии в Польше. С 1940 года переоборудован в плавучую казарму. Использовался как учебное судно 2-й учебной дивизии подводного плавания в порту Готенхафе. Гибель судна в конце войны считается одной из крупнейших катастроф в морской истории. 30 января 1945 года затонул у берегов Польши после торпедной атаки советской подводной лодки С-13 под командованием А.И. Маринеско. По официальным данным, в ней погибло 5348 человек.
«Гойя»
Грузовое судно, построенное на верфи Akers Mekanika Verksted в Норвегии, спущено на воду 4 апреля 1940 года. Судно было конфисковано немцами после занятия Норвегии Германией. С самого начала использовалось в качестве условной мишени для подготовки экипажей немецких подводных лодок. Позже судно участвовало в эвакуации морем от наступающей Красной армии.
Судно «Гойя» успело совершить четыре похода, в которых было эвакуировано 19 785 человек. В ночь на 16 апреля 1945 года совершавшее пятый поход судно было торпедировано советской подводной лодкой Л-3, после чего затонуло в Балтийском море. Погибло более 6900 человек.
Фото: ship.bsu.by
«Генерал Штойбен»
Этот немецкий пассажирский лайнер спущен на воду в 1922 году под названием «Мюнхен». В 1930 году лайнер сгорел в порту Нью-Йорка, после чего был отремонтирован и в 1931 году переименован в «Генерал Штойбен», а в 1938 году — просто в «Штойбен».
Во время Второй мировой войны до 1944 года лайнер использовался как гостиница для высшего командного состава кригсмарине в Киле и Данциге. После 1944-го судно было переоборудовано в госпитальное и участвовало в эвакуации людей (преимущественно раненых военнослужащих и беженцев) из Восточной Пруссии от наступающей Красной армии.
Немецкий лайнер был обнаружен вечером 9 февраля 1945 года советской подводной лодкой С-13. На протяжении четырех с половиной часов советская подлодка преследовала «Штойбен» и ночью 10 февраля в 00:55 торпедировала лайнер двумя торпедами. Лайнер затонул спустя 15 минут, при этом погибло более 3600 человек.
«Зальцбург»
Это сухогруз, построенный в 1922 году в Голландии, на верфи De Groot & Van Vliet для немецкой компании H. Schuldt & Co.
В начале Второй мировой войны корабль использовался в качестве военного транспорта на воде. В апреле 1942 года он перешел Черное море. В октябре 1942 года «Зальцбург» находился в составе конвоя «Южный», вышедшего из Очакова в румынский порт Сулина.
В этом же месяце «Зальцбург» был торпедирован. Согласно основной версии, его атаковала советская подводная лодка М-118, в результате чего погибло более 2000 человек.
Фото: wreck.ru
Итальянский танкер «Суперга»
16 июня 1941 года состоялась первая встреча подводной лодки Щ-211 Черноморского флота с итальянским танкером «Суперга». Танкеру в этот раз повезло: единственная выпущенная торпеда прошла мимо.
Снова Щ-211 и «Суперга» встретились 29 сентября 1941 года. Первая атака сорвалась — из-за маневра корабля охранения Щ-211 пришлось нырять на глубину. Вторично выйдя на боевой курс, Щ-211 с дистанции 2 кбт выпустила одну торпеду из кормового аппарата. Взрыв расколол танкер на две части. Болгарские сторожевики, охранявшие конвой, посчитали, что танкер подорвался на мине, поэтому Щ-211 никто не бомбил. Так как одна часть судна осталась на плаву, на следующий день лодка вернулась к месту боевого столкновения и выпустила по возвышающимся над водой остаткам танкера еще две торпеды (по некоторым данным, они затонули лишь 2 октября).
Фото: town.ural.ru/ship/start
1 комментарий к материалу.